Практика простираний перед Тридцатью Пятью Буддами Исповеди
Мотивация
Цель моей жизни состоит в том, чтобы освободить из океана страданий сансары и от причин страданий – омрачений и кармы –всех бесчисленных живых существ, являющихся источником всего счастья, что я испытывал в прошлом, испытываю сейчас и буду испытывать в будущем; как преходящего, так и совершенного счастья – включая все реализации на пути, освобождение из сансары и пробуждение. Для совершения этого я должен достичь полного пробуждения. Следовательно, мне необходимо осуществить путь. Для этого мне необходимо очисться от загрязнений.
Если бы сейчас я родился в аду, это было бы просто невыносимо. Там даже одна маленькая искра огня, попавшая на мое тело будет в сотни тысяч раз горячее, нежели вся энергия огня этого мира. Один миг такого переживания подобен страданиям на протяжении множества эонов – настолько оно невыносимо. Я создал многочисленные причины для рождения в мирах адов, несчётное количество раз совершая десять недобродетельных деяний в этой жизни и в безначальном ряду прошлых рождений. Я создал многочисленные причины для рождения в мирах адов, несчётное количество раз нарушая обеты пратимокши, обеты бодхисаттвы и тантрические обеты в этой жизни и в безначальном ряду прошлых рождений. И я создал неисчислимые причины для рождения в адах, накопив тяжелейшую негативную карму в отношениях со святым добродетельным другом, что означает причинение вреда его святому телу, пренебрежение его советами, причинение беспокойства его святому уму, наличие неблагочестивых мыслей, возникновение ереси и гнева – что порождает величайшие препятствия к достижению пробуждения и служит причиной самых больших страданий.
Каждое из перечисленных неблагих деяний в качестве результата порождает четыре вида страданий: созревающий результат (рождение в низших мирах), обретенный результат (окружение, в котором мне предстоит родиться, когда я вновь обрету человеческое рождение); результат, подобный причине с точки зрения восприятия, и — худший из всех – результат, подобный причине с точки зрения действия, что означает, что в будущем снова и снова я буду стремиться совершить такие же неблагие деяния, и в результате вновь и вновь вынужден буду испытывать в качестве следствия эти четыре вида страданий, из-за чего сансара никогда не завершится.
Кроме того, карма имеет тенденцию возрастать, поэтому даже малое неблагое деяние может в результате привести к огромным страданиям. Результат созданной кармы определённо будет пережит, поэтому каждый совершённый мною неблагой поступок обязательно принесёт свой плод, независимо от того, сколько для этого потребуется времени – до тех пор, пока не будет очищен. Так кармический результат одного неблагого поступка я вынужден вновь и вновь испытывать на протяжении многих сотен жизней. Понимая это, как могу я продолжать жить, не пытаясь очиститься и избавиться от всей накопленной неблагой кармы? Также я старался бы избавиться от смертельного яда, попавшего в моё тело.
Более того, я умру, и смерть может наступить в любой день, в любой момент. Поэтому я должен очистить все свои неблагие деяния прямо сейчас, в данную секунду. Для этого я выполняю эти простирания и практику раскаяния в совершённых падениях. И я делаю это с целью развить себя для того, чтобы трудиться на благо всех живых существ.
Визуализация
В пространстве перед собой визуализируйте своего духовного наставника в аспекте Будды Шакьямуни, в сердце которого находится тысячерукий Ченрези. В сердце тысячерукого Ченрези находится слог ХРИ, и из него исходят лучи света, образуя ниже в пространстве шесть рядов. На конце каждого луча расположен трон, поддерживаемый слонами и украшенный жемчугом. На каждом троне восседает будда. В первом ряду шесть будд синего цвета, в аспекте Акшобхьи, за исключением третьего будды, Владыки, Повелевающего Нагами, чьё тело синего цвета, а голова белого. Во втором ряду располагаются семь будд белого цвета, в аспекте Вайрочаны. В третьем ряду семь будд жёлтого цвета, в аспекте Ратнасамбхавы. В четвёртом ряду семь будд красного цвета, в аспекте Амитабхи. В пятом ряду семь будд зелёного цвета, в аспекте Амогхасиддхи. Это Тридцать Пять Будд Покаяния. Поза каждого из них соответствует позе определённого дхьяни-будды. В последнем ряду располагаются Будды Медицины.
Как медитировать в ходе практики
Думайте, что каждый из этих будд воплощает в себе Будду, Дхарму и Сангху всех трёх времён и десяти направлений, а также все статуи, ступы и тексты. Думайте о том, что они олицетворяют собою все святые объекты, сущностью которых является духовный Учитель. Породите совершенную веру в то, что каждый будда обладает силой очистить всю вашу неблагую карму и кармические отпечатки, накопленные с безначальных времён.
Теперь представьте, что из вас исходит бесчисленное количество тел, и, когда вы совершаете простирания, все эти тела простираются вместе с вами, во всех направлениях, покрывая собой каждый атом земной поверхности.
Теперь прочитайте преумножающие мантры, строфу прибежища и практику “Исповедь в совершённых падениях перед Тридцатью Пятью Буддами”, при этом неоднократно – столько раз, сколько можете — повторяя имя каждого будды во время каждого простирания. Именно произнесение имени каждого будды приносит очищение, поэтому существует огромная разница между повторением имен лишь несколько раз или многократно. Даже если во время практики вы используете аудиозапись, всё равно самостоятельно и как можно больше раз повторяйте имена. Читайте эту молитву три раза, выполняя по одному простиранию перед каждым буддой, либо совершайте три простирания перед каждым буддой, при этом читая молитву один раз. В завершении произнесите имена Будд Медицины. В зависимости от наличия времени, простирания могут сопровождаться мантрой Ваджрасаттвы или обращенной к Ченрези хвалой “По”. Затем прочитайте заключительную молитву вместе с Общей Исповедью.
Повторение имён Тридцати Пяти Будд Покаяния
Сперва прочтите мантры для приумножения заслуги от совершения простираний.
ОМ НАМО МАНДЖУШРИЕ НАМАХ СУШРИЕ НАМА УТТАМА ШРИЕ СВАХА (3х)
ЧОМ ДЕН ДЕЙ ДЕ ШИН ШЕГ ПА ДРА ЧОМ ПА ЯНГ ДАГ ПАР ДЗОГ ПЭЙ САНГ ГЬЕ РИНЧЕН ГЬЯЛЦЕН ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО (7х)
ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РАТНА КЕТУ РАДЖАЯ / ТАТХАГАТАЯ АРХАТЕ САМЬЯК САМБУДДХАЯ ТАДЬЯТХА ОМ РАТНЕ РАТНЕ МАХА РАТНЕ РАТНА БИДЖА ЙЕ СВАХА (7х)
НА МО ДЖАНГ ЧУБ СЕМ ПЭЙ ТУНГ ВА ШАГ ПА
Почтение молитве Раскаяния в совершенных падениях бодхисаттвы!
ДАГ [МИН] ДИ ШЕ ГЬИ ВА / ДЮ ТАГ ТУ ЛА МА ЛА КЬЯБ СУ ЧИ О
Я, (назовите своё имя), на все времена, принимаю прибежище в Гуру,
САНГ ГЬЕ ЛА КЬЯБ СУ ЧИ О
Я принимаю прибежище в Будде,
ЧЁ ЛА КЬЯБ СУ ЧИ О
Я принимаю прибежище в Дхарме,
ГЕ ДУН ЛА КЬЯБ СУ ЧИ О
Я принимаю прибежище в Сангхе. (3х)
ТОН ПА ЧОМ ДЕН ДЕ ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ДРА ЧОМ ПА ЯНГ ДАГ ПАР ДЗОГ ПЭЙ САНГ ГЬЕ ПЕЛ ГЬЕЛ ВА ША КЬЯ ТХУБ ПА ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Основателю, Бхагавану, Татхагате, Архату, полностью просветлённому Славному Победителю Будде Шакьямуни я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ДОР ДЖЕ НЬИНГ ПО РАБ ТУ ДЖОМ ПА ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Полностью Уничтожающему Ваджрной Сущностью я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА РИН ЧЕН О ТРО ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Сияющей Драгоценности я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ЛЮ ВАНГ ГИ ГЬЯЛ ПО ЛАГ ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Владыке, Повелителю Нагов, я покло-няюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ПА ВОЙ ДЕ ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Предводителю Героев я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ПАЛ ГЬЕ ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Объятому Блаженством Герою я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА РИН ЧЕН МЕ ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Драгоценному Пламени я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА РИН ЧЕН ДА О ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Драгоценному Лунному Свету я покло-няюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ТОНГ ВА ДОН ЙО ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Достойному Лицезрения я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА РИН ЧЕН ДА ВА ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Драгоценной Луне я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ДРИ МА МЕ ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Лишённому Изъянов я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ПЭ ДЖИН ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Наделённому Бесстрашием я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ЦАНГ ПА ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Чистейшему я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ЦАНГ ПЭЙ ДЖИН ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Наделённому Чистотой я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ЧУ ЛХА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Божеству Вод я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ЧУ ЛХЭЙ ЛХА ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Небожителю Божества Вод я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ПАЛ ЗАНГ ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Славному Благу я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ЦЭН ДЭН ПАЛ ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Славному Сандалу я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ЗИ ДЖИ ТХА ЙЕ ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Безграничному Великолепию я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА О ПАЛ ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Славному Сиянию я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА НЬЯ НГЕН МЕ ПЭЙ ПАЛ ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Славе, Неведающей Печали, я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА СЕ МЕ КЬИ БУ ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Сыну Бесстрастия я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА МЕ ТОГ ПАЛ ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Славному Цветку я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ЦАНГ ПЕЙ О СЕР НАМ ПАР РОЛ ПА НГОН ПАР КХЬЕН ПА ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Постигшему Реальность Наслаждаясь Ясным Сиянием Чистоты я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ПЕ МЕЙ О СЕР НАМ ПАР РОЛ ПА НГОН ПАР КХЬЕН ПА ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Постигшему Реальность Наслаждаясь Ясным Сиянием Лотоса я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА НОР ПАЛ ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Славному Богатству я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ДРЕН ПЕЙ ПАЛ ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Славному Памятующему я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ЦЕН ПАЛ ШИН ТУ ЙОНГ ДРАГ ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Великолепному Имени Повсеместно Прослав-ленному я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ВАНГ ПОЙ ТОГ ГИ ГЬЯЛ ЦЕН ГЬИ ГЬЯЛ ПО ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Королю Держащему Победный Стяг Высшей Власти я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ШИН ТУ НАМ ПАР НОН ПЕЙ ПАЛ ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Славному Всеподавляющему я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ЮЛ ЛА ШИН ТУ НАМ ПАР ГЬЯЛ ВА ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Высшему Победителю в Сражении я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА НАМ ПАР НОН ПА ШЕГ ПЕЙ ПАЛ ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Достигшему Славного Совершенства Самоконтроля я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА КУН НА НАНГ ВА КЁ ПЕЙ ПАЛ ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Славным Проявлениям Озаряющим Все я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА РИН ЧЕН ПЕ МЕЙ НАМ ПАР НОН ПА ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате Всеподавляющему Драгоценному Лотосу я поклоняюсь.
ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ДРА ЧОМ ПА ЯНГ ДАГ ПАР ДЗОГ ПЕЙ САНГ ГЬЕ РИН ПО ЧЕ ДАНГ ПЭ МА ЛА РАБ ТУ ЩУГ ПА РИ ВАНГ ГИ ГЬЯЛ ПО ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Татхагате, Архату, полностью просветлённому будде Владыке Повелителей Гор, Прочно Восседающему на Драгоценности и Лотосе я поклоняюсь. (3х)
Простирания перед Семью Буддами Медицины
ЧОМ ДЭН ДЭ ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ДРА ЧОМ ПА ЯНГ ДАГ ПАР ДЗОГ ПЕЙ САНГ ГЬЕ ЦЕН ЛЕГ ПА ЙОН ДРАК ПЭЛ ГЬИ ГЬЯЛ ПО ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Бхагавану, Татхагате, Архату, полностью просвет-лённому будде Славному Доблестному Владыке Превосходных Знаков я поклоняюсь.
ЧОМ ДЭН ДЭ ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ДРА ЧОМ ПА ЯНГ ДАГ ПАР ДЗОГ ПЕЙ САНГ ГЬЕ РИН ПО ЧЕ ДАНГ ДА ВА ДАНГ ПЕ МА РАБ ТУ ГЬЕН ПА КХЕ ПА ЗИ ДЖИ ДРА ЯНГ КЬИ ГЬЯЛ ПО ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Бхагавану, Татхагате, Архату, полностью просвет-лённому будде Владыке Мелодичного Звука, Ослепительному Сиянию Мастерства, Украшенному Драгоценностями, Луной и Лотосом, я поклоняюсь.
ЧОМ ДЭН ДЕ ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ДРА ЧОМ ПА ЯНГ ДАГ ПАР ДЗОГ ПЕЙ САНГ ГЬЕ СЕР ЗАНГ ДРИ МЕ РИН ЧЕН НАНГ ТЮЛ ШУГ ДРУГ ПА ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Бхагавану, Татхагате, Архату, полностью просветлённому будде, Превосходному Чистому Золоту, Сияющей Драгоценности, Исполняющей Все Обеты, я поклоняюсь.
ЧОМ ДЭН ДЕ ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ДРА ЧОМ ПА ЯНГ ДАГ ПАР ДЗОГ ПЕЙ САНГ ГЬЕ НЬЯ НГЕН МЕ ЧОГ ПЭЛ ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Бхагавану, Татхагате, Архату, полностью просветлённому будде, Наивысшей Славе, Свободной от Печали, я поклоняюсь.
ЧОМ ДЭН ДЕ ДЕ ЩИН ЩЕГ ПА ДРА ЧОМ ПА ЯНГ ДАГ ПАР ДЗОГ ПЕЙ САНГ ГЬЕ ЧЁ ДРАГ ГЬЯ ЦО ЯНГ ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Бхагавану, Татхагате, Архату, полностью просветлённому будде, Мелодичному Океану Провозглашённой Дхармы я поклоняюсь.
ЧОМ ДЭН ДЭ ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ДРА ЧОМ ПА ЯНГ ДАГ ПАР ДЗОГ ПЕЙ САНГ ГЬЕ ЧЁ ГЬЯ ЦО ЧОГ ГИ ЛО НАМ ПАР РОЛ ПЭЙ НГОН ПАР КХЬЕН ПА ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Бхагавану, Татхагате, Архату, полностью просветлённому будде Ясно Познающему в Радости Наивысшей Мудрости Океана Дхармы я поклоняюсь.
ЧОМ ДЭН ДЭ ДЕ ЩИН ШЕГ ПА ДРА ЧОМ ПА ЯНГ ДАГ ПАР ДЗОГ ПЕЙ САНГ ГЬЕ МЕН ГЬИ ЛХА БЕЙ ДУР ЙЯ О КЬИ ГЬЯЛ ПО ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
Бхагавану, Татхагате, Архату, полностью просветлённому будде, Гуру Медицины, Владыке Лазурного Света я поклоняюсь.
Молитва Раскаяния
Тридцать Пять Будд и все другие татхагаты, архаты, полностью просветлённые будды, существующие, поддерживающие и пребывающие во всех мировых системах десяти направлений; все будды-бхагаваны, прошу вас, внимайте мне.
Рождаясь во всех уделах сансары с безначальных времен и в теперешней жизни, я совершал неблагие деяния, побуждал к этому других или сорадовался их злодеяниям; присваивал святыни ступ, имущество Сангхи, имущество Сангхи десяти направлений, побуждал к этому других или сорадовался таким злодеяниям; совершал пять злодеяний безотлагательного воздаяния, побуждал к этому других или сорадовался их злодеяниям; следовал по пути свершения десяти недобро-детелей, побуждал к этому других или сорадовался их злодеяниям: оскверненные содеянной неблагой кармой, я и другие живые существа вынуждены перерождаться в мирах ада, животными, голодными духами прета, в странах, где отсутствует Учение, варварами, богами долгой жизни, калеками, людьми, придерживающимися ложных воззрений или неспособными возрадоваться приходу Будды. Перед лицом будд-бхагаванов, воплощающих запредельную мудрость, перед их очами, свидетелями всего происходящего, олицетворяющими истину, взирающими с всеведущей мудростью, я признаюсь и раскаиваюсь во всех злодеяниях, ничего не утаивая и не скрывая, и клянусь, что отныне буду воздерживаться от свершения этих недобродетелей.
Все будды-бхагаваны, прошу, внимайте мне. Все корни добродетели, созданные мною с безначальных рождений во всех уделах сансары и в этой жизни, даже такие малые, как добродетель от даяния всего одной пригоршни корма животному; все корни добродетели, созданные посредством соблюдения нравственности, проистекающие от безупречно чистого поведения, от полного преображения мною умов живых существ, от порождения бодхичитты, от обретения мною непревзойденной запредельной мудрости, – всю эту собранную и соединённую воедино добродетель я полностью посвящаю непревзойдённому, несравненному, наивысшему и превосходящему наивысшее. Тем самым я всецело посвящаю её наивысшему, совершенно полному пробуждению.
Я посвящаю благой потенциал во всей его полноте, подобно тому, как это делали будды-бхагаваны прошлого, как это будут делать будды-бхагаваны будущего и как это делают будды-бхагаваны настоящего.
Я раскаиваюсь в каждом неблагом деянии. Я сорадуюсь всем благим заслугам. Я взываю ко всем буддам и прошу их принять мою мольбу: даруйте мне высочайшую совершенную запредельную мудрость.
К победителям, лучшим из рода человеческого – живущим в настоящем, являвшимся в прошлом и тем, кто подобным образом ещё придёт в этот мир, — ко всем тем, чьи благие качества обширны, подобно бескрайнему океану, с ладонями, сложенными в жесте почтения, обращаюсь за прибежищем.
Как медитировать во время Общей Исповеди
Признаваясь в каждом отдельном недобродетельном деянии из тех, что перечислены в этой молитве, раздумывайте о том, что вы не единожды, а несчётное число раз в безначальном ряду жизней совершали это злодеяние, помните вы об этом или нет. Породите чувство сильнейшего сожаления – чем сильнее раскаяние, тем более мощное очищение происходит.
Затем размышляйте о пустотности всех негативных деяний, памятуя о том, что даже недобродетельные поступки не обладают истинным существованием со своей стороны. Они возникают в зависимости от причин и условий и являются всего лишь обозначениями, данными умом. Вы можете думать о том, что они полностью лишены существования со своей стороны или что они являются просто обозначениями ума, или же что это галлюцинации. Какой бы метод постижения пустотности вы ни применяли, в результате в вашем сердце должна появиться уверенность, что любое из этих негативных деяний является совершенно пустотным, не существующим со своей стороны даже на мельчайший атом.
В завершении молитвы раскаяния остановитесь немного и породите решимость не совершать впредь этих негативных деяний. В этом заключается сила отказа (от совершения недобродетелей – прим. пер.). Ваше обещание должно быть реалистичным, пусть даже всё, что вы обещаете, это не совершать недобродетели в течение следующих пяти минут или секунд. В этом случае вы будете уверены, что не произносите ложь перед полем заслуг.
Общая Исповедь
У ХУ ЛА!
ЛА МА ДОР ДЖЕ ДЗИН ПА ЧХЕН ПО ЛА СОГ ПА ЧХОГ ЧУ НА ЩУГ ПЭЙ САНГ ГЬЕ ДАНГ ДЖАНГ ЧУБ СЕМ ПА ТХАМ ЧЕ ДАНГ / ГЕ ДЮН ЦЮН ПА НАМ ДАГ ЛА ГОНГ СУ СЁЛ.
ДАГ [МИНГ ДИ] ЩЕ ГЬИ ВЭ ЦЕ РАБ КХОР ВА ТХОГ МА МА ЧХИ ПА НЭ ДА ТА ЛА ТХУГ КИ БАР ДУ / НЬЁН МОНГ ПА ДЁ ЧХАГ ДАНГ ЩЕ ДАНГ ДАНГ ТИ МУГ КИ ВАНГ ГИ ЛЮ НГАГ ЙИ СУМ ГЬИ ГО НЭ ДИГ ПА МИ ГЕ ВА ЧУ ГЬИ ПА ДАНГ / ЦХАМ МА ЧХИ ПА НГА ГЬИ ПА ДАНГ / ДЭ ДАНГ НЬЕ ВА НГА ГЬИ ПА ДАНГ /
СО СОР ТХАР ПЭЙ ДОМ ПА ДАНГ ГЭЛ ВА ДАНГ / ДЖАНГ ЧУБ СЕМ ПЭЙ ЛАБ ПА ДАНГ ГЭЛ ВА ДАНГ / САНГ НГАГ КЬИ ДАМ ЦХИГ ДАНГ ГЭЛ ВА ДАНГ / ПХА ДАНГ МА ЛА МА ГЮ ПА ДАНГ / КХЕН ПО ДАНГ ЛОБ ПЁН ЛА МА ГЮ ПА ДАНГ / ДРОГ ЦХАНГ ПА ЦХУНГ ПАР ЧО ПА НАМ ЛА МА ГЮ ПА ДАНГ / КОН ЧХОГ СУМ ЛА НЁ ПЭЙ ЛЭ ГЬИ ПА ДАНГ / ДАМ ПЭЙ ЧХЁ ПАНГ ПА ДАНГ / ПХАГ ПЭЙ ГЕ ДЮН ЛА КУР ПА ТАБ ПА ДАНГ / СЕМ ЧЭН ЛА НЁ ПЭЙ ЛЭ ГЬИ ПА ЛА СОГ ПА ДИГ ПА МИ ГЕ ВЕЙ ЦХОГ ДАГ КЬИ ГЬИ ПА ДАНГ / ГЬИ ДУ ЦХЭЛ ВА ДАНГ / ЩЕН КЬИ ГЬИ ПА ЛА ДЖЕ СУ ЙИ РАНГ ВА ЛА СОГ ПА / ДОР НА ТХО РИ ДАНГ ТХАР ПЭЙ ГЕГ СУ ГЬЮР ЧИНГ КХОР ВА ДАНГ НГЭН СОНГ ГИ ГЬЮР ГЬЮР ПЭЙ НЬЕ ТУНГ ГИ ЦХОГ ЧИ ЧХИ ПА ТХАМ ЧЭ / ЛА МА ДОР ДЖЕ ДЗИН ПА ЧХЕН ПО ЛА СОГ ПА ЧХОГ ЧУ НА ЩУГ ПЭЙ САНГ ГЬЕ ДАНГ ДЖАНГ ЧХУБ СЕМ ПА ТХАМ ЧЕ ДАНГ / ГЕ ДЮН ЦУН ПА НАМ КЬИ ЧЭН НГАР ТХЁЛ ЛО / ЧХАГ СО / МИ ЧХАБ ВО / ЧХИН ЧХЭ КЬЯНГ ДОМ ПАР ГЬИ ЛАГ СО / ТХОЛ ЩИНГ ШАГ НА ДАГ ДЕ ВА ЛА РЕГ ПАР НЭ ПАР ГЬЮР ГЬИ / МА ТХЁЛ МА ШАГ НА НИ ДЕ ТАР МИ ГЬЮР ВА ЛАГ СО
У ху ла! (Горе мне!)
О великий Гуру Ваджрадхара, все будды и бодхисаттвы, обитающие в десяти направлениях, а также благородная Сангха, прошу, внимайте мне.
Я, по имени [назовите своё имя], в безначальном ряду жизней в круговороте сансары и по сей день, под властью омрачений сознания, таких как привязанность, отвращение и неведение, посредством тела, речи и ума совершал десять недобродетелей. Я совершал пять тягчайших деяний безотлагательного воздаяния и пять близких к ним поступков. Я нарушал обеты личного освобождения, обеты бодхисаттвы и самайи тайной мантры; был непочтителен к своим родителям, к своим ваджрным учителям, к настоятелю и духовным друзьям, живущим в монашестве. Я причинял вред Трём Драгоценностям; отказывался от святой Дхармы; осуждал Арья Сангху; приносил вред живым существам и так далее. Эти и множество других недобродетелей я совершил, побудил других совершить и радовался, когда другие их совершали.
Перед лицом великого Гуру Ваджрадхары, всех будд и бодхиваттв, обитающих в десяти направлениях, а также в присутствии благородной Сангхи, я признаюсь во всём собрании недобродетелей и падений, препятствующих обретению высокого рождения и освобождения и являющихся причиной сансары и дурных перерождений низших миров. Я ничего не утаиваю, признаю эти деяния негативными и обязуюсь впредь воздерживаться от свершения этих недобродетелей. Признавшись и раскаявшись в недобродетелях, я обрету счастье; если не признаюсь и не раскаюсь в них, истинного счастья мне не будет.
Визуализация, совершаемая в конце Молитвы Раскаяния
Думайте, что благодаря силе, происходящей от повторения имён Тридцати Пяти Будд Покаяния и Будд Медицины, благодаря силе их чистых молитв и обетов, силе от зарождения раскаяния и другим противодействующим силам, а также силе от совершения простираний, нектар и лучи света исходят из святых тел будд, полностью очищая всю негативную карму, загрязнения и отпечатки, которые с безначальных времен накапливались в потоке вашего ума. Породите сильную веру в то, что ваш ум полностью очистился.
Затем размышляйте над пустотностью. В пустотности нет «я» — создателя негативных действий. В пустотности нет совершения негативных действий. В пустотности нет негативных действий. Даже несмотря на то, что есть бесчисленное множество феноменов, в пустотности вообще не существует ничего. Не существует этого и того, меня и тебя, ничего. В пустотности всё имеет один вкус. Из этой пустотности всё обретает бытие. Всё существующее является проявлением пустотности.
Посвящение заслуг
Силою благого потенциала, на протяжении трёх времён накапливаемого мною, всеми буддами и бодхисаттвами и всеми живыми существами, которые совершенно лишены существования со своей стороны, пусть я, который совершенно лишён существования со своей стороны, быстро достигну состояния полной пробужденности, которое лишено существования со своей стороны, чтобы вести всех живых существ, которые полностью лишены существования со своей стороны, к такому же состоянию, и пусть я, который полностью лишён существования со своей стороны, совершу это в одиночку.
Силою моих благих деяний прошлого, настоящего и будущего, а также благих деяний всех будд и бодхисаттв и всех живых существ, пусть драгоценный наивысший просветлённый помысел, бодхичитта – отказ от себялюбия и заботливое отношение к другим, источник всех достижений и любого счастья, как моего личного, так и всех живых существ, — немедленно зародится в моём уме и умах всех живых существ. И пусть те, в ком бодхичитта уже зародилась, никогда не оставляют её, а развивают дальше.