В “Освобождении на вашей ладони” Пабонгка Ринпоче Рассказывает, что великий Атиша незамедлительно очищал любые отрицательные действия — не важно, насколько они были малы. Даже если он был на людях или ехал на лошади, стоило ему заметить изъян в своей нравственности, как он бросал все дела, вставал на одно колено и немедленно очищался с помощью четырёх противодействующих сил — силы опоры, раскаяния, лекарства и решимости.
Конечно, Атише не нужно было очищать гораздо меньшее количество отрицательной кармы, чем нам. И всё же, вот что он говорил: “Я никогда не нарушал свои обеты пратимокши; я изредка нарушал свои обеты бодхисаттвы; но что до тантрических обетов, то их нарушения подобны ливню”.
Атиша практиковал очищение таким образом, потому что обладал глубокими реализациями психологических механизмов отрицательной кармы, особенно её четырёх основных принципов: отрицательная кармы совершенно точно принесёт страдания; она возрастает во много раз; если её устранить, то она не сможет принести страдания; возникнув, она не исчезнет сама собой.
Изучая и практикуя Дхарму, мы должны прийти к уровню понимания Атиши. В то же самое время, мы должны стараться практиковать так, как это делал он.
И тогда мы сможем стать как Атиша — как только мы заметим, что нарушили обет или создали иную отрицательную карму, то очистим её с помощью четырёх противодействующих сил, не откладывая это ни на секунду.
Обеты Прибежища /обеты мирянина
Обеты бодхисаттвы
Тантрические обеты
Очищение обетов /практика Самаяваджры
Поддержать дальнейшее развитие центра
Развитие нашего центра, в том числе и данного сайта полностью зависит от вашей поддержки. Если материал кажется вам полезным, пожалуйста, рассмотрите возможность однократной или систематической помощи центру.