Ганден Тендар Линг
Москва, Павловская ул., д.18
info@fpmt.ru
  • Новости
    • Новости
    • COVID-19
    • Расписание
    • Наш канал YouTube
  • О нас
    • О центре
    • Впервые у нас?
    • Наши учителя
    • Наши правила
    • Структура управления центра
    • ФПМТ в России и в мире
    • Контакты
  • Обучение
    • Программы
    • О буддизме
    • F.A.Q.
  • Практики
    • Практики в центре
    • Каталог молитв
    • Ежедневные практики
    • Обеты
    • Очистительные практики
    • Предварительные практики /НЁНДРО/
    • Практика Ца-Ца
    • Практики божеств
    • Помощь животным
  • Библиотека
    • Последние публикации
    • Учения
    • Коренные тексты
    • О медитации
    • Видео и аудио архивы
    • Получить книгу
  • Наши книги
    • Об издательстве
    • Изданные книги
    • Наши планы
    • Получить книгу
  • Как помочь
    • Подношение и спонсорство
    • Проекты центра
    • Волонтерство
    • Помощь дому престарелых
    • Молитвенная помощь
    • Польза щедрости
Пожертвования
Главная / Подборка материалов / Учителя / Лама Сопа Ринпоче / Лама Сопа: Буддийская практика в тюрьме

Лама Сопа: Буддийская практика в тюрьме

27 Апрель, 2012
Для всех уровней понимания, Лама Сопа Ринпоче, Переводы, Психология
0

Письмо Ламы Сопы Ринпоче к заключенному Артуро Эскверу, опубликованное в выпуске журнала Фонда поддержания махаянской традиции “Мандала” за ноябрь-декабрь 1997 года

23 января 1997

Мой дорогой Артуро,

Я с большой радостью узнал о Вашей преданности буддизму; развитие этой преданности – самое важное, что случилось в Вашей жизни. Изучение и практика буддийской Дхармы делают Вашу жизнь чрезвычайно богатой и придают ей глубочайший смысл.

Изучайте, пожалуйста, “Освобождение на вашей ладони”. Судя по всему, Вы очень умны, и это прекрасно. Мало, однако, обрести понимание – нужно также практиковать, изменять свой ум, следуя по пути.

Я знаю, что Вы находитесь в заключении, но это, в сущности, лишь некая концепция: важно то, как Вы определяете и как используете свое пребывание в тюрьме. Если изменить состояние сознания, заключение можно воспринимать как отшельничество. В Тибете люди жили в крошечных затворах, в которые через небольшое отверстие подавалась еда. Они много лет не выходили наружу. Таким образом, тюремное заключение можно по разному определять и использовать.

В Вашем случае можно использовать традицию буддизма Махаяны, чтобы увидеть в неудачных обстоятельствах основу для очищения Вашей негативной кармы и обретения просветления на благо всех живых существ. На самом деле следует осознать, что ситуация, в которой Вы находитесь – лучшая из возможных; это дар со стороны полиции, работников суда и всех, кто косвенно повлиял на Ваше заключение. На самом деле эти люди, добившись Вашего заключения, Вам помогают, ведь они способствуют укреплению Вашей решимости развивать свой ум на пути к просветлению, решимости освободиться от страдания и его причин.

Хотелось бы поделиться историей. Когда я впервые летел в Австралию, в моем наборе для подношения мандалы были какие-то зерна из Непала. Таможенные работники в Австралии были очень строгими, и стали спрашивать, кто паковал мои чемоданы и тому подобное. Они открыли набор для подношения мандалы и обнаружили зерна. После этого они обсудили ситуацию с полицией, пообещали внести мое имя в компьютер, и, тыкая в меня пальцами, строго заявили: “В следующий раз не привозите никаких зерен”. Пока они вносили мое имя в систему, я думал, что не против был бы оказаться в тюрьме, если при этом у меня была бы возможность практиковать Дхарму. Такие вот мысли у меня возникли перед полицией.

Мы думаем, что те, кто не находятся в тюрьме, не находятся и в заключении – но на самом деле мы в заточении. В действительности те, кто находятся на свободе – даже люди, путешествующие по всему миру и считающиеся успешными, миллиардеры, у которых есть все, что они пожелают, все объекты желаний – пребывают в тюрьме, тюрьме собственной внутренней жизни. На внешнем уровне обычные люди считают себя самыми успешными, но внутри они терзаются, несчастные и отчаявшиеся, неспособные достичь удовлетворенности; они столь многое уже испробовали, но так и не обрели удовлетворенности, и страдают даже сильнее тех, у кого на материальном уровне почти ничего нет.

В целом можно сказать, что обычные люди – люди, которые не практикуют Дхарму, люди, не имеющие реализации, в том числе короли и президенты – на самом деле сидят в тюрьме: тюрьме семейных обязательств, из-за которых они не могут побыть в одиночестве и заняться практикой; тюрьме эгоцентризма и себялюбия, тюрьме зависти и желании, тюрьме гнева.

Главная тюрьма – неспособность понять, что все существует благодаря ярлыкам, которые на некую основу навешивает ум. Таким образом, ничто не существует само по себе. Все пустотно. Всё существует, но при этом пустотно; будучи пустотным, все существует только как ярлык. Такова истина. Однако эту истину не понимают; эта истина всегда присутствует, но мы неспособны ее увидеть. Это же касается и “я”, самости. Для обычных людей истина не существует; для них истина, которая реальна и всегда актуальна, не существует.

“Я”, действие и объект: кажется, что это не просто ярлыки, навешенные умом. На самом деле это ложный объект, ложное “я” и ложное действие. Однако мир на сто процентов уверен, что эти ложные явления действительно существуют, что они истинны; видите ли, то, что ложно, считается истинным.

Итак, находиться в тюрьме огромного невежества, вызывающего галлюцинации, тюрьме невежественного сознания, тюрьме этих иллюзий – тоже своего рода заключение. Такова причина всех страданий. Отсюда происходит мир страданий, созданный ложными идеями, невежеством. Мир страданий.

Другое заключение, в котором мы пребываем – тюрьма ложных представлений: веры в то, что временные феномены постоянны, веры в то, что временные удовольствия сансары – это счастье. Еще один вид заключения – считать чистым тело, которое на самом деле является лишь сосудом для нечистот. Есть множество ложных идей и воззрений, множество тюрем, в которых мы сидим. Это тюрьмы, существующие с безначальных времен – “безначальные тюрьмы”.

Итак, Вы встретились с Дхармой, и если Вы практикуете медитацию – в особенности медитации ламрима – то сможете освободиться из всех тюрем. Люди, живущие во “внешнем” мире, считают, что представление о тюрьме имеют только те, кто в ней сидит; при этом эти люди не знают о безначальных тюрьмах, в которых сидят сами. Эти безначальные тюрьмы – основополагающее страдание, которое привязывает их к царству страданий. Внешнее заключение, внешняя тюрьма – ничто в сравнении с этими внутренними тюрьмами. Вам очень повезло; для вас тюрьма стала местом не заключения, а освобождения. Развивая свой ум на пути, освобождая себя от всех страданий и причин страданий, от омрачений и кармы, вы продвигаетесь к освобождению.

Спасибо вам большое.

Я рекомендую Вам выполнять в тюрьме определенные практики. Сделайте двести тысяч простираний перед Тридцатью Пятью Буддами. Это чрезвычайно мощная очистительная практика, которая позволит быстро обрести реализацию и откроет Ваше сердце.

Даже когда Вы выполните все двести тысяч простираний, хорошо продолжать практику и делать по сто простираний утром и вечером.

Уже сейчас вы можете выполнять медитацию из моей книги “Ежедневная практика медитации”. Перед посвящением заслуг выполняйте расширенную медитацию на ламриме. Ознакомившись с содержанием ламрима в целом, начинайте тренировать свой ум в преданности гуру, размышлениях о совершенном человеческом рождении, карме, непостоянстве и смерти, отречении в этой жизни.

После этого Вы можете выполнить 400 000 подношений мандалы; однако сначала нужно доделать простирания, а затем – понемногу переходить к подношению мандалы, изучая эту практику. После этого можно 30 000 раз начитать мантру Ваджрасаттвы.

Не хочу вдаваться здесь в детали; вы можете получить записи этих учений и ознакомиться с ними. Вы, должно быть, знаете, что коммунисты-китайцы бросили множество тибетских лам и мирян в тюрьмы; однако в этих тюрьмах, принесших столько пользы, им удалось достичь духовных реализаций. В тюрьмах им удалось применить на практике те учения Дхармы, которые они получали до заключения. Некоторые даже не получали пищи, но при этом тела их лучились и сияли благодаря медитации, благодаря пище для ума. Даже когда еду давали, едой это можно было назвать с трудом – что-то совсем несущественное, мука, смешанная с водой, одно название. Я слышал, что еда подавалась в том же ведре, которое использовалось в качестве туалета.

Таким образом, если Вы практикуете Дхарму в тюрьме, это должно служить причиной для радости. Развивайте ум, преобразуйте сложившуюся ситуацию в причину для счастья, и тюрьма станет прекрасным островом, чистой землей, раем.

С большой любовью и молитвами,
Сопа Ринпоче

Перевод с английского дост. Лобсанг Тенпа

Категория:
практика в тюрьме
Поделиться :
Предыдущий Пост
Следующий пост
Выбрать рубрику
Метки
видео (115) аудио (88) Открытие Буддизма (29) расшифровка (25) пустотность (пустота) (21) духовный учитель (18) праздники (17) смерть (16) бодхичитта (15) ретрит (15) Лоджонг (14) гуру (14) интервью (13) книга (13) четыре благородные истины (11) калачакра (11) совет (10) дни преумножения (10) природа ума (9) карма (9) сансара (8) дни чудес (8) Сага Дава (8) нёндро (8) Лосар (7) аналитическая медитация (7) коронавирус COVID-19 (7) страдание (7) как медитировать (6) Далай-лама (6) дост. Сангье Кхандро (6) три основы пути (5) сам себе психолог (5) дхарма (5) восемь обетов (4) Лхабаб Дучен (4) Дагри Ринпоче (4) очистительные практики (4) садхана (4) отречение (4) восемь строф (4) подношения (4) монашество (3) предварительные практики (3) равностность (3) Шаматха (3) схемы ламрима (3) ганден лхагьяма (3) ум и его потенциал (3) нирвана (3) мудрость (3) тренировка ума (3) групповая практика (2) практика сорадования (2) Чокор Дючен (2) природа Будды (2) Чакрасамвара (2) конфликт (2) нравственность (2) дни Будды (2) сутра золотистого света (2) Янгси Ринпоче (2) сострадание (2) двенадцать звеньев взаимозависимого происхождения (2) памятка (2) Копан (2) сутра сердца (2) Праджняпарамита (2) расставание с четырьмя привязанностями (2) сенгхе дра (2) Тибет (2) четыре безмерных (2) Сингханада (2) депрессия (2) лама Чопа (2) утренние практики (2) взаимозависимость (2) Амитаюс (2) посвящение (2) йога сна (1) бардо (1) непостоянство (1) тысячерукий Авалокитешвара (1) четырехрукий Авалокитешвара (1) сосредоточение (1) символизм