УЧЕНИЯ ЛАМЫ СОПЫ РИНПОЧЕ В МОСКВЕ. ИЮЛЬ 2015.

2_reg


LZR1Дорогие друзья, мы спешим обрадовать всех, кто хотел бы посетить учения выдающегося учителя традиций гелуг и ньингма, близкого ученика Его Святейшества Далай-ламы XIV и ламы Йеше, духовного директора Фонда Поддержания Махаянской Традиции (ФПМТ) Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче.

По многочисленным просьбам российских буддистов, которые ждали повторного визита Ринпоче с 2003 года, и в соответствии с советом Ринпоче, место проведенLZR3ия основных учений переносится в Москву в гостеприимный Дом Литераторов на Большой Никитской (Большая Никитская ул. д.53).

Учения будут проходить в формате «городского ретрита» и насыщенная интерактивными активностями программа будет включать в себя учения, обсуждения в группах, медитации, – что позволит всем участникам глубже понять учения, проанализировать и сделать это своим личным опытом переживания путем медитации.

LZR2

Не упустите эту невероятную возможность соприкоснуться с чистыми учениями, провести время рядом с Ринпоче, получить вдохновение на новые практики, а также почувствовать разнообразие, глубину и истинный вкус Дхармы.

LZR4Напоминаем вам, что, начиная с 1 июля, ретритную программу до начала учений Ламы Сопы Ринпоче будет вести Энди Уистрайх, один из наиболее опытных учителей ФПМТ из Великобретании, ученик Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче, Его Святейшества Серконга Ценшаба Ринпоче и Чадо Ринпоче.

В первый день Энди Уистрайх уделит внимание общему введению в Дхарму (буддийское учение) на сессиях, посвященных вопросу «Зачем нам Дхарма?». Энди расскажет о Кьябдже Ламе Сопе Ринпоче и о невероятной ценности получения учений от столь высокореализованного учителя, таким образом подготовив всех участников к вечерним учениям Ринпоче.

Далее в процессе учений Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче по «Трем основам Пути» дневная программа Энди Уистрайха будет также посвящена темам:

Отречение: привязанность к мирским заботам,

Бодхичитта: развитие сострадания и работе для блага других,

Пустотность: возможность освободиться от цепляния за собственное «Я» и природа реальности.

А в дни великого посвящения Будды Медицины дневная программа будет связана с темой введения в тантру, разъяснению основных моментов – преимуществам и особенностям практики Будды Медицины, важности преданности гуру и обязательствам, принимаемым на себя в ходе получения посвящения.

Программа мероприятий:

30 июня, 19:30, Открытая лекция Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче «Как пережить кризис и обрести мир». Во время лекции будет осуществляться синхронный перевод на русский язык.

 Место проведения: центр Открытый мир (м. Тульская, ул. Павловская, д. 18)

Переводчик — Юлия Жиронкина.

Пожалуйста, обязательно привезите с собой простые радиоприемники с FM-диапазоном или любые электронные устройства со встроенным радиоприемником: телефоны, смартфоны, планшеты и т.д. и наушники.

Пожалуйста, заранее проверьте, что радиоприемник в вашем устройстве может работать без подключения к интернету.

РЕГИСТРАЦИЯ НА ЛЕКЦИЮ

1 и 2 июля (1 июля с 13:00, 2 июля с 10:00) – большая программа, включающая Классический комментарий Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче на «Три основы пути» (коренной текст выдающегося тибетского религиозного деятеля и философа Дже Цонкапы),

 3-5 июля, (10:00-22:00) продолжение программы учений Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче, дни дарования Великого посвящения Будды Медицины,

интерактивные занятия и дискуссионные сессии по философии буддизма с Энди Уистрайхом, занятия по различным типам медитации (практики развития концентрации, аналитические медитации и визуализации).

Начало учений Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче – 16:00.

Место проведения: Дом Литераторов, Большая Никитская ул. д.53

Переводчики — Юлия Жиронкина, Евгений Бузятов

Пожалуйста, обязательно привезите с собой простые радиоприемники с FM-диапазоном или любые электронные устройства со встроенным радиоприемником: телефоны, смартфоны, планшеты и т.д. и наушники.

Пожалуйста, заранее проверьте, что радиоприемник в вашем устройстве может работать без подключения к интернету.

 2_reg

 

 Программа

День 1: 1 июля – Учения по «Трём Основам Пути»

13-00 – Открытие программы
13-30 – Bводное Учение Энди Уистрайха
14-45 – Перерыв
15-15 – Сессия вопросов и ответов, обсуждение в малых группах или в парах под руководством Энди Уистрайха
16-30 – Перерыв на ужин
18-00 – Учения Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче по «Трём Основам Пути»
20-00 – Краткий перерыв (10 минут)
22-00 – Завершение учений Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче

День 2: 2 июля — Учения по «Трём Основам Пути»

с 10-00 до 12-00 – режим «тишины»: рекомендуется воздерживаться от разговоров, использования средств связи, любых звуков.
10-00 – Медитации под руководством Энди Уистрайха
10-45 – Ежедневная практика и рекомендованные Ринпоче молитвы под руководством Энди Уистрайха (английский/русский)
12-00 – Перерыв на обед
13-30 – Медитации на тему учений предыдущего дня (3 темы для аналитической медитации: отречение, бодхичитта, пустотность) под руководством Энди Уистрайха
14-45 – Краткий перерыв
15-15 – Сессия вопросов и ответов, обсуждение в малых группах или в парах под руководством Энди Уистрайха
16-30 — Перерыв на ужин
18-00 – Учения Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче по «Трём Основам Пути»
20-00 – Краткий перерыв (10 минут)
22-00 – Завершение учений Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче

День 3 – 5: 3 июля – 5 июля — Посвящение Будды Медицины

с 10-00 до 12-00 – режим «тишины»: рекомендуется воздерживаться от разговоров, использования средств связи, любых звуков.
10-00 – Медитации под руководством Энди Уистрайха
10-45 – Ежедневная практика и рекомендованные Ринпоче молитвы под руководством Энди Уистрайха (английский/русский)
12-00 – Перерыв на обед
13-30 – Медитации на тему учений предыдущего дня (3 темы для аналитической медитации: отречение, бодхичитта, пустотность) под руководством Энди Уистрайха
14-45 – Краткий перерыв
15-15 – Сессия вопросов и ответов, обсуждение в малых группах или в парах, подведение итогов сессии под руководством Энди Уистрайха
16-30 — Перерыв на ужин
18-00 – Учения Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче /Посвящение
20-00 – Краткий перерыв (10 минут)
22-00 – Завершение учений Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче

Расписание предварительное и может быть изменено в соответствии с пожеланиями и графиком Ламы Сопы Ринпоче.

2_reg

 
 

Для того чтобы определиться с числом участников учений и провести необходимую подготовительную работу, мы просим вас пройти предварительную регистрацию на событие и внести организационный взнос.

Будем рады видеть вас в Москве!

Все вопросы, касающиеся визита Ламы Сопы Ринпоче в Москву, просьба направлять по адресу: lzrmoscow @ gmail.com

Друзья центра  «Ганден Тендар Линг» – это программа для тех, кто хочет внести свой вклад в финансирование деятельности нашего центра. Сейчас мы просим вас помочь нам в организации визита Ламы Сопы Ринпоче. Ваши пожертвования будут направлены на переводы текстов и печать материалов к ретриту, аренду помещений и финансирование проведения учений и подношение учителям. Как друг центра  «Ганден Тендар Линг» вы обретаете заслугу и, получая e-mail рассылку, всегда будете в курсе того, что происходит в ФПМТ.

1_Connect

 

 

Если вы чувствуете, что можете помочь с какими-либо задачами (даже частично), зарегистрируйтесь в форме для волонтеров и мы свяжемся с вами!

Об Учителе Кьябдже Ламе Сопе Ринпоче.

LZR5Лама Сопа Ринпоче, духовный руководитель Фонда поддержания махаянской традиции (FPMT), считается перерождением ламы из Лаудо — Кунсанга Еше.
Из биографии Ринпоче:

Сопа Ринпоче начал своё образование в Соло Кхумбу в традиционной тибетской манере — с алфавита. Одной из первых книг, которые он читал, была биография Миларепы, прославленного поэта и йогина XI в. Эта книга зажгла в нём великое желание стать как Миларепа и обучаться под началом такого обладающего высокими постижениями Учителя, как Марпа, коренной Учитель Миларепы. Позже, в Па-ри, в Тибете лама Сопа Ринпоче, тогда ещё маленький мальчик, встретил высокого монаха, который был управителем одного из монастырей, принадлежавших геше Домо. Лама Сопа говорит: «Должно быть, по причине какой-то прошлой кармы он сразу же спросил меня: «Ты хочешь быть моим учеником?» Я сказал: „Да, хорошо». Я спросил его: «Вы можете быть, как Марпа?» И он ответил: «Да»».

«В конце 1959 г., когда опасность была очевидна, мы решили бежать в Индию. [….]

«Мы отправились в Букса Дуар, на севере, где индийское правительтво размещало монахов из Сера, Гандэна и Депунга (трёх крупнейших гелугпинских монастырей Тибета), которые хотели продолжать своё обучение, вместе с монахами из других школ. Все четыре школы были помещены вместе в одном и том же месте. Во времена британцев Букса использовался как концентрационный лагерь, и Махатма Ганди, так же, как и Джавахарлал Неру отбывали там заключение. То место, где отбывал заключение Махатма Ганди, превратилось в женский монастырь, а то, где Неру, — стало молитвенным залом монастыря Сера. [….]

«В Буксе я, как и многие другие монахи, подхватил туберкулёз из-за плохих условий и климата. Меня пригласила в Дели вторая британская монахиня по имени Фреда Беди (первая английская монахиня умерла в Даржелинге). Она приезжала в Буксу, где все монахи жили вместе, и навещала специально всех лам-перерожденцев. Она пригласила многих лам-перерожденцев в школу, которую начала вести на английском языке. [….]

«Шесть месяцев я провел в Дели, и в это время у меня развился туберкулёз. Сначала я заболел оспой и должен был провести пятнадцать дней в специальной осповой больнице далеко от школы. Когда я вернулся, у меня был уже туберкулёз и теперь отправился в туберкулезную больницу. Три дня я плакал в этой больнице. Почему я плакал — это из-за невозможности изучать английский. В это время у меня появилась великое желание выучить английский, поэтому я плакал и ни с кем не разговаривал, даже с индийскими мальчиками, лежавшими в той же палате. [….]

«Геше Рабтен Ринпоче, мой учитель в Буксе, ответственен за всё, что только касается моего интереса к медитации с того времени по сей день. [….]

«Через некоторое время, однако, геше Рабтен оказался очень занят, и он отослал меня к другому учителю из Кхама по имени Йеше. От этого учителя я получил передачу различных медитаций и визуализаций, включая йогу гуру-йогу ламы Цонкапы. Позже этот учитель решил вести другой образ жизни, — он покинул Буксу и стал странствовать, живя в разных местах Индии. [….]

«Даже когда мы подошли к дому, я хотел вернуться назад, частично из-за того, что не принёс с собой подношений. Когда вы впервые устанавливаете контакт с Учителем, крайне важно сделать правильно подношения. Чомпэл принес чашу с небольшим количеством риса и несколькими рупиями, вместе с очень жалким, старым церемониальным шарфом. Он пошёл первым спросить, примет ли лама Йеше меня. Мне кажется, лама Йеше спросил: «Получили ли вы разрешение от геше Рабтена?», и он ответил: «Да».

В первый день я сидел на той же кровати, что и лама Йеше, из-за моего звания «перерожденец», а другие сидели на полу. Учение было о причине и результате. Я не понимал ничего вообще — думаю, потому, что я пришел с плохой мотивацией. Я думал: «Почему бы ламе Йеше не говорить немножко помедленней?» Хотя другие могли понимать, я не мог.

Затем на второй день я смог понимать немножечко получше. Я думаю, это благодаря тому, что лама Йеше руководил мною во многих жизнях. Даже хотя у меня не было большого желания, но была большая сила — карма — между ламой Йеше и мною: между нами, несомненно, был контакт в прошлых жизнях. Он не только помогал мне и руководил мною в этой жизни, но он посеял семена в мой ум ещё и во многих прошлых жизнях. Ясно, что всё счастье прошлого, настоящего и будущего обусловлено духовным Учителем».

«Лама Йеше был мне больше, чем отец, больше, чем мать», — говорит Ринпоче,— «Лама заботился обо мне, словно птица, вскармливающая птенцов из собственного клюва».

Они встретили своего первого западного ученика в Дарджилинге в 1965 году, когда Ринпоче выздоравливал от туберкулёза. Американская гражданка, Зина Рачевски, была дочерью князя Романова, бежавшего во Францию во время русской революции. Она начала получать наставления от ламы Йеше, а Ринпоче переводил их для неё на английский, который он недавно выучил. В 1968 году вместе с Зиной, теперь уже посвящённой в монахини, они переехали в Непал.

Ламы приняли приглашения своих учеников и впервые посетили Запад в 1974 году. За последние десятилетия эти два ламы оказали на западный мир значительное влияние, привлекая тысячи учеников силой своих наставлений, безустанным состраданием и обширной деятельностью на благо других. Основанный ими ФПМТ — Фонд Поддержания Махаянской традиции стал одним из самых влиятельных буддийских международных объединений.

 

Энди Уистрайх.

LZR6Энди Уистрайх родился в Англии в 1950 году; большую часть своей карьеры он посвятил работе в сфере образования. В 2000 году он получил степень магистра педагогики и работал в советах по выделению средств на нужды школьного и высшего образования, предоставляя услуги, связанные с использованием интернета в сфере обучения. В 1981 году он женился на Шэн Тейт и является отцом четырех ныне взрослых сыновей.

В 1980 году Энди начал практиковать буддизм и принял от геше Джампа Текчога прибежище, обеты мирянина и обеты бодхисаттвы. В 80-х Энди был координатором духовных программ лондонского центра «Манджушри» (ныне «Джамьянг») и получал учения от геше Вангчена, ламы Йеше, ламы Сопы Ринпоче и других учителей. В 1982 году он стал проводить занятия по буддизму и вести краткие ретриты. В этот период он получил ряд посвящений и выполнял несколько кратких личных ретритов. В 1989 году Энди переехал в Сомерсет и в центре «Джамьянг» в Лидсе продолжил давать учения по таким темам, как Бодхичарья-аватара, гомрим, лориг, шаматха, «Введение в тантру», а также модулям «Открытия буддизма».

Впервые получив посвящение Калачакры в Мэдисоне, штат Висконсин, США, в 1981 году, Энди развил устойчивое желание изучать и практиковать Калачакру и сильное желание поддерживать практикующих Калачакру с помощью материалов, учений, ретритов и тому подобного. В 1998 году Энди и Дэвид Рейгл создали «Международную сеть Калачакры», которая — благодаря интернет-технологиям — стала значительным источником информации и поддержки для тех, кто практикует Калачакру по всему миру.

Энди ушел в отставку в июле 2007 года, после чего на протяжении года практиковал в ретрите в двух ретритных центрах ФПМТ. Завершив эти ретриты, он решил посвятить оставшуюся часть своей жизни изучению, практике и преподаванию Дхармы.