Ганден Тендар Линг
Москва, Павловская ул., д.18
info@fpmt.ru
  • Новости
    • Новости
    • COVID-19
    • Расписание
    • Наш канал YouTube
  • О нас
    • О центре
    • Впервые у нас?
    • Наши учителя
    • Наши правила
    • Структура управления центра
    • ФПМТ в России и в мире
    • Контакты
  • Обучение
    • Программы
    • О буддизме
    • F.A.Q.
  • Практики
    • Практики в центре
    • Каталог молитв
    • Ежедневные практики
    • Обеты
    • Очистительные практики
    • Предварительные практики /НЁНДРО/
    • Практика Ца-Ца
    • Практики божеств
    • Помощь животным
  • Библиотека
    • Последние публикации
    • Учения
    • Коренные тексты
    • О медитации
    • Видео и аудио архивы
    • Получить книгу
  • Наши книги
    • Об издательстве
    • Изданные книги
    • Наши планы
    • Получить книгу
  • Как помочь
    • Подношение и спонсорство
    • Проекты центра
    • Волонтерство
    • Помощь дому престарелых
    • Молитвенная помощь
    • Польза щедрости
Пожертвования
Главная / Подборка материалов / Учения / Переводы / Цикл “Сангва Гьячен” – “Скрепленное печатью тайны”

Цикл “Сангва Гьячен” – “Скрепленное печатью тайны”

28 Декабрь, 2012
Для всех уровней понимания, Переводы
0

Цикл “Сангва Гьячен” (“Скрепленное печатью тайны” был открыт Великим Пятым Далай-ламой Лосангом Гьяцо. Пятый Далай-лама получил видения и посвящения от трех корней (гуру, йидамов и дакинь) и записал полученное, сопроводив это своими комментариями, в тексте, который называется “Двадцать пять запечатанных чистых видений”.

Цикл был передан Пятым Далай-ламой четвертому держателю линии Дордже Драг, Ригдзину Кунсангу Пема Тринле. Пятый держатель линии Дордже Драг, Ригдзин Келсанг Пема Вангчуг, в свою очередь,

Пятый Далай-лама Лосанг Гьяцо (1617 - 1682)
Пятый Далай-лама

передал эти практики монастырю Нечунг – государственного оракула Нечунг. Пятый Далай-лама также передал эти практики своему личному монастырю Намгьял. Все три монастыря с тех пор поддерживают практику этих учений.

В цикл “Сангва Гьячен”, помимо прочих, входят практики:
– Гуру Ринпоче (Падмасабхавы) как воплощения всех учителей (“Единство сокровенных сущностей” – “Тугдруб Янньинг Кунду”)
– Кагье (Восьми Божеств)
– Авалокитешвары
– Хаягривы
– Будды Медицины
– Амитаюса (“Привнесение сущностной силы Амитаюса”)

Часть практик “Сангва Гьячен” входит в цикл “Ринчен Тердзо” – “Великую сокровищницу терма”, составленную Джамгоном Конгтрулом Лодро Тхайе  при поддержке Джамьянга Кхьенце Вангпо. Последний составил часть руководств по посвящению и садхан для практики этого цикла, использующихся и в наше время.

Учителя о цикле “Сангва Гьячен”

Его Святейшество Далай-лама XIV:

“В традиции ньингма существуют три формы передачи: длинная устная линия кама, или канонических учений; более краткая линия передачи терма, или открытых сокровищ; и глубинная передача дак нанг – чистых видений. Судя по всему, существуют разные виды чистых видений; некоторые проявляются как медитативные переживания, некоторые проявляются исключительно на уровне ума, а некоторые предстают перед чувственным сознанием. Этот конкретный цикл возник благодаря чистым видениям, в которых Великий Пятый Далай-лама переживал встречу с божествами так же ясно, как если бы это была встреча обычных людей. (…)

Сам я получил эту передачу в возрасти около двенадцати или тринадцати лет, когда весь цикл “Сангва Гьячен” был передан мне Тактра Ринпоче. (…)

После Великого Пятого Далай-ламы этот цикл – “Сангва Гьячен” – стал одним из главных учений, которые доверялись последующим Далай-ламам. Судя по всему, Тринадцатый Далай-лама регулярно практиковал “Сангва Гьячен”. (…)

В Лхасе был написанный от руки и составленный во времена Великого Пятого набор текстов, охватывающий весь цикл “Сангва Гьячен”. Эти тексты были замечательным образом сделаны и красивы; я хранил их в своей комнате, но в то время, когда у меня были эти тексты, интереса к учениям я не испытывал. Позже, когда я заинтересовался учениями, текстов у меня больше не было! Когда я прибыл в Индию, то прочел биографии предшествующих Далай-лам; я размышлял над ними, и по этой и иным причинам стал гораздо больше интересоваться жизнью Великого Пятого, а затем и циклом “Сангва Гьячен”. Затем, постепенно, в силу кармы и молитв устремления, я постепенно получил все тексты.

Каждый десятый день, на убывающей луне, Тринадцатый далай-лама в своей личной резиденции выполнял практику подношения цога Авалокитешваре из цикла “Сангва Гьячен” – практику, называемую “Девять божеств великого сострадательного, владыки мира”; а в двадцать пятый день месяца практиковал подношение пиршества Хаягривы из этого цикла, которое называется “Торжество над тремя мирами”. Когда я прибыл в Индию, то захотел восстановить традицию выполнения этих практик из цикла “Сангва Гьячен” в десятые дни на убывающей и растущей луне, и потому стал искать тексты и постепенно их получил. Я выполнил ретрит по начитыванию мантр практики Кагье из Сангва Гьячен, и мне выпала возможность попросить у Дуджома Ринпоче подробные объяснения о том, как выполняется начитывание. Когда я выполнял эту практику, проявились определенные благие знаки, в том числе несколько примечательных снов. На самом деле, даже когда я впервые получал цикл Сангва Гьячен, хотя и был довольно молод и не испытывал в то время особого интереса, определенные знаки все равно проявились. Так что я верю, что обладаю определенной особой связью с этими учениями”.

Кхандро-ла (Кхандро Намсел Дронма):

“У меня есть цель: существует удивительная и обширная линия передачи учений и наставлений Великого Пятого Далай-ламы. С того времени, когда он впервые открыл их, прошло вот уже 360 лет. С тех пор явить их снова в полном объеме не удавалось. Я чувствую сильную кармическую связь с этой особенной линией передачи, поэтому мое сокровенное желание ― восстановить всю линию передачи для Его Святейшества. Он сможет передать ее многим другим людям, и лично я заинтересована в практике этой передачи.

Я также планирую создать ретритный центр именно для этой практики. Я хочу, чтобы там занималась небольшая была группа серьезных практиков. Возможно, это будут геше, которые уже изучили Праджняпарамиту Мадхьямаки и которые желают выполнять эту практику, но для этого им нужна подходящая обстановка. Если у меня получится осуществить мое намерение, это будет хорошим подношением Его Святейшеству и, я уверена, оно будет самым существенным образом способствовать его долгой жизни. Это очень важное учение, связанное со всем миром, и, несомненно, оно очень значимо и для решения тибетского вопроса. Я думаю, когда Его Святейшество называет ламу Сопу Ринпоче и Дагри Ринпоче своими любимыми учениками, он имеет в виду их связь с этой линией передачи.”

Посвящения и передачи из цикла Сангва Гьячен
Следующие посвящения и передачи учений цикла передавались большим группам учеников в последние несколько лет:

– Его Святейшество Далай-лама XIV – Дженанг (последующее разрешение) Будды Медицины (26 декабря 2012, учения для буддистов России, Нью-Дели)

– Его Святейшество Далай-лама XIV – Ванг “Единство сокровенных сущностей” (“Тугдруб Янньинг Кунду”) (23 сентября 2000, Лераб Гар, Франция)

– Его Святейшество Далай-лама XIV – Ванг “Единство сокровенных сущностей” (“Тугдруб Янньинг Кунду”) (1989, Сан Хосе, штат Калифорния, США)

– Его Святейшество Далай-лама XIV – Ванг “Единство сокровенных сущностей” (“Тугдруб Янньинг Кунду”) (7 октября 1982, Париж, Франция)

Категория:
Сангва Гьячен
Поделиться :
Предыдущий Пост
Следующий пост
Выбрать рубрику
Метки
видео (115) аудио (88) Открытие Буддизма (29) расшифровка (25) пустотность (пустота) (21) духовный учитель (18) праздники (17) смерть (16) бодхичитта (15) ретрит (15) Лоджонг (14) гуру (14) интервью (13) книга (13) четыре благородные истины (11) калачакра (11) совет (10) дни преумножения (10) природа ума (9) карма (9) сансара (8) дни чудес (8) Сага Дава (8) нёндро (8) Далай-лама (7) Лосар (7) аналитическая медитация (7) страдание (7) коронавирус COVID-19 (7) дост. Сангье Кхандро (6) как медитировать (6) три основы пути (5) сам себе психолог (5) дхарма (5) Лхабаб Дучен (4) подношения (4) Дагри Ринпоче (4) очистительные практики (4) отречение (4) восемь строф (4) садхана (4) восемь обетов (4) нирвана (3) монашество (3) предварительные практики (3) равностность (3) Шаматха (3) схемы ламрима (3) ганден лхагьяма (3) ум и его потенциал (3) мудрость (3) тренировка ума (3) групповая практика (2) практика сорадования (2) Чокор Дючен (2) природа Будды (2) Чакрасамвара (2) конфликт (2) нравственность (2) дни Будды (2) сутра золотистого света (2) Янгси Ринпоче (2) сострадание (2) двенадцать звеньев взаимозависимого происхождения (2) памятка (2) Копан (2) сутра сердца (2) Праджняпарамита (2) расставание с четырьмя привязанностями (2) сенгхе дра (2) Тибет (2) четыре безмерных (2) Сингханада (2) депрессия (2) лама Чопа (2) утренние практики (2) взаимозависимость (2) Амитаюс (2) посвящение (2) йога сна (1) бардо (1) непостоянство (1) тысячерукий Авалокитешвара (1) четырехрукий Авалокитешвара (1) сосредоточение (1) символизм (1) Сангва Гьячен (1) омовение (1) Мигцема (1) практика в тюрьме (1) гнев (1) Ганден Тендар Линг (1) колесо острых орудий (1)