Лама Сопа: Работая для Дхармы: Конфликты и препятствия в центре

(Из Онлайн сборника советов Ламы Сопы Ринпоче) 

Из советов Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче, которые он даровал в различных местах (Обновлено 11 июля 2014)

Обладая настроем помочь [ответ в декабре 2013]
Совет, данный центру, в котором возникли трудности с человеком, остановившимся там.

Конфликт с другими. Конечно, я понимаю ситуацию молодого человека и его характер. Если центр может помочь этому человеку, то это хорошо. Имея намерение помочь и используя любые трудности для развития ума в Дхарме, можно развивать свой собственный ум в весьма позитивном ключе.

В основном все думают только одним способом, поэтому мы должны быть открыты для изучения новых путей; думать по-другому и не всегда ставить себя на первое место. Будда практиковал шесть Парамит в течение трех бесчисленных эонов и принес огромные жертвы для блага других, и таким образом достиг просветления.

Жалобы на директора [ответ в мае 2011]
Ринпоче дал следующий совет трём студентам, которые жаловались на директора центра.

Уважаемая Эмма,

Спасибо за ваше любезное письмо. Это письмо для трех драгоценностей, исполняющих желания,  Салли, Эммы и Ингрид.

Да, я также слышал жалобы от директора, как и от вас. Реальность такова, что негатив есть с обеих сторон. Я не говорю, что один полностью невиновный, а другой плохой, если только первый не Будда. Тогда, это моя собственная проблема.

Опять же, напомнить вам следующее. Если мы принимаем карму, то, согласно этому, мы сначала переживаем всё посредством наших собственных чувств и какие бы видимости ни являлись нам, они есть результат прошлой хорошей и плохой кармы. Слышали ли вы об одной жидкости, которая появлялась по-разному существам прета, существам ада, существам мира богов и Будде? Решение состоит в том, что если мы хотим насладиться нектаром, мы должны очистить негативную карму видеть гной.

В вашем письме, вы ни разу не говорите о вашей собственной негативной карме и неправильных представлениях. В письме всегда звучит так, как будто один идеален, а другой всегда неправ. В письме не говорится о ваших собственных ошибках, только об ошибках других. Это моё общее видение, как я вижу ваше письмо.

Если вы искренне заботитесь об организации центра и ФПМТ, то я это очень ценю.

Одна из причин, почему люди критикуют центр, потому что вы критикуете его перед внешним миром, поэтому, когда люди слышат о центре, они также начинают критиковать его. Они как дети, верящие плохим вещам из телевизора.

Мой аттендант приедет туда [в ваш центр] в этом месяце от моего имени, чтобы провести некоторые исследования и посмотреть, что можно сделать, чтобы улучшить и изменить положение вещей.

Даже весь мир может стать внезапно опустеть. Карма места может измениться, она невсегда одинакова. Я спрашивал Ингрид, могла бы она быть директором, но не получил пока ответа.

Ранее в другом центре, все жаловались на директора. Мы назначили одного из людей, которые жаловались, новым директором, и затем все стали жаловаться на нового директора.

С любовью и молитвами …

Советы как быть с трудными людьми [Ответ в марте 2007]
Ринпоче дал следующий совет о том, как иметь дело с явно трудными людьми, двум студентам, которые работали в качестве служителей в ретритном центре ФПМТ.

Мои самые дорогие Рик и Томми,

Я надеюсь, что у вас всё очень хорошо, и я хотел бы поблагодарить вас за всю вашу неизменную преданность и служение на благо живых существ и учениям Будды. Спасибо за заботу о медитирующих в ретритном центре, которые  пытаются практиковать Дхарму, чтобы достичь просветления, чтобы освободить живых существ от океана страданий сансары и привести их к просветлению.

Я уверен, что в течение длительного времени, особенно в последнее время, у вас вероятно было много мыслей о том человеке, которого вы упоминали [в вашем письме], чье поведение кажется довольно трудным. Как я вижу, ситуация с этим человеком в том, что он довольно сильно отличается от других. Как я вижу это, у него есть своя собственная особенная карма, с ним происходит множество разных ситуаций: он очень замерз, потому что его ретритный дом расположен под деревьями и на него не светит солнце; множество насекомых пробрались в его доме, так что он провел много месяцев, просто собирая насекомых. Может быть, это потому что он не содержал дом в чистоте. В любом случае, независимо от чего бы то ни было, у него есть своя особенная карма.

В учении Будды было объяснено, что ни у кого нет одинаковой кармы. Некоторые люди переживают одну вещь как невыносимое страдание и другие люди испытывают от того же самого удовольствие. Таким образом, мы должны признать, что мы не можем ожидать, что у всех будет одинаковая карма.

Если вы подумаете, что каждый человек имеет свою собственную карму и что все воспринимают разные вещи в соответствии с их собственной кармой (будь это благословение или большая проблема), если вы увидите это так, то сможете обрести лучшее понимание вещей, что также сможет стать причиной для зарождения сострадания.

У Будд и бодхисаттв больше сострадания к тем живым существам, которые являются более злыми, злостными, эгоистичными, которые создают более тяжелую карму, потому что у них больше страданий. И они больше заботятся именно о таких существах.  К ним можно отнести также людей, которые, когда вы делаете что-то хорошее для них, не видя вашу доброту, видят лишь вред и критикуют вас. Такие размышления помогают вам зарождать сострадание, терпение и терпимость.

Например, был индийский  саддху, который всегда критиковал Ламу Атишу, всегда был зол на него, создавал проблемы, и т.д. Другие люди думали, что Лама Атиша не должен держать его рядом с собой, и просили, чтобы саддху покинул Ламу. Но Лама Атиша всегда держал его рядом с собой.

Кроме того, у Геше Сопы Ринпоче в течение 30 лет был один аттендант. Я думаю, Геше Сопа встретил его в аэропорту. У него была сильная карма с Геше-ла, и он был главным человеком из тех, кто помогал Геше-ла в университете. Тем не менее, за все эти годы, что он был с Геше-ла, он не поладил ни с кем из других людей из окружения Геше Сопы, даже с другими геше и учениками. Так много людей были недовольны им, и даже другие геше просили Геше Сопу не держать его рядом. Кроме того, сам аттендант бывал очень зол на Геше Сопу. Даже Геше Донио (настоятель Сера Дже) заплакал, когда услышал как аттендант бранил Геше Сопу так, как обычно люди не говорят с Геше Сопой. Это очень расстраивало его учеников.

Еще один из аттендантов Геше Сопы Ринпоче предложил Геше-ла  избавиться от сложного аттенданта. Геше Сопа Ринпоче сказал: «Если бы мне пришлось выбирать, кому уйти, между тобой и тем аттендантом, я бы выбрал тебя».

Аттендант  даже оказывал влияние на центр, создавая сложности другим людям. Но Геше Сопа никого не слушал и держал его при себе всю жизнь. Аттендант стал монахом, а затем выполнил  ретрит по Ваджрасаттве. Он умер во время ретрита.

Кроме того, в  Институте Ламы Цонкапы в Италии есть монах, который бывает очень сердит. Часто во время больших торжеств в центре, особенно в день самого торжества, он злится и буквально бросает столы. Во многих центрах есть подобные люди, может быть, один или два человека. У них есть карма, чтобы такие люди были в их центре.

Так что это просто связано с кармой. Иметь в центре подобного человека – чрезвычайно полезно и хорошо. Как я уже говорил, в учении о преобразующей мысли, эти люди действительно делают  вашу практику преобразующей ваши мысли, особенно через терпимость и сострадание.

Эти трудные люди существуют, потому что все явления пусты, полностью пусты, потому что всё имеет взаимозависимое происхождение и зависит от причин и условий, от основы, мысли, обозначающей основу и веры в это. Я просто упоминаю еще один способ, как можно взглянуть на эту ситуацию, разные точки зрения и способы использования ситуации, чтобы помочь вам достичь просветления. Использование этой ситуации таким образом помогает вашей практике и вашему будущему просветлению.

Даже Его Святейшество Далай-Лама, который, как исторически доказано, является Ченрезигом, предсказанным Гуру Буддой Шакьямуни, критикуется многими тибетцами. Некоторые люди пишут книги, критикующие Его Святейшество. Эти вещи происходят из-за кармы, которая вынуждает живых существ критиковать даже бодхисаттв, что является невероятно тяжелой негативной кармой. Также очень негативной кармой является критика будд и особенно гуру. Эта тяжелая негативная карма приведет к тому, что они будут рождаться в адских мирах на протяжении эонов. Они критикуют и  в эту эпоху упадка используют своё самое драгоценное человеческое тело, в котором они могут достичь просветления за одну короткую жизнь, чтобы заполучить рождение в адских мирах. И не только это. Также они отрицательно влияют на многих других людей, которые затем потеряют веру, и также создадут много тяжелой негативной кармы, и также переродятся в адских мирах.

Вы молодые и исключительно добрые и способные люди. Просто зародить мысль служить медитирующим в ретритном месте, помогать им и служить им, это замечательно. Как сказал Миларепа людям, которые заботятся и осуществляют служение для медитирующих: «Медитирующий на скале и благодетель, подносящий ему еду, обладают благоприятными условиями для достижения просветления вместе».

Это означает, во всех будущих жизнях вы добьетесь исполнения ваших желаний, они будут легко достижимы, люди будут обеспечивать вас всем, что вы только пожелаете, в том числе всеми реализациями,  — всё это благодаря тому, что вы делаете сейчас для медитирующих. Потому что вы сейчас исполняете их желания, другие живые существа станут источником исполнения желаний для вас во всех ваших будущих жизнях.

Я просто объясняю, как по-разному переживается карма. Пожалуйста, используйте эту ситуацию для того, чтобы освободиться от сансарического страдания шести миров и, чтобы иметь возможность быстро достичь просветления.

Снова я очень хотел бы вас обоих поблагодарить.

С большой любовью и молитвами …

Конфликты с сокурсниками [Ответ в марте 2007]
В телефонном разговоре со студентом, Ринпоче сделал эти комментарии о том, как разрешать конфликты с другими учениками своего гуру, и дал этот совет для избавления от прошлых и настоящих обид, изменяя собственный ум.

Уже в течение некоторого времени я хотел сказать тебе следующее. Может быть что-то было между тобой и  этим человек прежде, какое-то время назад, но теперь я хочу, чтобы ты изменила свой взгляд на нее, и наладила гармонию в отношениях с ней. Измени свой старый взгляд на неё, и вместо этого смотри на нее с открытым сердцем, видя ее в качестве одной из пОры своего гуру. Выражение «пОра гуру» относится к тому, как следует воспринимать того, кто  связан с гуру, то есть, в качестве составной части, которая неотделима от гуру, к которой, следовательно, надо испытывать то же уважение, как и к самому гуру. Если ты сделаешь это, то она также изменит своё отношение к тебе. Она также больше не будет смотреть на тебя по-старому, и проблема исчезнет. Затем в будущем, когда у вас будут возникать разногласия, разумеется, хорошо будет представлять ей свои идеи так, давая ей возможность по-другому посмотреть на вещи. Но сделать это с открытым сердцем и любовью, заботой, и желанием помочь, не расстраивая никого. Всегда смотри на неё с открытым сердцем, как на одну из пор гуру. Тогда не будет  никаких проблем.

То же самое и с другими людьми, по поводу которых ты можешь быть сейчас расстроена. Помни, что они были очень добры к тебе в прошлом. Они много помогли тебе. Благодаря им, ты смогла испытать и исчерпать так много своей негативной кармы прошлого. Поэтому, ты должна смотреть на них, как на одну из пор гуру, и с открытым сердцем просить прощение за любые трудности в прошлом и благодарить их за всю их доброту к тебе. Таким образом, когда ты изменишь свое представление о других, они также смогут измениться.

Жизнь с трудным Студентом [Ответ в марте 2007]
Ринпоче дал следующий совет студенту относительно другого студента, с которым было довольно трудно жить, о том, как лучше справиться с ситуацией.

Хорошо напрямую обсуждать с человеком ваши проблемы, или говорить о том, что вам нужно, чтобы они делали.

Не злясь, подобно родителю, нормально быть твердым или неоднократно просить человека выполнять свои обязанности. Хорошо попытаться быть участливым. Думайте о себе, как о любящем родителе. Что бы вы ни говорили человеку, вы говорите так, чтобы ему это было полезно.

Колофон: Переведенные материалы из Архива Мудрости Ламы Йеше http://www.lamayeshe.com/index.php?sect=article&id=261

Запись опубликована в рубрике Лама Сопа Ринпоче с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.