Лама Еше. «Три основы пути». Учение второе

Добрый день. К сожалению, я снова вынужден прийти и нести перед вами чушь. Впрочем, я слышал, что Его Святейшество сегодня чувствует себя намного лучше.

(далее…)

Лама Еше. «Три основы пути». Учение первое: отречение, бодхичитта и пустотность

[В 1982 году, во время спонсируемого ФПМТ лекционного тура по Европе, в Институте Ваджрайогини (Франция) Его Святейшество Далай-лама проявил видимость недомогания и попросил ламу Еше подменить его на время первого дня учений. В результате было дано следующее учение].

(далее…)

Геше Нгаванг Тукдже. Отношения с духовным учителем

Разумеется, тем, кто стремится к высшему просветлению, освобождению из сансары или хотя бы благому перерождению, совершенно необходим духовный проводник, духовный учитель. С одной стороны, наставник необходим, чтобы достичь определенных целей; с другой — для того, чтобы избежать страданий.

Досточтимая Робина Куртин. Этапы пути к просветлению

В учениях ламрима выделяют три уровня практики. Первые два «уровня способностей», как эти уровни практики принято называть, относятся к Хинаяне («малой колеснице») учений Господа Будды, а на третьем уровне описываются ведущие к просветлению этапы практики Махаяны («великой колесницы»).

Интервью с доктором Николасом Рибушем

Его Святейшество Далай-Лама часто говорит, что буддизм можно свести к одной фразе: «Если не можешь помочь другим, то хотя бы не вреди им». Благородная человеческая жизнь основывается на принципе ахимсы, или ненасилия, непричинения вреда другим. На основе непричинения вреда нам следует пытаться помогать другим, насколько это вообще возможно: материально, физически и духовно.

Досточтимая Робина Куртин. Интервью о практике в тюрьме

Существует подход, учащий нас преобразовывать проблемы в «путь». Все мы на основании личного опыта знаем, что когда все идет хорошо, мы не занимаемся самоанализом ― просто живем, без каких-либо драматичных переживаний. Однако когда возникают проблемы, когда мы теряем работу, когда муж умирает, когда нас бросают или мы теряем свои сбережения, мы можем ― если у нас достаточно мужества ― использовать это как отрезвляющий импульс.

Досточтимая Тубтен Чодрон. Значимость групповой практики

Наша практика — на подушке и в повседневной жизни — создает причины для существования в этом мире Дхармы, для явления будд, для дарования учений духовными учителями. Если мы не ценим возможность создавать благой потенциал, практикуя ту Дхарму, которой нас обучили, множество будд уйдут в блаженство нирваны; другими словами, их проявления вновь растворятся в блаженстве-пустотности.

Досточтимая Тубтен Чодрон. Ум монаха

Беседуя несколько лет назад с Амчоком Ринпоче, я услышала от него такую фразу: «Самое важное для монаха или монахини — иметь монашеский ум». За прошедшие годы я много над этим размышляла, и пришла к выводу, что если мы поддерживаем «монашеский ум», все будет происходить естественно.

Следите за нами в соцсетях

cheap gucci belts gucci mens belts costa sunglasses sale

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять