Фонд Поддержания Махаянской Традиции — ФПМТ (Foundation for the Preservation of the Mahayana Tradition, FPMT) – международная ассоциация более чем 160 центров, проектов и служб в 30+ странах по всему миру. Полный список всех членов Фонда можно посмотреть по ссылке (на английском языке).

Миссия ФПМТ

Фонд Поддержания Махаянской Традиции — это организация, посвященная сохранению и распространению буддизма Махаяны по всему миру посредством создания возможности для слушания, обдумывания, медитации, практики и актуализации безошибочного учения Будды и, на основе этого опыта, передачи Дхармы живым существам.

Мы обеспечиваем интегрированное образование, посредством которого умы и сердца людей могут быть преобразованы в свой наивысший потенциал, позволяющий приносить пользу другим, вдохновляясь помыслами о всеобщей ответственности и общественного служения. Мы нацелены на создание гармоничной среды и помощи всем живым существам в раскрытии их полного потенциала безграничных  мудрости и сострадания.

Наша организация основана на буддийской традиции тибетского ламы Цонкапы – так, как ей передали нам основатели ФПМТ Лама Тубтен Еше и Лама Тубтен Сопа Ринпоче.

ФПМТ как организация

ФПМТ был основан ламой Тубтеном Еше в 1975 году. На сегодняшний день все больше расширяющаяся мандала Фонда служит удовлетворению различных нужд тысяч людей по всему миру.

Те, кто участвуют в деятельности ФПМТ как организации, посвящают себя передаче буддизма махаяны как практической и живой традиции. На основе понимания того, что каждое существо непрерывно пытается избегать болезненного и неприятного и стремится к удовлетворенности или счастью, Фонд предлагает учения махаяны как чистое и высшее лекарство от жизненных болезней.

Один из самых примечательных аспектов рекомендаций ламы Еше состоял в том, что хотя он непрерывно и призывал учеников браться за все большие проекты, он никогда не давал конкретного плана того, что должно осуществляться. Он никогда не предлагал пятилетний план или даже годичный план, который ограничивал бы потенциал человека или центра, подразумевая, что должно быть именно так, а не иначе. Все «зависит от времени и места, милые!». Хотя это и не соответствует современным представлениям о менеджменте, идея эта, однако, соответствует дхармическим принципам непостоянства и взаимозависимого происхождения. Совет ламы пробудил в людях энтузиазм и позволил естественным образом прийти следующему этапу развития благодаря работе с насущными нуждами и использованию доступных ресурсов.

Зачем нужна организация ФПМТ

«Организация состоит из множества людей, чтобы быть способной защитить каждый центр, чтобы конкретные люди не использовали центр неблагим образом, а также для того, чтобы долгое время приносить пользу.

Даже если первые монахи и монахини (основатели) умрут, центр все равно сможет долго просуществовать, потому что является частью организации».

— Лама Сопа Ринпоче, октябрь 2000г

«Организация нужна для того, чтобы иметь возможность помогать другим, чтобы иметь возможность помогать большему числу живых существ. Мы как отдельные люди мало на что способны. Нам нужна организация.

Цель организации центра Дхармы в том, чтобы вы и ваши друзья большему научились, углубили свое понимание, помогали друг другу, вдохновляли друг друга, и, что самое важно, развивали реализации на пути к просветлению.

Итак, чтобы помогать множеству людей, вам нужна организация. Группе легко множеством способов помогать множеству других людей. Организация нужна даже для того, чтобы учить Дхарме. Для многих вещей вам нужны место, условия и средства – в том числе на учителей и на возможность помогать другим. Вам нужны директор, повар, библиотекарь, бухгалтер, множество вещей, которые помогут вам эффективно все осуществлять. Поскольку вы хотите больше делать, чтобы больше другим помогать, заходит речь о социальном служении. Разумеется, наилучшее социальное служение – это дарование Дхармы, которая устраняет корень страданий других существ.

Такова цель; именно поэтому нам и нужна организация».

— Лама Сопа Ринпоче, апрель 2006г

В ходе своего визита в Мельбурн в 1983 году профессор Джеффри Хопкинс в ходе поделился следующими замечаниями о значимости таких организаций, как ФПМТ и ассоциированные с Фондом структуры:

«Я проработал в сфере буддизма более двадцати лет, был связан с различными центрами еще в каменном веке – в 1963 году — и потому мне чрезвычайно приятно видеть Фонд Поддержания Махаянской Традиции.

Трое из моих учителей скончались. Они были очень важными учителями. Я больше не могу задавать им вопросов, и пожилые люди (держатели традиции махаяны) умирают каждый год. Мы живем в эпоху заката, очень красивого заката – но заката традиции; если какая-то группа людей не возьмет на себя задачу передачи учений, учения не выживут.

Вы, возможно, думаете «Разве может это зависеть от такого простого человека, как я?». Может и зависит. Я знаю, сколько для этого требуется трудов; мы собрались и построили храм в Нью-Джерси. Мне чрезвычайно приятно видеть, что столь многое происходит.

По-настоящему важно, чтобы у нас не было ощущения, что эти вещи сделают какие-то другие люди. Число людей, способных продолжать эту традицию, не безгранично. Буддизм – нечто очень полезное миру; мы можем оказать на мир настоящее воздействие. А выживание буддизма зависит от нас».

Профессор Роберт Турман посещал международный офис ФПМТ в Портленде, США, в октябре 2008 и отметил:

«Я уже очень давно знаком с ФПМТ. Я был знаком с ламой Еше и ламой Сопой Ринпоче в 70-х годах в Дели; был знаком с ними еще в 60-х. Поэтому замечательно видеть прекрасную организацию, где усердно трудится множество людей. Мне всегда это нравилось».

Духовные руководители ФПМТ

ФПМТ опирается на буддийскую традицию ламы Цонкапы из Тибета – так, как ей учат наш основатель, лама Тубтен Еше, и духовный руководитель, лама Тубтен Сопа Ринпоче.

Основатель ФПМТ: Лама Тубтен Еше
Лама Еше родился в 1935 году в Тибете, в селении Толунг Дэчен, неподалёку от Лхасы. В двух часах верховой езды от его дома располагался женский монастырь Чимелунг Гомпа, где постоянно проживало около ста монахинь традиции Гелуг. К тому времени прошло уже несколько лет со дня кончины их учёной настоятельницы, и когда монастырь посетил лама линии Кагью Ненунг Паво Ринпоче, известный своими мистическими способностями, монахини обратились к нему с вопросом: «Ринпоче, где теперь наша наставница?». Лама ответил, что в такое-то время в близлежащей деревне родился мальчик, и что, проверив его должным образом, они убедятся в том, что он — реинкарнация их настоятельницы. Подробнее

Духовный руководитель ФПМТ: Лама Тубтен Сопа Ринпоче
Лама Сопа Ринпоче, духовный руководитель Фонда поддержания махаянской традиции (FPMT), считается перерождением ламы из Лаудо — Кунсанга Еше. Подробнее

Линия передачи ФПМТ

Главными мастерами, через которых линия передача учений Будды дошла до учителей и учеников ФПМТ, являются:

— Лама Тубтен Сопа Ринпоче

— Лама Тубтен Еше

— Его Святейшество Далай-лама XIV

— Кирти Ценшаб Ринпоче

— Ценшаб Серконг Ринпоче

— Дагри Ринпоче

— Кхандро-ла Намсел Дронма (Тен Намгьел Кхандро)

— Чадо Ринпоче

— Чоден Ринпоче

— Ризонг Ринпоче

— Досточтимый Дакпа Тритул Ринпоче

— Джангце Чодже (Гьюдме Кхенсур) Лобсанг Тензин Ринпоче

— Рибур Ринпоче

— Геше Лама Кончог

УЧИТЕЛЯ ЛАМЫ СОПЫ РИНПОЧЕ

Среди главных учителей, от который духовный руководитель ФПМТ лама Сопа Ринпоче получал учения, наставления и передачи сутры и тантрыследующие великие учителя:

— Его Святейшество Линг Ринпоче

— Пабонка Дечен Ньингпо

— Его Святейшество Далай-лама XIV

— Его Святейшество Триджанг Ринпоче

— Его Святейшество Сонг Ринпоче

— Лама Тубтен Еше

— Ценшаб Серконг Ринпоче

— Его Святейшество Чобгье Тричен Ринпоче

— Его Святейшество Серконг Дордже Чанг

— Его Святейшество Сакья Тризин Ринпоче

— Геше Рабтен Ринпоче

— Геше Сопа Ринпоче

— Трулшик Ринпоче

— Куну Лама Тензин Гьялцен Ринпоче

— Геше Джампа Вангдю

— Гомо Тулку

— Геше Сенгье

— Бакула Ринпоче

— Кирти Ценшаб Ринпоче

— Зиммей Ринпоче

— Рибур Ринпоче

— Чоден Ринпоче

— Кхенсур Денма Лочо Ринпоче

— Досточтимый Дхакпа Триптрул Ринпоче

— Кхьонгла Рато Ринпоче

ЛИНИЯ ДАЛАЙ-ЛАМ

Особую значимость в сохранении и передачи драгоценных учений Чже Цонкапы сыграла линия Далай-лам.

— Его Святейшество Далай-лама XIV Тензин Гьяцо

— Далай-лама XIII Тубтен Гьяцо

— Далай-лама XII Тринлей Гьяцо

— Далай-лама XI Кхедруб Гьяцо

— Далай-лама X Цултрим Гьяцо

— Далай-лама IX Лунгтог Гьяцо

— Далай-лама VIII Джампел Гьяцо

— Далай-лама VII Келсанг Гьяцо

— Далай-лама VI Цангьянг Гьяцо

— Далай-лама V Лобсанг Гьяцо

— Далай-лама IV Йонтен Гьяцо

— Далай-лама III Сонам Гьяцо

— Далай-лама II Гендун Гьяцо

— Далай-лама I Гендун Друб

ВЕЛИКИЕ МАСТЕРА ЛИНИИ ГАНДЕН

Среди главных мастеров, сохранивших целостность и благословения линии ламы Цонкапы, следующие великие учителя:

— Его Святейшество Триджанг Ринпоче

— Его Святейшество Линг Ринпоче

— Пабонка Дечен Ньингпо

— Первый Панчен-лама Лобсанг Чокьи Гьялцен

— Кхонтон Ринпоче

— Гьялва Энсапа

— Чокьи Дордже

— Басо Чокьи Гьялцен

— Кхедруб Чже

— Гьялцаб Чже

— Лама Чже Цонкапа

ЛИНИИ ПЕРЕДАЧИ ГЛАВНЫХ УЧЕНИЙ

Описания основных линий передачи главных учений традиции Гелуг:

— Линия передачи Махамудры Гелуг-Кагью (Ганден-Кагью)

— Линия передачи Калачакра-тантры

— Линия передачи пяти божеств Херуки Чакрасамвары традиции махасиддхи Гхантапы

— Линия передачи телесной мандалы Херуки Чакрасамвары традиции махасиддхи Гхантапы

— Линия передачи Херуки Чакрасамвары традиции махасиддхи Луипы

— Линия передачи Херуки Чакрасамвары традиции махасиддхы Нагпопы

— Линия передачи одиночного героя Ваджрабхайравы (Ямантаки)

— Линия передачи тринадцати божеств Ваджрабхайравы (Ямантаки)

— Линия передачи Гухьясамаджи традиции Арья

— Линия передачи Гухьясамаджи традиции Джнянапада

— Линия передачи Ваджрапани-Махачакры

— Линия передачи Самого Тайного Хаягривы

— Линия передачи Хаягривы Сангдруп

— Линия передачи Читтамани Тары

— Линия передачи Авалокитешвары Гьялва Гьяцо

МАСТЕРА ЛИНИИ ПЕРЕДАЧИ КАДАМ

Среди держателей линии передачи Древней Кадампы, у истоков которой стояли великие мастера Атиша Дипанкара и Дромтонпа, следующие учителя:

— Геше Чекава

— Геше Лангри Тангпа

— Геше Потова

— Дромтонпа

— Чжово Атиша

МАСТЕРА УНИВЕРСИТЕТА НАЛАНДА

Следующие великие учителя особо почитаются среди мастеров Наланды и являются частью линии передачи учений Будды:

— Асанга

— Атиша

— Арьядева

— Бхававивека

— Буддапалита

— Чандракирти

— Дхармакирти

— Дигнага

— Гунапрабха

— Харибхадра

— Камалашила

— Нагарджуна

— Шантаракшита

— Шакьяпрабха

— Шантидева

— Васубандху

— Вимуктисена

Связь с Его Святейшество Далай-ламой

Его Святейшество Далай-лама – величайший источник вдохновения для Фонда, и потому служение Его Святейшеству – один из главных наших видов деятельности.

«Офис Его Святейшества очень доволен организацией. Как вы видите, Его Святейшество сострадателен; он дает нам советы по вопросам, с которыми мы обращаемся. У него нет на это времени, но в силу сострадания он это делает. Он осуществляет дхармическую деятельность, создает центры, дарует учения, и так далее – на самом деле времени на это у него нет, но в силу доброты он дает свое согласие.

Его Святейшество все время дарует. Дает советы, присматривает, выказывает сильную заботу. Думаю, мы также периодически должны как можно больше служить Его Святейшеству. Думаю, всем ученикам, членам, директорам это позволит установить связь, которая будет переходить из жизни в жизнь. Те, кто в этой жизни установят связь с Его Святейшеством, установят связь с других – будущих жизнях, вновь встретятся с Его Святейшеством, смогут осуществлять служение, быть все ближе и ближе. Посредством подобных действий достигается просветления. Тогда его можно достичь; оно придет.

Иметь возможность служить Его Святейшеству – нечто замечательное; возможность исполнять Его желания. По мере того, как организация все больше и больше развивается, мы, думаю, сможем служить во все большей степени. Таким образом все центры приносят пользу живым существам. Таков способ создания причин – радование гуру».

Лама Сопа Ринпоче

«Ринпоче – тот, кто следует моим указаниям искренне, чрезвычайно обширно и со стопроцентным доверием. Он наделен нерушимой верой и чистотой самай; и не просто — на самом деле, чистыми самаями и верой: Ринпоче способен осуществить все, относительно чего я даю указания. Поэтому я также молюсь о том, чтобы суметь осуществить то, о чем в своих посвящениях заслуг говорит лама Сопа Ринпоче – и вам следует поступать так же.

Я хотел бы поблагодарить всех, кто трудится в организации Ринпоче. Вы все до сих пор очень тяжело трудились. Я хотел бы попросить вас продолжать. В служении учениям Будды и живым существам Ринпоче трудится с огромной решимостью и великой искренностью; важно, чтобы мы объединили свои усилия».

— Его Святейшество Далай-лама, декабрь 2006

Следование советам Его Святейшества Далай-ламы

Все, кто служат или учат в ФПМТ, должны прилагать все усилия, чтобы следовать советам Его Святейшества Далай-ламы.

Пуджа долгой жизни Его Святейшества

Каждый год ФПМТ подносит Его Святейшеству пуджу долгой жизни: либо в ходе тех учений, которые Его Святейшество дарует по приглашению центра ФПМТ, либо в ходе других открытых учений. Эти пуджи включают традиционные подношения, современные подарки и денежные подношения; их организацией занимается Международный офис ФПМТ. Накопленная поднесением пуджи долгой жизни заслуга создает причины для того, чтобы учитель дольше оставался с учениками. Учитывая, насколько велика заслуга от любого подношения, сделанного Его Святейшеству, от всех центров ФПМТ требуется делать вклад в пуджу долгой жизни; ученики могут смело в любой момент сделать личные подношения. Денежные подношения делаются через вебсайт ФПМТ или местный центр ФПМТ*

* Центр «Ганден Тендар Линг» ежегодно ведет сбор средств, идущих в качестве группового подношения на пуджи долгой жизни Его Святейшества Далай-ламы и ламы Сопы Ринпоче. Следите за новостями на нашем сайте.

Позиция по вопросу Тибета

Члены Фонда Поддержания Махаянской Традиции активно призываются в частном порядке участвовать в группах, трудящихся ради мирного разрешения вопроса об автономии для тибетского народа, или создавать такие группы.

Позиция ФПМТ по вопросу Шугдена (Долгьяла)
  • Учителя, сотрудники, волонтеры центров ФПМТ не участвуют в практике Шугдена.
  • Ученики, регулярно посещающие центры ФПМТ,  не должны практиковать Шугден.
  • Учителя и ключевые сотрудники ФПМТ не должны посещать учения тех учителей, которые известны как практики Шугдена.

“Каждый центр, который учит, как развивать сострадание шаг за шагом, каждый день вносит свой вклад в создание мира во всем мире”

Лама Сопа Ринпоче

Центры и учебные группы ФПМТ

ФПМТ

/Центральный офис/

Архив мудрости ламы Еше

/США/

Центр Арьядевы

/Учебная группа, Санкт Петербург/

Лама Цонкапа

/Учебная группа, Качканар/

Институт Ваджрайогини

/Франция/

Центр Ганден

/Латвия/

TARA LIBERATION

/Учебная группа, Финляндия/

Центр Jamyang

/Англия, Лондон/

Центр Langri Tangpa

/Австралия/

Майтрейя Институт

/Нидерланды, Амстердам/

Следите за нами в соцсетях

cheap gucci belts gucci mens belts costa sunglasses sale

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять