Ретрит по практике ньюнгне. Октябрь-ноябрь
Хорошая новость для тех, кто любит практику ньюнгне или хочет с ней познакомиться! Впервые мы планируем провести восемь ньюнгне подряд. Вы можете пройти с нами одно ньюнгне, несколько или все восемь.
Количество участников ограничено, приоритет будет отдаваться в первую очередь тем, кто хочет пройти весь ретрит или выполнить несколько ньюнгне подряд.
Практика пройдет с 19 октября по 4 ноября во Владимирской области (два часа от метро Щёлковская) в Дхарма-доме. В помещении не до конца завершена отделка, но есть все бытовые удобства (горячая вода, электричество, канализация, отопление).
Участие в ретрите свободное, подношение на покрытие организационных расходов, питания и аренды вы можете сделать на месте.
Невероятную заслугу создают не только участники ньюнгне, но и те, кто им помогает! Если вы по какой-то причине не можете присоединиться к ретриту, но хотели бы поддержать практикующих, вы можете сделать это двумя способами: внести пожертвование или приехать на день или на несколько дней, привезти продукты и помочь с приготовлением обеда. У участников ретрита мало свободного времени, и такая помощь пришлась бы весьма кстати!
ВАЖНО!
Мы просим воздержаться от посещения практики в случае возникновения каких-либо симптомов респираторных заболеваний.
ДАТЫ РЕТРИТА:
18 октября — заезд
19-20 октября — первое ньюнгне
21-22 октября — второе ньюнгне
23-24 октября — третье ньюнгне
25-26 октября — четвёртое ньюнгне
27-28 октября — пятое ньюнгне
29-30 октября — шестое ньюнгне
31 октября-1 ноября — седьмое ньюнгне
2-3 ноября — восьмое ньюнгне
4 ноября — окончание ретрита
Обратите внимание, что практика будет начинаться рано утром, так что приезжать следует накануне. Одно ньюнгне состоит из двух полных дней и заключительной сессии утром третьего дня; если вы планируете выполнить больше одного ньюнгне, то утренняя сессия третьего дня будет первой сессией второго ньюнгне, если же вы решите приехать только на одно ньюнгне, то оно закончится для вас после первой сессии на третий день.
О ВЕДУЩЕЙ:
Досточтимая Тхубтен Пелгье выполнила более двухсот ньюнге, большая часть которых прошла без перерыва, одна за другой, в рамках единого ретрита по нюнгне, проводимого в Институте Ваджрайогини (Франция, Лавор), где по совету ламы Сопы Ринпоче и при его финансовой поддержке ежегодно вот уже несколько лет подряд проводится 108 последовательных сессий ньюнгне.
Если вы хотите присоединиться к практике, пожалуйста, зарегистрируйтесь ЗДЕСЬ
Все вопросы вы можете задать ведущей ретрита, дост. Пелгье, написав по адресу alexandramirvis@gmail.com
О ПРАКТИКЕ НЮНГНЕ:
Ньюнгне — это двухдневный ретрит по практике Тысячерукого Авалокитешвары, который включает в себя множество практик накопления заслуг и очищения. Одна из главных особенностей ньюнгне — пост: во время первого дня разрешён один приём пищи и можно пить, во время второго дня участники соблюдают молчание и постятся, воздерживаясь от еды и питья. Пост заканчивается на исходе утренней сессии третьего дня. Если вы планируете выполнить несколько ньюнгне, то каждый второй день ретрита будет днём поста и молчания. Это невероятная практика для развития отречения, любви и сострадания!
Лама Сопа Ринпоче о практике ньюнгне:
«Ньюнгне — самый мощный, полезный и быстрый способ развить бодхичитту и накопить обширные заслуги, чтобы как можно скорее достичь просветления, стать Авалокитешварой, освободить живых существ от океана страдания сансары и привести их к состоянию будды. Практиковать ньюнгне в миллиарды раз важнее, чем стать олимпийским чемпионом. Если вы выполните много затворов ньюнгне, то станете чемпионами из чемпионов. Именно это больше всего порадует бесчисленных будд и бодхисаттв и быстрее всего приведёт живых существ к просветлению. Это очень мощная практика: если вы проведёте всего один затвор поста ньюнгне, то очиститесь от тяжелейшей накопленной в прошлом неблагой кармы, плоды которой вам пришлось бы пожинать, кальпами мучаясь в низших мирах. Также благодаря этой практике вы переродитесь в чистой земле Амитабхи, а это — прямой путь к просветлению».
«Ньюнгне означает «пребывание в затворе». Другими словами, вы уходите в затвор от дурных карм тела, речи и ума. Когда вы слышите, говорите или вспоминаете о ньюнгне, не думайте, что всё дело лишь в посте и других физических действиях. Не думайте, что практиковать ньюнгне — значит просто голодать, в этой практике заключён гораздо более широкий смысл.
Если вы проходите ньюнгне, это значит, что ваше тело пребывает в затворе, ваша речь пребывает в затворе и ваш ум пребывает в затворе. Суть в том, что вы уходите в затвор от недобродетельных действий тела, речи и ума. Воздержание от дурных карм, которые причиняют другим вред — это основополагающая тантрическая практика.
Ваше тело пребывает в затворе от недобродетельных поступков, перечисленных среди обетов, которые вы берёте, когда принимаете Восстанавливающие и очищающие обеты. Ваше тело также воздерживается от пищи и питья. Во время первого дня ньюнгне вы поститесь после полудня, а во второй день соблюдаете полный пост — не едите и даже не пьёте. Вы воздерживаетесь от этих физических действий.
Вы также в затворе от неблагой кармы речи, например, от болтовни на темы, которые усиливают неведение, гнев и неудовлетворённый ум привязанности. Во второй день ньюнгне, когда вы соблюдаете полное молчание и не произносите ничего, кроме молитв, вы воздерживаетесь от неблагих карм речи.
Вашу ум в затворе от трёх ядовитых умов — алчности, злонамеренности и ложных взглядов — и от восьми мирских дхарм. В особенности ваш ум пребывает в затворе от злонамеренности и гнева. Забота о других — это самая важная самая практики Ченрезига и главная практика, которую следует выполнять во время ньюнгне или любой другой практики Ченрезига. Если кто-то ругает вас, вы не ругаете этого человека в ответ. Если кто-то на вас злиться, вы не злитесь на этого человека в ответ. Если кто-то причиняет вам вред, вы не причиняете ответный вред. Если кто-то ударит вас, вы не бьёте в ответ. Вам даются эти четыре совета, но самый главный из них — не причинять ответный вред, даже если другие вредят вам. Таковы сущностные самаи практики Ченрезига. И особенно они касаются практики в затворе. Таков смысл строфы: «И соблюдая обеты Авалокитешвары».
Вы также должны жить в йоге трёх преображений. Ради живых существ вы преображаете своё тело в святое тело Ченрезига; ради живых существ вы преображаете свою речь в святую речь Ченрезига, (если сформулировать это по-другому, то можно сказать, что вы используете свою обычную речь, чтобы достичь святой речи Ченрезига); и ради живых существ вы преображаете свой ум в святой ум Ченрезига, это значит, что вы используете свой обычный ум, чтобы достичь святого ума Ченрезига».