Лама Йеше о Рождестве

Лама Йеше о рождественских праздниках: «Мы идем по магазинам за подарками, но в происходящем нет ничего такого, чтобы оно было хоть чуть-чуть похоже на отношение любви».

В 1971 году, в ходе ноябрьского курса в Копане в Катманду, Непал, основатель ФПМТ Лама Йеше уделил время, чтобы поговорить со своими учениками о Рождестве и личности Иисуса.

Это неделя рождения святого Иисуса, и я предлагаю, чтобы мы ее как-то отметили в честь такого особенного события. Но мы должны попытаться придать этому значимость. Это не должно быть чем-то сродни физическому ощущению, приносящему только больше смущения и суеверия в наши умы.

Празднование Рождества должно обладать подлинной
религиозной природой, чтобы быть благим. Иисус пришел на эту землю и дал свои учения, но живые существа по всему миру совершенно пренебрегают этим фактом. Для них Рождество означает — в первую очередь и вообще — тратить деньги, покупать подарки. создавать всякую неразбериху. И такая неразбериха это дело полностью наших собственных рук. Мы обладаем силой, чтобы сделать Рождество значимым, приносящим покой, истинно религиозным, но вместо этого мы поддаемся негативной энергии в мире.

Мы идем по магазинам за подарками, но в происходящем нет ничего такого, чтобы оно было хоть чуть-чуть похоже на отношение любви. Мы думаем: «Надо точно купить что-то моей сестре, ведь если я не подарю ей ничего, может, она впредь будет плохо относиться ко мне. И, может быть, сама ничего не подарит.» Или: «Лучше не покупать моему другу такой дешевый подарок, а то на будущий год я не получу от
него ничего стоящего». Такие мысли чрезвычайно негативны и ведут лишь к чувству неудовлетворенности. Они полностью связаны с эгоистическими и незрелыми понятиями того, что представляет собой подлинное счастье. В них нет абсолютно ничего общего с религией.

Настоящая религия приносит покой и удовлетворенность уму. Действия, вызывающие лишь смущение, совершенно не служат назначению религии. Вместо этого они берут начало в политическом уме, который думает:»Если я дам это, получу вон то». Такой ум чрезвычайно незрел. Он наслаждается, получив много подарков, и угнетен, когда надежды не осуществляются. И какая тогда разница между подобным умом и умом маленького ребенка? Мы считаем себя выросшими, но наши поступки и отношения показывают нам, что разница между нами и нашими детьми очень маленькая. Они преувеличивают важность получения подарков, и мы тоже. Фактически, это преувеличенное ожидание их смущенных и неудовлетворенных умов развилось, в основном, от наблюдения за нами. Если бы мы все время действовали зрелым и осмысленным образом, наши дети тоже стали бы спокойными. Мы иногда думаем, что в них заложено буйство от природы, а мы совсем иные, но это не так.

Взгляните повнимательнее, что происходит с приближением праздника. Это мы создаем заваруху. С началом праздника, в первую очередь, начинаются ссоры между мужем и женой, братом и сестрой и так далее. Честно посмотрите на эту правду. Я не пытаюсь усиливать негатив; просто проверьте сами, правда это или нет. В ссорах в праздник так много ревности: «Дай мне взглянуть, что это у тебя? Что это у тебя?» Такой двойственный ум совершенно утоплен в эгоизме и ложных концепциях.

И подобные заблуждения типичны не только для какого-нибудь одного типа культуры. Их можно найти везде. Сходным образом, противоядие от таких заблуждений можно найти не только в буддизме. Все религии стараются противостоять неудовлетворенности, запутанным отношениям и принести покой нашему уму.

Для материалистов типично то, что они верят, что их счастье и разочарование полностью зависят от внешних явлений и обладания.Если им недодали мороженого и торта, они унывают:» Я опустошен. Умереть можно от такого неудачного Рождества.» Для них успех или провал религиозного праздника полностью зависит от материальной стороны. Они не способны обнаружить мир и счастье внутри собственного сознания, и вместо этого зависят от какого-то внешнего физического знака «любви».

Неважно, как сильно они могут притворяться, что являются очень духовными; их умы полностью захвачены грубым, материальным уровнем реальности….

Когда Иисус жил на земле, не было никаких церквей. Его религия не была разделена на много групп и обществ людей, которые говорили: «Я член этой секты, а каково твое вероисповедание?» Все, что было, еще не стягивалось жестко к той точке, где последователь религии чувствовал, что его принуждают выбирать тот или иной путь. В этом отношении, по крайней мере, люди были гораздо более свободны, чем мы сегодня. Что бы они ни делали, с точки зрения своей религии они делали честно и искренне. В наши дни, если вы спросите кого-нибудь, почему он следует конкретной религиозной традиции, он с большой вероятностью скажет:»Так поступал мой отец» или «Потому что эта церковь рядом с моим домом». Это смехотворно — следовать тому или иному типу учений по этим причинам. Иные принадлежат к определенной религии, потому что у нее самая большая конгрегация в городе. Это тоже не имеет ну ничего общего с подлинным духовным странствием.

Одно единственное существо, искренне следующее по вечной мирной дороге к освобождению более драгоценно, чем целый сонм заблудших, кричащих: «Это
моя религия!». Такие люди могут с легкостью критиковать искреннего искателя, презирая его за твердость в вере, противоположную всем этим из множества. В духовных терминах те многие, что глумятся, вообще не засчитываются. Неважно, сколько людей вовлечены в строительство церкви, храма или монастыря; если мало подлинного религиозного чувства, их действия не значат ничего…

Таким образом, если наше празднование Рождества по-настоящему религиозно, важно помнить, кем был Иисус, что он делал и за что он стоял. И так мы можем понять, какое благо он принес столь многим чувствующим существам, и почему он был такой положительной силой, не только в его время, но и сквозь последующие 2000 лет и до наших дней.

Его великое сострадание было поистине исключительным. Очень хорошо утвердить этот факт и глубоко его рассмотреть. Если в наш ум приходит мысль: «Я должен вырастить его реализации и стать столь же сострадательным, каким был он», тогда это самая совершенная основа для того, чтобы праздновать его рождение. С таким чувством в наших сердцах празднование Рождества будет очень важным и значимым.

Источник
Перевод: Рахиль Каменская.
Учения были первоначально изданы издательством Wisdom Publications в 1978 году под названием «Ум в молчании, ум в святости».

Запись опубликована в рубрике Лама Йеше с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.