Проект защиты окружающей среды и живых существ
Проект защиты окружающей среды и живых существ спонсирует пуджи, практики и молебны, чтобы успокоить стихии и защитить тех, кто может пострадать от бедствий, вызванных элементами земли, ветра, огня и воды.
Если внутренний враг, омрачение, покорен, то это равносильно уничтожению всех внешних врагов.
— Шантидева
Перед лицом стихийных бедствий, таких как землетрясения, цунами, пожары, ураганы, тайфуны и т.д., можно почувствовать себя беспомощным. Лама Сопа Ринпоче обсудил это в письме ученику, который живет в регионе, подверженном ураганам:
«Каковы бы ни были проблемы, их можно уменьшить или даже полностью остановить, если кто-то с решимостью принял прибежище и обратился с молитвой к хотя бы одному будде. Погода может поменяться в тот же самый час силой одного человека, возносящего молитвы. Нет никаких сомнений, что, если молящийся человек имеет реализации, такие как постижение бодхичитты, которая на самом деле является наилучшей реализацией, каждая его молитва будет иметь невероятную силу. Известны истории о многих бодхисатвах и великих святых прошлого, которые были способны предотвращать наводнения, изменять направление течения рек, совсем останавливать их и переходить через них на другую сторону».
Что такое стихийные бедствия?
Стихийные бедствия — одна из возможностей для живых существ столкнуться с опасными внешними условиями. Можно ошибочно понять слово «природные» как «бедствия, существующие в природе без кармической причины». С буддийской точки зрения, бедствия не происходят без причины, и, хотя они проявляются как силы природы, они являются результатом действий тела, речи и ума живых существ.
«Когда ученые говорят о стихийных бедствиях, они никогда не упоминают ум — создателя, который переживает бедствие. Они объясняют исключительно внешний процесс развития ситуации. Даже если это правильно, это лишь краткосрочное объяснение. Оно не объясняет, почему весь этот процесс начался с самого начала. Из самых простых учений буддизма вы можете понять, откуда берутся [такие стихийные бедствия, как] ураганы и землетрясения. Они возникают в результате десяти недобродетельных поступков.
Эта карма возникает из совершения десяти недобродетельных действий или является последствием совершения одной или нескольких из десяти недобродетелей. Ум, который попадает под действие землетрясения или урагана, является продуктом себялюбивых мыслей, привязанности или гнева. Но настоящая причина коренится в неведении — уме, который не знает абсолютной природы ума, «я» или совокупностей».
— Лама Сопа Ринпоче
Недавний совет Ринпоче
Лама Сопа Ринпоче недавно порекомендовал особые практики и пуджи для ежемесячного выполнения, чтобы принести пользу любому существу, которое пострадало от возможных стихийных бедствий, а также чтобы очистить карму, создающую эти опасности по всему миру.
Организация и финансирование этих пудж — один из уникальных способов, которым ФПМТ может помочь живым существам. Кроме того, это один из аспектов социального служения, который помогает с кармическими обстоятельствами, вносит вклад в предотвращение возникающих так называемых «стихийных» бедствий и помогает пострадавшим.
Спонсирование ежемесячных практик по свету ламы Сопы Ринпоче
«Если вы хотите знать, что делать, какие молитвы читать в случае бедствий, вызванных элементами (огня, воды, ветра и земли), таких как торнадо, ураганы, проливные дожди, штормы, наводнения, землетрясения, пожары; также бедствий, уничтожающих посевы, способные уничтожить маленькие и большие города в течение часа; бедствий, наносящих ущерб на миллиарды долларов и требующих так много денег для восстановления городов; бедствий, в которых многие сотни и тысячи людей погибают или теряют свои дома, лишаются еды или чистой воды; бедствий, в которых так много животных и насекомых погибают или получают травмы, — вот несколько предложений, как вы можете помочь стране, находящейся в опасности, спасти множество жизней и предотвратить разрушение домов, деревень и городов.»
— Лама Сопа Ринпоче, июль 2018 года
Лама Сопа дал совет, какие пуджи и практики необходимо выполнять для того, чтобы свести к минимуму вред от стихий и помочь тем, кто погиб или кого они в той или иной мере затронули: людям, животным и насекомым.
Ринпоче тщательно проверил, какие именно практики предстоит выполнять, сколько раз и кем они должны быть выполнены. Выполнение этих практик будет ежемесячно финансироваться.
- Обширная пуджа Будды Медицины — пять раз Шу Чо Кхангценом монастыря Дрепунг Гоманг, монастырем Копан и тантрическим колледжем Гьюто.
- Коренная Гухьясамаджа-тантра — четыре раза ламой Гьюпас в монастыре Копан.
- «Сутра Кшитигарбхи» — один раз монахинями женского монастыря Кхачое Гьякил Линг.
- «Сутра Золотистого Света» — восемь раз сангхой ФПМТ в США.
- «Арья Сангхата-сутра» («Двойная сутра») — пять раз сангхой в США.
- «Сутра Ваджрного Отсечения» («Алмазная сутра») — четыре раза Янгси Ринпоче.
Практики, которые может выполнять каждый
Есть много практик, которые может выполнять любой, кто хочет помочь уменьшить воздействие природных бедствий:
- выполнение обширной пуджи Будды Медицины (пока не переведена на русский язык, текст на английском вы можете найти здесь)
- начитывание «Сангхата-сутры» («Двойной сутры»)
- начитывание «Сутры Ваджрного Отсечения» («Алмазной сутры»)
- начитывание коренной Гухьясамаджа-тантры (пока переводится на английский язык)
- начитывание «Сутры Золотистого Света»
Сутры на русском языке можно найти в нашем сборнике Сутр.
Как вы можете помочь
Ламы Сопы Ринпоче открыл фонд для спонсирования рекомендуемых пудж, молебен и практик, внеся 24 тыс. долларов США. Годовой размер подношений оценивается в 14 тыс. долларов США. Все желающие могут участвовать в этих ежемесячных практиках, жертвуя посильную для себя сумму.
Как объясняет лама Сопа Ринпоче: «Есть причина, карма и есть условия. Землетрясение и подобные бедствия не происходят извне, они происходят из ума. Таких взглядов придерживаются все четыре школы буддизма. Как сказал Будда Шакьямуни: «Ты и проводник самому себе, и враг сам себе». Такова реальность, потому что ваши ежедневные проблемы или счастье — это результат того, что делает ваш ум, того, как вы заставляете его думать. Если вы настраиваете ваш ум на позитивное мышление, то ощущаете покой. Если вы настраиваете ум на негативное мышление, то у вас возникают проблемы.
В нашей повседневной жизни нам надо очистить причину этих проблем, которая находится внутри нас, а не снаружи, это именно негативные беспокоящие эмоции и мысли (эгоцентричный ум). Из-за них возникают неведение, гнев, привязанность. Далее с этим негативным настроем мы совершаем действие, которое становится негативным, таким образом создаем негативную карму, которая вредит другим и нам самим. Без внутренней причины — негативной кармы, внешних условий для этой проблемы не возникло бы.
Каждый день молитесь, чтобы очистить вашу отрицательную карму прошлого, и ежедневно старайтесь воздерживаться от ее создания.
Наилучшее и окончательное решение проблем — это практика Дхармы и особенно осуществление пути преобразования собственного ума и очищение причин всех страданий (перерождения, старости, болезни и смерти) и причин страданий, то есть кармы и омрачений».
О чем думать, когда совершаете или спонсируете пуджи
«Выполняя любую пуджу, думайте так: «Я делаю это для любого живого существа, которое в этом нуждается». Пусть мотивацией будут все остальные; пуджа, выполненная не для себя, не ради денег, становится чистой мотивацией Дхармы благодаря помыслу принести пользу другим. К тому же, столько людей умирают, или больны, или живут в нищете — так много нуждающихся в целительных молитвах.»
— Лама Сопа Ринпоче
Ринпоче учил думать таким образом, когда делаете спонсорские подношения:
«После порождения мотивации бодхичитты вспомните о том, что все эти люди, выполняющие практику, являются учениками Его Святейшества Далай-ламы. Если вы получали учения от Его Святейшества Далай-ламы, вы ученики того же гуру, что и они, и они неотделимы от него, словно поры на его теле. Поэтому подумайте: «Я делаю подношения тем же порам на теле гуру». Тогда, независимо от количества монахов и предложенных вами чая, хлеба или еды, полученная вами заслуга будет равняться заслуге от совершения подношений бесчисленным Буддам, Дхарме и Сангхе. Это наилучший способ очистить [негативную карму] и самый быстрый способ достичь просветления. Такое мышление иногда помогает, когда мы слышим, сколько стоит пуджа».
Общее посвящение заслуг от этих ежемесячных пудж и практик делается для всего мира: «Не испытывать бедствия со стороны элементов огня, воды, воздуха и земли, включая большие опасности, такие как землетрясения, цунами, оползни, пожары, а также глобальные проблемы; предотвратить любую большую опасность для людей и животных местности; а если бедствие произошло, то тем, кто погиб, не переродиться в низших уделах, развить бодхичитту и достичь просветления как можно быстрее».
Предыдущие усилия по защите окружающей среды и живых существ
В 2012 году лама Сопа Ринпоче заметил, что западное побережье США находится под угрозой землетрясений и цунами. Лама Сопа посоветовался с Кхадро-ла, и было рекомендовано как можно быстрее для минимизации вреда построить ступу. Кхадро-ла определила точное место возведения ступы, чтобы она была наиболее эффективной.
Были непреодолимые препятствия для получения земли под строительство, и в 2015 году лама Сопа Ринпоче дал совет, какие практики необходимо выполнять, чтобы уменьшить опасности со стороны стихий на западном побережье. Невероятно, но просьба Ринпоче была выполнена в полном объеме: 1 840 962 начитываний длинной мантры Кшитигарбхи было совершенно 912 группами и отдельными лицами, четыре раза был начитан Тенгьюр; восемь обетов махаяны было приняты 2591 раз; было выполнено шесть обширных пудж Будды Медицины.
В связи с выполнением этих практик и чтением мантр лама Сопа Ринпоче сообщил, что строительство Ступы больше не требуется. Вместо этого лама Сопа теперь просит, чтобы эти пуджи и практики выполнялись регулярно как постоянная защита окружающей среды и живых существ.
Посвящение заслуг
Посвящение заслуг после этих практик делается для всего мира и для тех регионов, которые в данный момент страдают от стихийных бедствий:
Пусть не будет бедствий со стороны элементов огня, воды, воздуха и земли, включая крупные опасности, такие как землетрясения, цунами, оползни, пожары, а также глобальные проблемы; пусть не будет никаких опасностей для людей и животных, проживающих на определенной территории, а если бедствие произошло, пусть погибшие не переродяться в низших уделах, разовьют бодхичитту и достигнут просветления как можно быстрее.
Вы также можете поддержать выполнение практик сангхой.
Перевод: Александр Цешинский