О практике Ца-Ца

Ца-Ца-это форма буддийского искусства, которая веками процветала в Гималаях, особенно в Тибете. Как и многие тибетские священные предметы, они являются иконографическими формами различных будд, имеют форму Ступ или символов.

Ца-Ца изготавливают для заполнения строящихся Ступ, для подношений в священных местах, для продления жизни, преодоления препятствий, для благого перерождения умерших и других целей. Эта практика один из самых мощных способов очищения неблагой кармы и накопления обширных заслуг. Многие практикующие получают от своего учителя обязательство по изготовлению 100.000 Ца-Ца определенного медитативного божества.

О мастерских Ца-Ца

В нашей Мастерской мы проводим обучение всех желающих изготовлению Ца-Ца  методом отливки из скульптурного гипса с последующим окрашиванием готовых Ца-Ца.  Для отливки мы используем специальные силиконовые формы, изготовленные в буддийском Монастыре Наланда. Обучение проводят опытные практикующие на основе наставлений Ламы Сопы Ринпоче и его учеников.

В нашей Мастерской мы также изготавливаем Ца-Ца для закладки в строящиеся Ступы.

Наши контакты:
Email: tsa-tsa@fpmt.ru
Telegram-канал (с чатом): https://t.me/tsa_tsa_fpmt_ru

Требования к участника практики

Для участия в практике не требуется посвящений и передач. Любой желающий, уважительно относящийся к буддийским священным предметам, может обучаться изготовлению  Ца-Ца. Однако мы просим соблюдать некоторые простые правила:

  • За день до практики и в день практики мы просим участников отказаться от курения, принятия алкоголя и употребления «чёрной пищи» (мясо, рыба, яйца, лук, чеснок, редька)
  • Участие — строго по предварительной записи.
  • Для того, чтобы обеспечить всех участников необходимым инвентарём, мы ограничиваем  группы для отливки из гипса – не более 12 человек.  Для практики окрашивания Ца-Ца мы, как правило, не ограничиваем группы по количеству участников.
  • На наших занятиях мы подробно объясняем и показываем технологию изготовления. Каждый участник имеет возможность самостоятельно отлить из гипса несколько Ца-Ца.
  • Запись в группу открывается за неделю до даты проведения практики. Более ранние заявки не рассматриваются.

Место проведения занятий

Наши занятия проходят в центр “Открытый мир” в 5 минутах ходьбы от м. Тульская по адресу: Москва, м. Тульская (последний вагон из центра), ул. Павловская, д. 18, помещение 106.

Часы работы: в соответствии с расписанием

Как нас найти на территории Центра «ОМ»:

Как нас найти: вход слева от центрального входа в Открытый Мир, пройти вдоль ограждения с надписью «Альянс» до конца, вход на 1-ом этаже за второй металлической лестницей (как ориентир на лестнице разноцветные флажки).

Полезная информация по практике Ца-Ца

Советы Ламы Сопы Ринпоче по практике Ца-Ца

CОВЕТЫ КЬЯБЖЕ ЛАМЫ СОПЫ РИНПОЧЕ

 

File name : covety-kyabzhe-lamy-sopy-rinpoche.pdf

Польза от практики

Священные объекты существуют для того, чтобы преобразовывать умы и делать их способными идти по пути к Просветлению.  В наше время мы не можем видеть Будду… поэтому Будда проявляется в теле, речи и уме <создаваемых> статуй, позволяя нам накапливать заслуги, которые ведут к реализациям на пути к Просветлению.

Эта практика один из самых мощных способов очистить препятствия и накопить обширные заслуги.  Мотивация должна быть не в том, чтобы создать священный объект для украшения <дома или алтаря>, а в гораздо  большем, тогда эта практика принесёт огромную пользу. Простое рассматривание всего одной тханки или одной статуи Будды, даже с негативными мыслями, станет причиной того, что в будущем  человек увидит 10 миллионов будд. Даже, если кто-то из гнева бросил взгляд на изображение любого Будды,  то этот взгляд станет причиной того, что со временем этот человек сможет увидеть Будду;  увиденное будет очищать ум и будет вести к полному освобождению от всех страданий.  Даже, если кто-то смотрит на Будду в негативном состоянии ума, то постепенно его ум очистится от загрязнений и омрачений, появятся причины того, чтобы увидеть будд и получать от них учения,  и это приведёт к Просветлению.

Нужно рассматривать Ца-Ца как священные объекты. Это создаёт позитивные отпечатки. Каждый раз, когда вы видете изображения будд в различных помещениях, где они установлены, как священные объекты, вы получаете невероятную пользу для своего ума; чем больше священных объектов у вас есть, тем  большую пользу вы получаете. При наличии большого количества  священных объектов нужно делать много подношений и нужно проявлять уважение, складывая перед ними руки в мудре простирания и от чистого сердца совершая простирания.  Если сложить ладони всего лишь перед одной статуей, то это станет причиной для благого перерождения, ведущего к освобождению из сансары и далее к Просветлению. Сложив ладони в мудре простирания  перед тысячей Ца-Ца, мы получаем в тысячу раз больше причин для освобождения. Сложив ладони перед сотней Ца-Ца, мы получаем сотню тысяч видов пользы. Любое подношение, сделанное священным предметам <Ца-Ца>, создаёт столько же благих причин, как и наличие множества священных предметов в доме и множество совершенных обхождений вокруг священных объектов. Даже при подношении Света, если вы подносите всего один Светильник, то, чем большему количеству священных объектов вы его подносите, тем большее количество  благих причин вы создаёте.

Изготовление Ца-Ца в соответствие с традицией Ламы Атиши

В традиции Ламы Атиши за одну сессию практики изготавливают девять ца-ца.

Лама Сопа Ринпоче продиктовал этот совет для изготовления ца-ца в традиции Ламы Атиши и попросил, чтобы его передали всем, кто делает практику ца-ца.

Если вы делаете девять ца-ца в соответствие с традицией Ламы Атиши, то сделайте все приготовления, которые обычно рекомендуются для изготовления ца-ца.

Когда вы делаете первую ца-ца, то размышляйте и делайте такое посвящение: «Я делаю эту ца-ца для исполнения всех желаний святого ума благого друга трёх времён (прошлого, настоящего, будущего)».

Вторая ца-ца: Посвящайте, думая об очищении: Пусть эта ца-ца полностью очистит, пусть очистятся все омрачения и накопятся заслуги всех отцов и матерей прошлого, настоящего и будущего.

Третья ца-ца: Посвящаю очищению омрачений и негативной кармы, накопленной из-за пяти действий безотлагательного воздаяния, совершенных мной и всеми живыми существами.

Четвертая ца-ца: Посвящаю себе и каждого живому существу, чтобы не переродиться в восьми состояниях, в которых нет свободы для практики Дхармы.

Пятая ца-ца: Особо посвящаю себе  и каждому живому существу, чтобы не переродиться в трёх низших мирах.

Шестая ца-ца: Посвящаю тому, что излечились все болезни всех больных людей, мои болезни и каждого живого существа.

Седьмая ца-ца: Посвящаю тому, чтобы все дэвы, которые сейчас умирают, не переродились в мире страданий.

Восьмая ца-ца: Посвящаю обитателям промежуточного состояния (пусть у них не будет страха, страданий,  пусть они обретут рождение в чистой земле, где они смогут стать просветленными или обрести совершенное человеческое тело, встретят Дхарму, чтобы достичь просветления)

Девятая ца-ца: Посвящаю всем живым существам (пусть они очистят все омрачения и достигнут просветления)

Лама Атиша дал этот совет Зуе Дорже Гьялцену (Zue Dorje Gyaltsen, zus.rdo.rje rgyal.mtshan) о том, как посвящать ца-ца. Затем Дорже Гьялцен передал эту практику геше Дрогпо Кхарпа (Drogpo Kharpa, dge.bshes grog.po mkhar.pa). Он передал геше Дракнакпо (Draknakpo,dge.bshe brag.nag.pa), который передал Гомримпе (Gomrimpa,sgom.rim.pa), тот передал Дрое (Droe, grod), он передал Зхангу (Zhang, zhang) , который передал Чиму (Chim, chim).

Такова традиция Ламы Атиши, как выполнять практику изготовления ца-ца,его святая сердечная практика. Это так, как он выполнял эту практику. Очень вдохновляюще. Это даёт невероятное вдохновение, чтобы захотеть делать ца-ца.

Такая вот идея у совершенно сумасшедшего Сопы. На Западе намного легче выполнять эту практику, потому что ца-ца делают не из земной пыли. Из гипса. Так что вы можете за один раз сделать много ца-ца. Вы можете посвящать каждую ца-ца так, как объяснил Лама Атиша. Вы можете делать так или, если вы хотите сделать большое количество, то тогда вы можете делать посвящение каждым двум ца-ца, каждый трём ца-ца или каждым пяти ца-ца. Вы можете вот так это делать.  А если у вас нет совсем времени, если вы собираетесь умереть прямо сейчас, тогда сделайте одну ца-ца до того, как ваше дыхание остановится. Сделайте всего одну ца-ца, но посвятите всем девяти целям, девяти причинам.

Добро пожаловать на путь к просветлению и скорейшему освобождению живых существ из океанов сансары и приведению их к скорейшему просветлению.

Лама Сопа Ринпоче

Записано дост Тензи Намдрол, Монастырь Копан, Непал, январь 2021 г. 

Десять видов пользы от изготовления Ца-Ца

  • Вы достигнете наилучшего перерождения — с совершенными телом, органами чувств, конечностями и т. п.
  • Вы достигнете наилучших условий жизни — в которых вы будете способны выполнять все устремления для принесения блага другим существам. Окружение будет гармоничным вашему уму, вас будут окружать люди, которые будут поддерживать вашу практику. В противном случае, невозможно практиковать Дхарму.
  • Вы реализуете чистую нравственность (нравственное поведение). Без этого невозможно встать на Путь.
  • Вы породите преданность своему учителю и буддам.
  • Вы породите решимость (упорство) — высшую решимость действовать среди людей, чтобы приносить им пользу.
  • Вы переродитесь в сфере людей или дэв, чтобы приносить благо другим.
  • Вы достигнете уровень пути бодхисаттвы стадии накопления
  • Вы достигнете уровень пути видения арья бодхисаттв, где прекратятся омрачения и загрязнения. На этом уровне вы прекратите создавать карму, будете свободны от омрачений и кармы, и, таким образом, освободитесь от циклического существования и перерождений. В тантре этот уровень Арьи означает достижение мудрости прямого постижения пустоты.
  • Вы достигнете уровень пути медитации
  • Вы реализуете путь более-не-учений, на котором вы будете полностью свободны от перерождения, старости, болезней и смерти и приобретете духовное тело. Вы достигнете просветление на уровне тела, речи и ума

Даже уже в этой жизни вы будете меньше болеть, будет больше радостей, у вас будет долгая жизнь и хорошая репутация.  Это лучший способ обмануть смерть. Изготовление Ца-Ца помогает преодолеть препятствия, плохие условия, предотвратить несчастные случаи и внезапные заболевания, такие как сердечные приступы и параличи. Делая Ца-Ца, вы умиротворяете врагов, недоброжелателей и тех, кто вредит. Вы накапливаете все заслуги, очищаете  все омрачения и в результате достигнете три кайи в следующей жизни.

Вам необходимо знать пользу от изготовления Ца-Ца и рассказать другим, для чего они нужны. Тогда отношение к Ца-Ца будет как к средствам для очищения ума и накопления заслуг, и это принесёт большую пользу живым существам, помогая очищать нежелательное и накапливать желаемое.

Выдержка из учений Ламы Сопы Ринпоче

Текст практики

Практика ЦА-ЦА

Это краткий текст практики изготовления Ца-Ца, составленный Кендалл Магнуссен в соответствии с инструкциями Ламы Сопы Ринпоче.

Полный текст практики и подробные инструкции (на англ.яз)  можно найти на сайте fpmt.org

Помойте руки и и убедитесь, что  у вас всё  очень чистое.

НАМО ГУРУ. Простираюсь перед всеми Гуру — сияющими славой  спасителями живых существ, обладающими всеведением и состраданием, объектом прибежища для всех существ сансары, теми, кто ведет к освобождению и кто полностью подчинил все препятствующие силы. Прошу даруйте высшие и обычные реализации мне и всем другим существам сансары. Для того, чтобы создать причины для достижения просветления, я буду выполнять эту практику Ца-Ца.

Принятие Прибежища и зарождение Бодхичитты

Породите себя божеством. (Если вы не получали посвящение Высшей Йога Тантры, то вам нужно визуализировать на макушке своей головы или в своём сердце Будду Шакьямуни, Будду Медицины, Тару или Авалокитешвару и затем начитывать мантры визуализируемого божества).

В Будде, Дхарме и Высшем Собрании

Ищу Прибежища вплоть до Просветления

Силою заслуг, накопленных практикой даяния и других совершенств,

Да стану я буддой, чтобы приносить благо всем живым существам (3 раза)

 

Если вы делаете Ца-Ца для человека, который болен или имеет препятствия для жизни, то

перед тем, как начать делать Ца-Ца начитайте мантры будд долгой жизни (Белая Тара, Амитаюс, Намгьялма) и попросите их увеличить срок жизни этого человека.

Мантра Белой Тары

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮР ПУНЬЯ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУЙЕ СВАХА

Короткая Мантра Амитаюса

ОМ АМАРАНИ ДЖИВАНТАЕ СВАХА

Короткая Мантра Намгьялма (Ушнишавиджая)

ОМ БХРУМ СВАХА / ОМ АМРИТЕ АЮРДАДЭ СВАХА

 

Если вы делаете Ца-Ца для умершего,

чтобы он обрёл хорошее перерождение в теле одного из счастливых миров сансары, то начитайте мантру Будды Митругпы:

НАМО РАТНА ТРАЯЯ / ОМ КАМКАНИ КАМКАНИ РОЧАНИ РОЧАНИ ТРОТАНИ ТРОТАНИ ТРАСАНИ ТРАСАНИ ПРАТИХАНА ПРАТИХАНА САРВА КАРМА ПАРАМ ПАРА НИ МЕ САРВА САТТВА НАНЧА СВАХА

Начитайте также мантру Ваджрасаттвы и других божеств, имеющих силу очищения омрачений.

ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЯ МАНУПАЛАЯ / ВАДЖРАСАТТВА ТВЕНОПАТИШТХА / ДРИДХО МЕ БХАВА / СУТОШЬО МЕ БХАВА / СУПОШЬО МЕ БХАВА / АНУРАКТО МЕ БХАВА / САРВА СИДДХИМ МЕ ПРАЯЧЧХА / САРВА КАРМА СУ ЧАМЕ / ЧИТТАМ ШРИЯМ КУРУ ХУМ / ХА ХА ХА ХА ХО / БХАГАВАН САРВА ТАТХАГАТА / ВАДЖРА МАМЕ МЮНЧА / ВАДЖРА БХАВА МАХА САМАЯ САТТВА А ХУМ ПХЭТ

Зародив чистую мотивацию принятия на себя личной ответственности за освобождение людей, которым вы посвящаете практику,  из низших миров и  за приведение их к обретению  совершенного тела в высших мирах, начните делать Ца-Ца.

Очищение материалов

Очистите в пустотности материалы, которые вы будете использовать (воду, гипс, глину, краски,…).

  • Сделайте мудру для благословения материалов.
  • Произнесите мантру

ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРВА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ

Визуализация

Ваша мудрость постигающая пустотность проявляется в виде пяти слогов:
ОМ ХУМ ТРАМ ХРИ АХ (3 раза)
Слоги трансформируются в горы драгоценных камней.

Благословления и начитывание мантр

Благословите материалы, выполняя мудру, и начитывая мантру:

ОМ АХ ХУМ (3 раза или как можно больше раз)

 

Благословение зёрен риса, которые будут закладываться в Ца-Ца

Мантра взаимозависимого происхождения

ОМ ЙЕ ДХАРМА ХЕТУ ПРАБХАВА ХЕТУН ТЕШАН ТАТХАГАТО ХЬЯВАДАТ ТЕШАН ЧА ЙО НИРОДХА ЭВАМ ВАДИ МАХА ШРАМАНА ЙЕ СВАХА

и затем

ОМ АХ ХУМ (3 раза или как можно больше раз)

 

Подготовка формы (промывания,очищения):

ОМ АХ РАДЖЕ БИРАДЖЕ СВАХА

 

Насыпания гипса в воду (замешивание глиняной массы):

ОМ НАМА САМАНТА БУДДХАНАН/  ОМ ВАДЖРА АЮ КШЕ СВАХА

 

Размешивание гипса (разминание глины)

ОМ ВАДЖРОДДХА ВАЙЕ СВАХА

 

При использовании глины, когда добавляется масло в глину:

ОМ АХ РАДЖЕ БИРАДЖЕ СВАХА

 

Наливание гипсового раствора в форму (заполение формы глиной)

Думайте о тех, кому вы посвящаете изготовление Ца-Ца, произнося пять молитв (см.ниже). Наливая раствор в форму, начитывайте мантру и представляйте, что подносите драгоценные камни буддам:

ОМ ДХАРМАДХАТУ ГАРБЕ СВАХА

 

Размешивание гипса кисточкой в форме и обстукивание формы (с гипсом или с глиной)

ОМ ВАДЖРА МУНГАРА АХ КОТТАЙЯ АХ КОТТАЙЯ ХУМ

а также

ОМ ЙЕ ДХАРМА ХЕТУ ПРАБХАВА ХЕТУН ТЕШАН ТАТХАГАТО ХЬЯВАДАТ ТЕШАН ЧА ЙО НИРОДХА ЭВАМ ВАДИ МАХА ШРАМАНА ЙЕ СВАХА

 

Закладывание свитков мантр или рисовых зерён, или благословленных субстанций

ОМ ВАДЖРАДХАТУ ГАРБХЕ СВАХА

или

ОМ АХ ХУМ

 

ЧИТАЕМ ПЯТЬ МОЛИТВ (либо все молитвы сразу, если вы залили все пять Ца-Ца в форму,  либо  по одной молитве по мере изготовления Ца-Ца)

 

Произнесите семичленную молитву:

Почтительно склоняюсь своим телом, речью и умом,

Подношу облака всех видов подношений, реальных и воображаемых

Раскаиваюсь во всех своих негативных поступках, накопленных с безначальных времен

И сорадуюсь заслугам святых и обычных людей

Прошу оставайтесь до конца циклического существования

И вращайте колесо Дхармы для живых существ

Посвящаю все мои заслуги и заслуги других великому Просветлению.

 

Вынимание гипсовых Ца-Ца из формы  или обрезание краёв глиняных Ца-Ца. Доработка.

ОМ ГХАЮТЕ СВАХА

 

Если вы окрашиваете Ца-Ца, то начитывайте мантру:

ОМ ВАДЖРА АХ РАДЖЕ БИРАДЖЕ СВАХА

 

Благословение готовой Ца-Ца

ОМ СУПРАТИШТХА ВАДЖРА ЙЕ СВАХА

Посвящение заслуг

В конце практики посвятите заслуги молитвами посвящения заслуг.

ПЯТЬ МОЛИТВ ДЛЯ ПЯТИ ЦА-ЦА

Минимальное количество ца-ца, которые нужно сделать за одну сессию — пять.

Если вы заливаете форму сразу на несколько Ца-Ца и вам сложно одновременно читать молитвы для каждой Ца-Ца, то вы можете сделать полностью все Ца-Ца и в конце прочитать пять молитв:

 1-ая ца-ца. Думайте так:

Я делаю эту ца-ца для Трёх Драгоценностей.

Произнесите молитву:

Пусть учение Будды распространяется и развивается. Пусть святая Дхарма пребывает долго. Пусть Сангха реализует Дхарму и пусть будет достигнуто Высшее Просветление.

2-ая ца-ца. Думайте так:

Я делаю эту ца-ца для долгой жизни всех моих прямых и непрямых святых гуру, пусть осуществляются их святые деяния и исполнятся все желания их святых умов.

Произнесите молитву:

Пусть жизнь и святые деяния моих прямых и непрямых святых гуру развиваются и опыт реализации увеличивается в их святых умах. Пусть увеличивается поле объектов, на которые направлены их деяния.

3-я ца-ца. Думайте так:

Я делаю эту ца-ца для своих родителей (прошлого, настоящего и будущего) —  для всех живых существ, которые были моими матерями и отцами в прошлых жизнях, для  моих родителей в этой жизни, и для тех, кто будет моими родителями в будущей жизни.

Произнесите молитву:

Пусть все желания моих отцов и матерей,  обитателей шести миров, исполнятся. Пусть все страдания каждого существа полностью очистятся и пусть они достигнут состояния всеведения.

4-я ца-ца. Думайте так:

Я делаю эту ца-ца для всех существ, которые умерли и ещё не обрели новое тело.

Произнесите молитву:

Благодаря благой карме, созданной подношениями Сангхе и изготовлением статуй святых тел существ Арья, пусть все галлюцинирующие умы всех существ промежуточного состояния полностью исчезнут. Пусть они достигнут три кайи просветления.

5-ая ца-ца Думайте так:

Я делаю эту ца-ца для себя и всех живых существ.

Произнесите молитву:

Пусть я и все живые существа накопят заслуги и очистят два омрачения. Пусть уйдут все болезни и страдания, увеличится срок жизни, заслуги, процветание и улучшится репутация. Пусть я обрету желаемый мной уровень контроля над тремя мирами, людьми, обретением богатств и пищи. Я прошу развеять все плохие условия, которые приводят к существованию врагов, недоброжелателей, препятствий и преждевременной смерти.

Мантры для закладки в Ца-Ца

ЧЕТЫРЕ МАНТРЫ-РЕЛИКВИИ ДХАРМАКАИ И ИХ ПОЛЬЗА

Лама Сопа Ринпоче

Перевод по тексту, опубликованному на сайте Фонда Поддержания Махаянской Традиции

Введение

Четыре мантры-реликвии дхармакаи — это священные реликвии. Они являются высшими реликвиями Будды, реликвиями дхармакаи.  Другие реликвии, которые мы обычно видим, такие, как реликвии одеяний или частички святого тела Будды, это — вторичные реликвии. Эти четыре мантры – высшие реликвии. Я их записал, и мы много их напечатали. Обычно мы их закладываем в ступы, статуи и т.д. Это очень особенные мантры, они дают невероятную силу.

Если вы заложите эти мантры внутрь статуи, то дэвы будут приходить трижды в день, чтобы поклониться этому священному объекту.  Если эти мантры заложены в ступу, то даже колокольчик, поднесенный этой ступе,  принесёт невероятное благо. Например, негативная карма всех живых существ, которые слышат звук этого колокольчика, будет очищена. Они будут освобождены от нижних миров. Их негативная карма очистится, и они обретут благое перерождение. Так проявится невероятное благо. Для живых существ это очень простой способ  очистить неблагую карму и достигнуть просветления.

Кроме того, если сделать обхождение вокруг ступы, в которую заложены эти мантры, даже всего один раз, то это очистит негативную карму, которая создаёт причины для вашего перерождения в восьми горячих адах. Негативная карма, которая создаёт причины для перерождения во всех восьми горячих адах – от самого лёгкого до самого тяжёлого, где самые непереносимые страдания, — будет полностью очищена всего лишь одним кругом обхождения вокруг ступы, внутри которой находятся эти мантры.

Сердечная мантра незапятнанной ушнишы (Вималошниша)

OṂ NAMAS TRAIYA DHVIKĀNĀṂ / SARVA TATHĀGATA HṚIDAYA GARBHE JVALA JVALA / DHARMA DHĀTU GARBHE / SAMBHARA MAMA ĀYUḤ SAṂŚHODHAYA MAMA SARVA PĀPAṂ / SARVA TATHĀGATA SAMANTOṢHṆĪṢHA VIMALE VIŚHUDDHE HŪṂ HŪṂ HŪṂ HŪṂ / AṂ VAṂ SAṂ JAṂ SVĀHĀ

Аудио со звучанием мантры

Сердечная мантра безупречного света (Рашми-вимала)

OṂ SARVA TATHĀGATA MALA VIŚHODHAṆI RUDDHA /VOLA PRATI SAṂKARA / TATHĀGATĀ / DHATU DHARE /SAṂDHARA SAṂDHARA / SARVA TATHĀGATA ADHIṢHṬHĀNA ADHIṢHṬHITE SVĀHĀ

Аудио со звучанием мантры

Сердечная тайная мантра-реликвия (Гухьядхату)

OṂ SARVA TATHĀGATA UṢHṆĪṢHA DHĀTU MUDRĀṆI /SARVA TATHĀGATĀ DHARMA DHĀTU VIBHŪṢHITE /ADHIṢHṬHITE HURU HURU / HŪṂ HŪṂ SVĀHĀ

Аудио со звучанием мантры

Сердечная мантра 100.000 украшений Просветления (Бодхигарбхаламкаралакса)

OṂ SARVA TATHĀGATA VYAVALOKITE SVĀHĀ /JAYA JAYA SVĀHĀ / OṂ HURU HURU JAYA MUṢHE SVĀHĀ

Аудио со звучанием мантры

Близкая сердечная мантра 100.000 украшений Просветления

OṂ VAJRA ĀYUŚHE SVĀHĀ

Аудио со звучанием мантры

 

Основная суть обширных видов пользы Четырёх Мантр-Реликвий Дхармакаи

Мантра Божества Незапятнанной Ушнишы (Tsugtor Drime)

Согласно объяснению Будды, данном в Кангьюре, польза от всего одного простирания, одного обхождения вокруг или подношения, сделанного священному объекту, содержащему  Мантру Божества Незапятнанной Ушнишы, подобна облакам:

  • Полное очищение  кармических препятствий пяти негативных карм безотлагательного воздаяния (убийство отца, матери, архата, раскол в сангхе, пролитие крови будды).
  • Полное освобождение от адских миров, мира голодных духов и мира животных, а также от неблагой сферы мира Ямы.
  • Обретается долгая жизнь.
  • Подобно змее, меняющей кожу, при смене тела вы также легко отправитесь в Сферу Блаженства (Сукхвати).
  • Вы никогда не будете запятнаны запахом материнского чрева.
  • Все ваши желания будут осуществлены полностью и в точности.

Если вы поместите эту мантру внутрь ступы, то вы никогда не переродитесь в низших мирах и будете вести чистую жизнь до самого достижения просветления.  У вас будут хорошие перерождения, пока вы не достигнете просветления.

Поразительно, у нас  так много человеческих проблем, которые мы не можем вынести, как же мы сможем перенести страдания низших миров, такие, как если бы мы родились насекомым, ещё хуже, если бы мы родились существом адов, животным или голодным духом? Когда у людей возникают проблемы,  они могут общаться. Они могут попробовать много способов решить эти проблемы. Но животные и голодные духи не могут сделать этого, и их страдания намного больше. У них невероятные проблемы, не говоря уже о существах адов, чьи страдания невообразимы.

Поэтому это невероятно ценно, что мы можем освободиться навсегда от всех этих страданий, просто закладывая Мантру Божества Незапятнанной Ушнишы в ступы {нужно заложить 100.000 мантр}. С этого момента мы будем обретать чистые жизни и благие перерождения, пока не достигнем просветления.

Таким образом, так много пользы от строительства ступ и закладывания этих четырёх мантр-реликвий дхармакаи в эти ступы. Так просто очистить всю неблагую карму с безначальных времён. Любой, у кого есть возможность заложить мантру внутрь ступы, — самый большой удачник в мире. Они создают причины для долгой жизни, а также для перерождения в чистых землях.  Конечно, этим создаются огромные заслуги, но ничего не происходит без причин, следствий и условий, что означает, что мы накопили много хорошей кармы в прошлом.

Зунг (Zung) Совершенно Чистого Безупречного Света (Ozer Drime)

(Лама Сопа даёт такое объяснение Зунг – особая мудрость незабываемого памятования, действующая для того, чтобы останавливать неблагое и создавать благое)

Существует много мантр Зунг Совершенно Чистого Безупречного Света, и все они содержатся в Четырёх Мантрах-Реликвиях Дхармакаи. Эти мантры обладают невероятной подобной бесчисленным облакам пользой. Согласно объяснению Будды, данном в Кангьюре, польза от всего одного простирания, или одного обхождения вокруг, или подношения, сделанного священному объекту, содержащему Зунг Совершенно Чистого Безупречного Света, подобна количеству облаков в небе:

  • Если поднести всего один колокольчик ступе, в которую заложена эта мантра, то все живые существа в этой области, животные или люди, услышав звук этого колокольчика, полностью очистят пять негативных карм безотлагательного воздаяния. Обычно пять действий безотлагательного воздаяния приводят к перерождению в самых низших горячих адах с неимоверно тяжелыми страданиями, но наличие этой мантры внутри ступы полностью всё очищает.
  • Даже вода, дождь или пыль, которые только касаются ступы, получают такое благословение, что они очищают всю негативную карму насекомых на земле, которые соприкасаются с этой водой, дождём или пылью. И также ветер, который касается такой ступы, очищает негативную карму людей или животных, на которых он дует, и приводит к благому перерождению.
  • Даже тень от этой ступы, которая падает на людей и насекомых, очищает их тяжелую негативную карму.

В Кангьюре сказано, что если эта мантра помещена внутрь ступы, тогда любое существо, включая обитателей низших миров, которое видит эту ступу, слышит эту ступу, касается этой ступы, или существо, на которое попадает пыль с этой ступы или которого касается ветер, веющий со стороны этой ступы, будет освобождено от всей негативной кармы.Такие существа родятся в мирах счастливого перерождения и они не переродятся в низших мирах.

Всё, что касается земли, на которой стоит эта ступа, становится значимым, включая дождь, который падает на ступу, стекает на почву и касается червяков. Негативная карма червяков очищается и они обретут благое перерождение.

Если ступа, содержащая эту мантру, находится посередине дороги или над дорогой, а машины проезжают под ступой или объезжают её,  то это становится мощным очищением. При этом очищается  не только  негативная карма этой жизни, но и негативная карма многих прошлых жизней и засеваются семена просветления.

Победоносный Вышедший за Пределы (Будда Шакьямуни), советовал бодхисаттвам махасаттвам: Уничтожающему Все Омрачения (Sarvanivaranaviskambhin) и Владельцу Тайны (Guhyapati) {также известному, как Ваджра в Руке (Vajrapāni)}, дэве Тсари, Махадэве и другим: ”Вам, искусные святые существа, я передаю это сердце царя секретной мантры. Всегда храните его, положите его в драгоценный zamatog (контейнер). Затем провозгласите его во всех местах. Постоянно открывайте его живым существам. Если вы сделаете так, чтобы живые существа слышали и видели эту мантру, то их пять тяжелых негативных карм будут очищены.”

Мантра Тайной Реликвии (Sangwa Rigsel)

Также Будда объяснял в Кангьюре, что если внутри священного объекта, который имеется у вас, находится эта мантра, то тогда все будды будут пребывать в этом священном объекте. Поэтому облака пользы принесёт всего лишь одно простирание, обхождение вокруг или подношение любому священному объекту, содержающему Мантру Тайной Реликвии:

  • Вы очистите негативную карму десяти неблагих деяний и т.д. и будете полностью свободны от восьми горячих адов, включая невыносимый ад Авичи. Вы также очистите пять негативных карм безотлагательного воздаяния.
  • Вы никогда не отвернетесь от пути полного просветления. (То есть, вы никогда не падёте, ваша жизнь будет всегда направлена в сторону просветления. Это будет необратимый процесс. Вы никогда не пойдёте в обратную сторону.)
  • Вы всегда будете обретать высшее перерождение.
  • Напечатав Мантру Тайной Реликвии всего один раз, вы накапливаете такое же количество заслуг, как если бы вы сделали подношение 100.000 х 10 миллионов х 100 миллиардам будд. Так было сказано Ваджрапани.
  • Подношение стольким буддам, сколько семян находятся в 99 стручках кунжута, — это то, сколько заслуг вы создаете, и вас всегда будут вести все эти будды.

Это всего лишь капля из невообразимого количества пользы от этой мантры.

100.000 Украшений Просветления (Jangchub Gyenbum)

И наконец, как объяснял Будда в Кангьюре, облака пользы принесёт всего одно простирание, обхождение или подношение любому священному объекту, содержащему мантру 100.000 Украшений Просветления:

  • Закладывание всего одной мантры Украшений Просветления в ступу приносит столько же заслуг, как если бы было построено 100.000 ступ – гигантских как в Бодхгайе или величиной всего с палец. Затем, если вы посвящаете эту заслугу живым существам, их счастью вплоть до полного просветления, то они обретут невероятную пользу, а вы накопите невероятную заслугу.
  • Вы накопите такую заслугу, как если бы вы совершили подношения всем буддам, всей Дхарме, всей Сангхе. Почему? Потому что, когда вы делаете подношение ступе, содержащей Мантру 100.000 Украшений Просветления, вы не только делаете подношение ступе. Это подношение становится подношением всем буддам и Трём Драгоценностям – всем буддам, Дхарме и Сангхе, которые существуют в десяти направлениях, в любой вселенной.

Когда кто-то умер, то произносите его имя в тот самый момент, когда вы закладываете эту мантру в ступу. Затем вы делаете подношения этой ступе – реальные или воображаемые, как в семичленной молитве. Если вы визуализируете подношения, визуализируйте всевозможные цветы снаружи и внутри, подношения всевозможной пищи, воды и света, — всё! В визуализации вы можете использовать все подношения в моих домах в Калифорнии и Вашингтоне, а также во всех центрах ФПМТ.

Будда сказал Ананде: «Я объяснил эту сутру для тех существ, которые  имеют очень маленькую заслугу и у кого нет преданности, для тех, кого одолевают сомнения и кто не может поверить в Дхарму. Для таких живых существ я объяснил Мантру 100.000 Украшений Просветления.» Это означает, что Будда дал это объяснения для таких, как мы.

Будда также сказал Ананде: «В будущих временах, если монахи и монахини не будут читать эту сутру, которая содержит пользу этой мантры, и не будут делать подношения этой мантре – что было бы невероятно простым очищением неблагой кармы, ведущей к перерождению в низших мирах, и приводит к накоплению заслуг для достижения Просветления и к принесению обширной пользы живым существам, то эти монахи и монахини будут страдать также, как и миряне. Но если вы слушаете это учение и затем сделаете всего одну ступу, в которую заложите эту мантру, то вы сделаете подношение 84.000 учениям Будды.» Это означает, что эта мантра является противоядием к 84.000 омрачениям, и вы создадите невообразимую гору заслуг.  Это подобно тому, как если бы вы читали сутру, называемую  Gongpo Gyenpe Do (Сутра Украшенного Орнаментом Ствола Дерева). (Gandavyuha Sutra).

Когда вы закладываете эти четыре мантры реликвии дхармакаи в ступу, даже просто упоминая имя человека или имя животного, которые умерли, и молясь за них, вы приводите их к благому перерождению, такому как рождение в чистом мире. Этот человек непременно будет свободен от низших миров. В этом огромная сила. Вы также можете поступить и для тяжело больных людей, делая посвящение их выздоровлению. Если вы закладываете мантры в ступу (или священный объект), вы должны сделать семичастную практику и посвящение заслуг этому человеку. Это очень мощный метод для исцеления.

Священные объекты, такие как эти, ведут к освобождению живых существ непрерывно 24 часа в сутки, каждый день. Они очищают причины низших миров и ведут живых существ к высшим мирам, где они смогут встретить Дхарму и затем достигнуть освобождения и просветления.

Создание священных объектов, содержащих эти мантры, и предоставление их другим людям приносит постоянную, невообразимую пользу живым существам. Как только ступы и статуи Будды изготовлены, они обретают силу мотивировать живых существ совершать деяния, такие как обхождения, простирания, подношения и т.д., которые затем становятся добродетельными деяниями, создающими причину для просветления, даже если эти деяния совершаются исходя из  восьми мирских дхарм и с неблагими мыслями. Эти священные объекты делают возможным для живых существ создавать причины для встречи с Дхармой и для реализации пути. Даже если мы, изготавливающие эти священные объекты, не обладаем реализациями такими, как бодхичитта и пустотность, и не достигли ни одной бхуми бодхисаттв, то всё равно священные объекты, которые мы изготавливаем, имеют силу освобождать живых существ из океана сансарических страданий, достичь всех реализаций пути – преданности гуру, три принципа пути и две стадии – и затем достичь просветления.

Это иллюстрация того, как проявляется невероятное сострадание Будды по отношению к нам, живым существам, и всего лишь несколько капель примеров невероятных методов Будды быстро освобождать живых существ от страданий сансары.

Инструкция по изготовлению

Инструкция составлена на основе инструкций Кендал Магнуссен.

Скачать pdf-файл с инструкцией

Что необходимо подготовить

  • Силиконовая форма
  • Белый скульптурный гипс
  • Ёмкость для мытья форм /небольшой тазик или ведерко/
  • Ёмкость для замешивания гипсового раствора /небольшой кувшин — удобный для наливания жидкого гипсового раствора в форму/
  • Чистые мерная чашка и ложка для насыпания гипса в воду
  • Чистая вода
  • Кондиционер-ополаскиватель для волос
  • Щёточка для мытья форм /можно новую зубную щётку/
  • Cреднего размера акварельные кисточки с круглой головкой из жесткой щетины и деревянные палочки для удаления пузырьков воздуха
  • Благословленные пилюли или рис для закладки в ца-ца /3 зернышка на фигурку/
  • Дощечка, на которой форма с гипсом будет встряхиваться
  • Краска для покраски готовой фигурки

Подготовка силиконовой формы

В ёмкость для мытья формы налейте немного кондиционера-ополаскивателя для волос и постепенно добавляйте воду, избегая образования комочков-сгустков из кондиционера. Кондиционера должно быть немного — так, чтобы вода стала на ощупь слизистой.   Налейте этот раствор в кувшин, затем наливайте раствор в форму так, чтобы заполнить её раствором на 80%.

Кисточкой пройдите по всей поверхности формы, обращая особое внимание на места рук, лица и маленьких деталей.  Вы будете видеть воздушные пузырьки, отрывающиеся от поверхности формы и всплывающие на поверхность. Держите головку кисточки всё время в растворе, не поднимая на поверхность, чтобы не создавать воздушные пузырьки, обрабатывайте поверхность формы фигурки аккуратно и мягко, чтобы не повредить силиконовую форму.

Когда закончите, перелейте раствор снова в кувшин для использования со следующей формой.

Замешивание гипсового раствора

Используйте пластмассовый контейнер или чашу, в которую вы сможете полностью погрузить свои руки. Сначала налейте воду, помня, что объём раствора удвоится после добавления гипса.  Насыпайте гипсовый порошок равномерно по всей поверхности воды, позволяя гипсу полностью погрузиться в воду перед следующей порцией насыпания. Постукивайте по заполненной форме, чтобы все сгустки гипса бы оттеснены в сторону.  Позволяя гипсу полностью осесть, мы избегаем необходимость последующего сильного размешивания. Чем сильнее придётся размешивать, тем больше может образоваться воздушных пузырьков в растворе — это приведёт к дефектам (дырочкам) на теле Ца-Ца.

Прекращайте насыпать гипс в воду, когда слой гипса будет на 1-2 мм от поверхности воды или немного выходит над поверхностью воды, но не горкой в середине, а равномерно над всех поверхностью воды. Если раствор будет сильно жидкий с большим количеством воды, то он будет долго сохнуть и застывший гипс будет очень ломким.

Для размешивания раствора — погрузите в раствор одну руку, двигайте там пальцами, перемешивая раствор, но при этом не вынимая руку из раствора, чтобы в него не попадал с движением руки воздух. Перемешивание заканчивается, когда не останется ни одного комочка.

Изготовление Ца-Ца

Наливайте раствор в силиконовую форму медленно и не прерывая струю и всегда направляя её в одну точку в форме до тех, пока все детали будут покрыты раствором, но при этом форма не должна быть залита раствором полностью. Осторожно погрузите кисточку в раствор, не захватывая воздух, и обработайте кисточкой всю внутреннюю поверхность формы, особенно лицо и мелкие детали, медленно, мягко, без нажимов, не поднимая головку кисточки на поверхность, чтобы избежать создания воздушных пузырьков.

Установите форму на дощечку и хорошо постучите дощечкой по поверхности стола, чтобы вышли на поверхность все оставшиеся в форме пузырьки. Стучать можно основательно.  Если раствор гипса получился слишком густой, то вам нужно будет делать всё очень-очень быстро, пока раствор не застыл. Заложите в раствор благословленные зёрнышки риса или пилюли и затем долейте ещё гипс, а можно сначала долить гипс и в него положить зёрнышки, но так, чтобы зёрнышки не были видны на поверхности после высыхания гипса.

Как только вы закончили заливку формы, налейте воду в ёмкость, в которой был гипсовый раствор, и положите туда щёточки. Помойте всё это как можно быстрее. Если остатки гипса уже успели затвердеть в ёмкости, но нужно оставить гипс до полного высыхания, а затем выколотить — он будет раскалываться на кусочки.

Вынимание фигурки из формы

Оставьте форму высыхать на ровной поверхности. Сначала гипс будет нагреваться. Когда он снова остынет, то можно вынимать Ца-Ца из формы. Гипс полностью затвердеет в течение двух дней. Минимальное время сушки — 1-2 часа, в зависимости от размера фигурки. В идеале, нужно оставить форму сохнуть 5-6 часов, а затем вынимать фигурки. На срок высыхания также влияет вид гипса, влажность воздуха и другие факторы внешней среды.

Доработка

До того, как приступить к покраске, необходимо удалить все образовавшиеся пузырики и заделать появившиеся дырочки, используя немного гипсового раствора на кончике иглы или деревянной палочки (зубочистки).

Покраска

Ца-Ца можно оставить белыми, покрасить шафрановой водой, покрасить полностью золотой краской или, если это ступа, то покрасить только её украшения или покрыть золотыми листочками.

Некоторым нравится покрывать мастикой, чтобы Ца-Ца блестели. Можно покрасить спрей-краской.

Памятование о практике

Эта практика один из самых мощных способов очистить препятствия и накопить обширные заслуги.  Мотивация должна быть не в том, чтобы создать священный объект для украшения <дома или алтаря>, а в гораздо  большем, тогда эта практика принесёт огромную пользу.

Если сложить ладони всего лишь перед одной статуей, то это станет причиной для благого перерождения, ведущего к освобождению из сансары и далее к Просветлению. Сложив ладони в мудре простирания  перед тысячей Ца-Ца, мы получаем в тысячу раз больше причин для освобождения. Сложив ладони перед сотней Ца-Ца, мы получаем сотню тысяч видов пользы.

Делайте подношения  Ца-Ца  будд и сорадуйтесь своим усилиям и священным образам, которые вы создали для этого мира.

Что делать с готовыми Ца-Ца?

Забота о Ца-Ца

Частью практики Ца-Ца является продумывание заранее, как вы поступите с Ца-Ца божеств в дальнейшем.

Изготовленные Ца-Ца — содержат благословленные субстанции и являются священными предметами, с которыми нужно будет соответственно обходиться. Найдите для своих Ца-Ца  почтительное место, где к ним не сможет проявиться неуважение.

Вы можете их подарить, поставить у себя дома, передать для закладки в строящиеся ступы или поставить их в Tsa-Tsa House. Если вы будете кому-то дарить Ца-Ца, то  объясните этому человеку,  как правильно относиться и хранить Ца-Ца

Куда бы вы не определили свои Ца-Ца, обеспечьте, чтобы они находились в безопасном и чистом месте. Это место должно быть такое, чтобы ваши Ца-Ца могли приносить там пользу людям, которые смогут делать обхождения вокруг Ца-Ца, простирания перед ними, подношения и другие благие действия.

Что делать с готовыми Ца-Ца

Это очень важно продумать, особенно, если вы у вас есть обязательство в качестве предварительной практики  сделать 100.000 Ца-Ца. Самое лучшее это сделать дом для Ца-Ца, по мере готовности ставить их в этот дом, который другие могут использовать как объект для коры, подношений и т. д. Некоторые делают полочки из картона, которые устанавливают в этом домике, а потом туда ставят Ца-Ца.

Другие варианты это ставить Ца-Ца в пещерах,  на деревьях, дарить людям, опускать их в океан. Если вы опускаете их в океан, то делайте это уважительно, не вверх ногами. Это будет подношение нагам и обитателям океана, для их благословения и создания заслуг и очищения неблагой кармы.

Нужно быть очень аккуратными,  когда вы дарите Ца-Ца или ставите их в месте, где Ца-Ца могут видеть другие люди. Если Ца-Ца получились с воздушными пузырьками или с деформированными частями, то лучше не дарить такие Ца-Ца, а найти им более укромное место. Тантрические Ца-Ца не нужно давать людям, которые незнакомы с тантрой, чтобы они не накопили неблагую карму из-за неправильного отношения к такому образу «Этот будда выглядит забавно» или «Мне не нравится этот будда». Можно оценивать качество работы, но не давать оценку качествам будды.

Фотогалерея Мастерских Ца-Ца

Сделать подношение для организации Мастерской Ца-Ца

Сделать пожертвование сейчас

Следите за нами в соцсетях

cheap gucci belts gucci mens belts costa sunglasses sale

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять