Совет Ринпоче для защиты мира от войн и катаклизмов

Всем, кто  желает мира для себя и для других, я подношу в дар мой совет – это духовный, или Дхармический, способ принести мир, который не потребует от вас причинения вреда другим, не потребует от вас критики других или даже выхода на демонстрации против других, но поможет достичь мира. Поэтому я надеюсь, что некоторые люди, буддисты и даже небуддисты, которые желают мира во всем мире, прочтут этот совет.

Великий Йогин Миларепа

Из учений Ламы Сопы Ринпоче, в монастыре Копан, в 1979 г.

Если мы хотим достичь просветления за одну короткую жизнь, подобно великим йогам, то с нашей стороны это вполне возможно, конечно, за исключением того случая, когда мы не идем по пути, не пытаемся порождать три основы пути и реализовывать  постепенный путь тантры. Если мы идем по этим путям, нет никаких причин, делающих невозможным достичь просветления за эту одну короткую жизнь.

Сверхкраткое подношение Цога

В эти времена упадка (есть те), кто подобен горе Меру (в вопросах) принятия обетов, но (когда дело доходит до) практики – подобны мельчайшим атомам. Потому, чтобы исправить нарушенные обеты всех видов и порадовать славного святого Гуру, я, Тубтен Сопа, так называемый перерожденец, с великой радостью написал этот текст в канун года дерева-тигра. Пусть благодаря этой заслуге учения победоносного Лосанга (Драгпы) сохраняются как можно дольше. [Оригинальный колофон]. Дополнительная практика благословения Цога была взята из «Тантрического подношения пищи» Кирти Ценшаба Ринпоче. 

 Эта практика требует разрешения / передачи от квалифицированного наставника для осуществления самопорождения в виде божества. Однако разрешено выполнять практику без передачи, если вы не производите самопорождение. Вместо этого визуализируйте божество над своей макушкой или перед собой.

Практический подход к тантре

Тантра – это практика очень высокого уровня. Ее не следует опасаться, но в то же время и не следует начинать заниматься ей преждевременно. В наших буддийских практиках уровня сутры – на начальных уровнях практики – мы учимся развивать множество различных качеств, которые помогут нам улучшить сансару, или обрести освобождение, или стать буддой, для того чтобы мы могли помогать другим настолько полно, насколько это возможно. Достижение этих целей требует развития сосредоточенности, любви и сострадания, правильного и глубокого понимания непостоянства, пустотности, отречения и прочего. Все это совершенно необходимо в качестве причин для достижения этих целей. Хотя мы можем привести много различных определений тантры, один из ее аспектов состоит в том, что она является способом собрать все эти качества вместе и практиковать их одновременно.

Возможности для практики щедрости на Дни Чудес

Для этого необыкновенного по своему значению времени –  Дней Чудес мы подготовили для вас список возможностей для практики щедрости. Сделаем мир лучше вместе!

15 чудес Будды Шакьямуни

24 февраля мы праздновали Лосар, тибетский Новый год. Следующие за ним пятнадцать дней считаются очень благоприятными днями для практики Дхармы, когда благие заслуги преумножаются многократно. В эти дни мы вспоминаем о том, как Гуру Будда Шакьямуни явил пятнадцать Великих Чудес во время диспута с тиртиками, проповедниками небуддийских учений. О чудесах, которые явил Будда…

Мероприятия на Лосар – 24 февраля 2020, и рекомендации на Дни Чудес

Лосар – прекрасное время для практики, мощная возможность для совершенствования, накопления заслуг и очищения неблагой кармы. Кармические последствия любых благих и неблагих деяний, совершенных в эти дни, преумножаются в 100 миллионов раз

Этика отношений учителя и ученика

Далай-лама XIV

Из конспектов, сделанных на встрече Его Святейшества Далай-ламы с западными буддистскими учителями в Дарамсале в 1993 году. Отредактировано бхикшуни Тубтен Чодрон.

(далее…)

Общие коренные тантрические обеты

Как и в случае с обетами бодхисаттвы, существуют коренные и вторичные тантрические обеты, которые мы обещаем хранить до достижения просветления и которые сохранятся в нашем потоке ума в будущих жизнях.

О поднесении чаш с водой группой затворников

Лама Сопа Ринпоче написал группе из шестнадцати затворников, которые вместе совершили 100 000 подношений чаш с водой и поднесли свою практику Ринпоче. Они спрашивали, можно ли им выполнять предварительные практики таким образом, выполняя групповую практику и подсчитывая то, что они сделали коллективно.

Следите за нами в соцсетях

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять