Простые правила гармонии отношений в буддийском центре
или
Почему нужны правила?
Волонтерская команда буддийского центра отличается от других волонтерских команд, поскольку помощь в центре для нас в первую очередь практика Дхармы и возможность приносить пользу максимально большому числу людей. Эти правила просто помогают нам практиковать волонтерство.
Наши принципы общения
- Принцип щедрости: будь щедр — делись своим душевным теплом, вниманием и доброжелательностью с волонтерами и посетителями центра.
- Принцип бережного обращения: умей слушать других, будь внимателен к их состоянию. Старайся поддерживать позитивный настрой и заряжать им остальных. Старайся говорить и делать то, что объединяет людей, а не разделяет. Пытайся находить обоюдно удачные решения.
- Принцип терпения: сохраняй спокойствие и умиротворение в любой ситуации. Старайся спокойно преодолевать неудобства и трудности.
- Принцип уважения: уважительно относись ко всем волонтерам и посетителям центра. Старайся сдерживать все свои обещания и не брать на себя того, что не можешь исполнить. Соблюдай культуру общения в речи, мимике, жестах. Уважай мнение другого человека.
- Принцип ясности и качества общения: старайся выражать мысль или передавать информацию по возможности кратко, ясно, правдиво. Беречь свое время и время других. Твой вклад в общее дело должен соответствовать совместно принятым решениям. Старайся говорить не больше и не меньше того, что требуется в настоящий момент.
- Принцип помощи: если ты можешь помочь в чем-то — смело предлагай помощь, но помогай только тогда, когда твою помощь будут готовы принять или тебя попросят о помощи. Уважай право другого справиться самостоятельно. Помни, что ты тоже можешь попросить о помощи и получить ее. Будь открыт в общении.
- Принцип мудрого поведения: пусть твоя жизнь будет осознанна и приносит много пользы. Для этого будь очень внимательным к своим собственным словам и делам — не допускай негативных действий и не провоцируй негативное развитие ситуации. Все участники работы центра и все посетители имеют свои особенности, постарайся заканчивать каждое общение и каждую ситуацию максимально возможным мирным исходом. Поскольку это твое служение людям. Их поведение — это их зона ответственности. Каждый отвечает только за себя и свое поведение.