Великий Йогин Миларепа
Если мы хотим достичь просветления за одну короткую жизнь, подобно великим йогам, то с нашей стороны это вполне возможно, конечно, за исключением того случая, когда мы не идем по пути, не пытаемся порождать три основы пути и реализовывать постепенный путь тантры. Если мы идем по этим путям, нет никаких причин, делающих невозможным достичь просветления за эту одну короткую жизнь.
Великий йогин Миларепа практиковал путь, живя в сухой пещере, в пустой, голой пещере. Если бы мы увидели святое тело Миларепы в том виде, в каком оно появилось в то время, если бы мы смогли увидеть его сейчас, мы бы не смогли бы поверить [своим глазам], мы не смогли бы вообразить [что такое возможно]. Мы не могли поверить, что перед нами — великий йогин, Миларепа.
Его святое тело было очень тощим, не таким, как наше тело. Наше тело сейчас наполнено здоровьем, очень толстое, очень блестящее. Его святое тело не было таким. Его святое тело был синего цвета, и он был очень худ. Если бы мы увидели его, мы могли бы подумать, что он может легко может упасть, или его может легко унести ветром.
Его святое тело не похоже на наше тело. У великого йога, Миларепы, в шкафу не было сотен одежд, которые можно было бы менять каждый день. У него не было сотен туфель для разных времен года, специально для дождя или прогулок на солнце. У него и возможности то не было менять обувь.
У великого йога Миларепы, в его пещере не было той пищи, которая у нас есть. Мы завтракаем утром, после восхода солнца, и это мы называем завтраком. Затем, около двенадцати у нас следующий прием пищи, то, что называется обедом, а вечером, около шести или восьми часов, очередной прием пищи, то, что мы называем ужином. Да еще между ними так много перерывов на чай. Мы пьем так много чая и кофе, и едим с ним много печенья, много конфет, да еще множество раз перекусываем между. На завтрак у нас есть хлеб или subje или кукурузные хлопья. И множество разных блюд только на завтрак.
У великого йога Миларепы то, что он называл завтраком, было крапивой. Если это был обед, назывался он обедом или нет, это была только крапива. Как бы это ни называлось, — ужин или нет, из еды была только крапива. То, что можно было назвать “сахар” — тоже была крапива, “сыр” тоже был крапивой, “соль” — тоже крапивой. Была одна только крапива; не было ничего другого, никакого другого ингредиента, способного сделать блюдо вкусным, придать ему аромат: была только крапива.
Вы наверное помните эту историю: однажды к Миларепе пришли воры. Я думаю, что они могли прийти и днем, но на самом деле они пришли, чтобы украсть вещи из пещеры Миларепы, в ночное время. И тогда Миларепа сказал им: «Как вы здесь можете найти что-то ночью? Я даже днем ничего здесь не могу найти» Он сказал это ворам, как будто он действительно давал им учение. Он сказал ворам именно это.
Была там и кухня или столовая или гостиная, как бы это ни назови. Хотя Миларепа жил там много лет, это была все еще пустая пещера, с тем, что можно было бы называть кухней, гостиной или спальней, или как там это называется. У него в пещере не было электричества, и автомобиля не было у дверей. Однако у него была одежда — халат и шарф — и у него был всего один глиняный горшок, который он использовал для приготовления крапивы. Даже тот горшок сломался однажды, но так как он никогда не был мыт, остатки крапивы внутри стали очень густыми. Несмотря на то, что глиняный горшок был разбит, его внутренняя часть сохранила форму горшка.
Итак, он жил в голой пещере, где не было ни матраса, ни ковров. Он жил именно так, с одним шарфом, и его единственной едой была крапива. Он практиковал путь, хотя его святое тело было очень худым. Однако великий йог Миларепа, пройдя путь с большими трудностями, давно обрел просветление.
У нас много сотен вещей, и даже внутри кровати, на которой мы спим — пружины, поэтому, если мы давим, она поднимается, такая она мягкая. Нет ничего, что могло бы повредить тело. Даже в течение одного дня у нас так много разных вариантов еды и удовольствий, как это. Так много разных блюд, разных комнат, разнообразных вещей, окружающих нас с нашей роскошная жизни.
Однако, хотя у нас так много материальных ценностей, наше тело полно здоровьем и мы ведем такую очень роскошную жизнь, мы все еще не достигли просветления; мы все еще остаемся в сансаре. Те великие йоги, как Миларепа, те великие пандиты, у которых не было роскошной жизни, подобной нашей, достигли просветления много лет назад, следуя по пути с большими трудностями. Наши условия жизни, окружение лучше, и мы намного более богаты, мы невероятно богаче, чем эти великие йоги, поэтому нет никаких причин, почему мы не можем достичь просветления, следуя пути подобно тому, как поступили они.
Все, что нам нужно — только учения Ламрима, учения Ваджраяны- учения, которые показывают путь во всей его полноте: от начала до просветления. И эти учения еще не выродились, они существуют в святых умах святых существ, высоких лам. Учения еще не выродились; они все еще существуют и в духовном опыте — сейчас учения еще не выродились. Если бы они выродились, то невозможно было бы достичь просветления, быстро обрести просветление, практикуя путь Ваджраяны. Итак, все во всей своей полноте, учения полного пути существуют. Поэтому, у нас есть возможность — слушая, размышляя и медитируя мы можем быстро обрести просветление.
Если бы не было добродетельных учителей, которые показывают полный путь от начала до конца, то, конечно, не было бы и возможности получить просветление за одну короткую жизнь. Однако сейчас, в это время [когда мы живем] есть такие совершенно квалифицированные, добродетельные учителя, великие ламы, которые способны объяснить полное глубокое учение о Тайной Мантре. Они есть сейчас. Весь метод существует сейчас, и есть те добродетельные учителя, которые способны раскрыть метод, показать метод достижения просветления за одну короткую жизнь.
Из учений Ламы Сопы Ринпоче, в монастыре Копан, в 1979 г.
Оригинальный текст — https://www.lamayeshe.com/article/great-yogi-milarepa