Наш центр вырос и имеет много направлений деятельности. И все это стало возможным только благодаря самоотверженности и глубокой увлеченности наших волонтеров, ведь всё, что делается в центре, осуществляется на волонтерских началах. Чтобы сделать работу волонтеров в центре более слаженной, эффективной и комфортной – мы занялись реорганизацией структуры нашего центра.
В основе центра – духовное наставничество Драгоценного Ламы Тубтена Сопы Ринпоче, который дает центру советы по развитию и практикам.
Стратегические решения, определяющие глобальное развитие центра, принимает «Совет центра».
Совет центра поручает работу по развитию и управлению центром Директору, который, совместно с Активом центра, принимает повседневные решения позволяющие центру функционировать и развиваться в соответствии с линией, одобренной Советом.
Роль Актива центра состоит в том, чтобы помогать директору в повседневном управлении центром и исполнении связанных с этим решений. Актив состоит из людей, непосредственно вовлеченных в работу по управлению центром. В Актив входят Старшие координаторы всех основных направлений работы центра, что помогает скоординировать деятельность всего центра.
Основные направления деятельности центра
Управление, координация и развитие.
Этой деятельностью занимается Директор центра. Это направление центра связано с вопросами фандрайзинга, новых начинаний/проектов, представительскими функциями и общей координацией всей оперативной деятельности центра.
Образовательная и духовная деятельность центра.
Этим направлением занимается Координатор Духовных программ (SPC). В этом направлении деятельности планируются и координируются все буддийские учебные программы, регулярные занятия, ретриты, специальные мероприятия и семинары. SPC помогает волонтерским группам учебных программ, а также гостям центра и резидентным лицам в решении возникающих практических вопросов и при появлении затруднений.
Финансово-правовое направление
Занимается координацией всех вопросов в сфере финансов и права в оперативной деятельности центра, а также информированием и координацией волонтерских групп центра в части финансирования в соответствии с приоритетами Центра. Направлением занимается Координатор финансовых вопросов.
Административно-хозяйственное направление
Данное направление включает в себя администрирование всех направлений центра, взаимодействие с регионами, разработку и обслуживание информационных систем (IT), хозяйственные вопросы. Занимается данным направлением Администратор центра.
Координация информационного контента
Направление связано с привлечением позитивного внимания к центру, его образовательной деятельности и мероприятиям, разработкой сайта, развитием социальных каналов (Facebook, ВКонтакте и других). Занимается данным направлением Координатор информационного контента.
Издательский проект
Координатор издательства занимается процессом издания книг и учебных материалов на всех этапах этой деятельности, осуществляет коммуникацию между издательством с остальными направлениями центра.
“Самое важное, что должно упорядочить работу внутри центра – то, ради чего мы это затеяли – это открытость и оперативность решения всех возникающих вопросов, будь то новое и интересное предложение для развития центра или разрешение сложной ситуации, требующей внимания.”
Если у Вас возникли сложности или недопонимание при общении в центре. Напишите, пожалуйста, на info@fpmt.ru и мы постараемся помочь в скорейшем разрешении данной ситуации. Если проблема связана со старшим координатором, Вы можете сообщить о ней директору /director@fpmt.ru / или совету центра / board@fpmt.ru /. Сообщите совету центра, если Ваша проблема связана с директором центра.
Если у Вас есть интересное предложение, связанное с одним из направлений деятельности центра – напишите на info@fpmt.ru. Любой волонтер может принять участие в работе Актива и презентовать свою идею лично или через старшего координатора. Однако будьте также готовы реализовывать свою идею в случае ее одобрения – собрать команду волонтеров и сделать мир немножечко лучше!
Встречи актива проходят один-два раза в месяц (встречи приостановлены на период пандемии). Встречи открыты для всех желающих. На встречах мы обсуждаем некоторые вопросы работы центра с точки зрения Дхарма-деятельности и предстоящие события в жизни центра. О встречах актива мы будем сообщать в волонтерских группах и по почте по запросу (напишите нам, если хотите узнать о дате ближайшей встречи)
На данный момент ряд волонтерских вакансий в центре остается открытым.
- Обновлять контент в соцсетях и на сайте
- Написание текстов и анонсов для сайта и соцсетей (на заданные темы)
- Волонтерский перевод текстов
- Администратор WhatsApp групп
- Профессиональная помощь в ведении бухгалтерии (1С, аналитика)
- Помощь в оформлении ВИЗ, приглашений для учителей, заказе билетов
- Административная поддержка и логистика (отслеживание необходимых по плану мероприятий центра действий)
- Завхоз центра (помощь с хозяйственными вопросами: угощения в зале, координация хранения имущества центра, аренда помещений и т.п.)
- Помощник Завхоза (уборка зала, помощь с имуществом центра)
- Координатор занятий с геше [организация мероприятий]
- Помощник координатора занятий центра (осуществление записи занятий, техническая поддержка)
- Обработка видео- и аудиофайлов
- Оптимизация IT ресурсов центра, информационная безопасность
- Координатор новой книги (координация всех действий до получения печатного издания)
- Любая помощь в издательстве: переводчик, редактор, корректор, верстальщик
- Помощь в распространении печатных изданий (творческий подход к поиску мест для распространения изданий центра)
- Помощь в перевозке вещей для проведения мероприятий /требуется машина/
- Помощь с поиском спонсоров. Фандрайзинг.
Если Вы нашли дело с которым Вы можете помочь центру — напишите на info@fpmt.ru. В письме укажите Ваши контактные данные и область в которой Вы можете помочь.
Колофон: Структура управления центра создана на основе Руководства для использования волонтёрами ФПМТ (Handbook)