Ганден Тендар Линг
Москва, Павловская ул., д.18
info@fpmt.ru
  • Новости
    • Новости
    • COVID-19
    • Расписание
    • Наш канал YouTube
  • О нас
    • О центре
    • Впервые у нас?
    • Наши учителя
    • Наши правила
    • Структура управления центра
    • ФПМТ в России и в мире
    • Контакты
  • Обучение
    • Программы
    • О буддизме
    • Учебная платформа
  • Практики
    • Практики в центре
    • Каталог молитв
    • Ежедневные практики
    • Обеты
    • Очистительные практики
    • Предварительные практики /НЁНДРО/
    • Практика Ца-Ца
    • Практики божеств
    • Помощь животным
  • Ца-Ца
  • Библиотека
    • Последние публикации
    • Учения
    • Коренные тексты
    • О медитации
    • Видео и аудио архивы
    • Получить книгу
  • Наши книги
    • Об издательстве
    • Изданные книги
    • Наши планы
    • Получить книгу
  • Как помочь
    • Подношение и спонсорство
    • Проекты центра
    • Волонтерство
    • Помощь дому престарелых
    • Молитвенная помощь
    • Польза щедрости
Пожертвования
Главная / Подборка материалов / Учителя / Лама Сопа Ринпоче / Как сделать вашу жизнь наиболее благотворной для живых существ, хотя бы посредством вашей речи

Как сделать вашу жизнь наиболее благотворной для живых существ, хотя бы посредством вашей речи

5 Май, 2021
Для всех уровней понимания, Лама Сопа Ринпоче, Начинающим изучение, Продолжающим изучение
0

Освободить их из океана сансарических страданий и привести их к бесподобному состоянию Будды – полному освобождению от всех омрачений и завершению всех реализаций Все зависит от вашей мотивации. Если вами движут эгоистичные помыслы, заботы только о вашем собственном счастье, ваших собственных возможностях, и вам нет дела до счастья других – ваша мотивация рождена вашими омрачениями, такими, как привязанность, гнев, неведение и так далее. В этом случае действия вашего тела, речи и ума будут представать безобразными, агрессивными и вредоносными для других. В результате другие живые существа будут отвечать вам безобразными, агрессивными и вредоносными действиями их тела, речи и ума, например, злясь на вас. Это как движение по кругу. С такими негативными мыслями и действиями ваше поведение по отношению к другим будет вызывать аналогичное поведение в ответ. Вы должны полностью осознавать это в вашей повседневной жизни.
В целом, вы должны понимать, что вы несёте ответственность за то, чтобы не причинять другим страдания, а вместо этого нести им счастье. Даже если вы и не думаете практиковать Дхарму, просто чтобы быть хорошим человеком – вы должны знать об этом. Вы полностью ответственны за то, приносите ли вы другим счастье или страдание. Это полностью зависит от вашей мотивации и от того, как вы обращаетесь с другими. От вас зависит, чиста ли ваша мотивация или нет. Вы должны это знать хотя бы просто для того, чтобы быть хорошим человеком, щедрым человеком.
Если у вас плохая мотивация, и поступки вашего тела, речи и ума вредоносны для других, вы заставляете их тем самым создавать негативную карму, когда они вредят вам в ответ. Таким образом, принося другим вред, вы тем самым толкаете их к перерождению в низших мирах, к потере ими возможности перерождения человеком, к получению ими
низшего перерождения и эонам страдания. Вы можете представить себя как существа низших миров? Это именно та судьба, к которой вы толкаете другие живые существа – к несчастью вместо наслаждения.
В своем труде «Бодхичарья-аватара» Шантидева говорит: «Улыбаясь другим (проявляя к ним благосклонность). Мы создаем причины обладания прекрасным телом в будущих жизнях». Получается, что вам не нужны пластическая хирургия и другие дорогостоящие процедуры. Благой настрой ума может дать вам приятное, счастливое, улыбающееся лицо и искреннюю, не притворную улыбку. Другие почувствуют это и станут такими же – добросердечными, улыбающимися и счастливыми. Поэтому вы всегда должны осознавать, какие поступки другие совершают в отношении вас – благие или неблагие. Это полностью зависит от вашего собственного ума.

Утренняя мотивация – «Метод преобразования страданий жизни в счастье» [предыдущую версию вы найдете в молитвеннике – прим.ред.], содержит метод для поддержания благого состояния ума. Если вы будете практиковать её каждое утро – вы всегда будете совершать благие поступки по отношению к другим в течение оставшейся части дня. Прежде всего, подумайте о том, что всё ваше прошлое, нынешнее и будущее счастье, включая просветление, получено вами от каждого живого существа. Вы получили всё, что у вас есть, благодаря доброте других живых существ, включая даже тех людей, которые вам не нравятся, тех, при одном виде или звуке голоса которых вы впадаете в гнев. Очень важно осознать это. Поэтому вы должны полюбить всем сердцем всех живых существ, почувствовать, что они для вас – самое драгоценное, самое доброе, самое дорогое и самое полезное, что только может быть на свете. Тогда для вашего ума не будет никакой опасности впасть в гнев или невежество, привязанность, эгоизм или себялюбие и, таким образом, вы не сможете причинить другим вред. Вы просто не посмеете вредить другим даже самым незначительным образом. Даже Будда, Дхарма и Сангха, в которых вы принимаете Прибежище, чтобы уберечься от низших миров и обрести высшее перерождение, чтобы освободиться от сансары и достичь личного освобождения, чтобы освободиться от себялюбивых мыслей и достичь безграничного счастья, полного освобождения от всех омрачений и завершения всех реализаций, – даже эти Будда, Дхарма и Сангха пришли к вам от живых существ, включая тех, которые гневались на вас и причиняли вам вред, причиняли вам боль своими словами и другими поступками, от существ, которые вам не нравятся. Именно поэтому они невероятно драгоценны для вас. Более того, они были вашими добрыми матерями в ваших перерождениях с безначальных времен и до сегодняшнего времени, и всё это невероятно. Вы должны думать об этом, как и о взаимозависимом возникновении, о котором я упоминал ранее. Подумайте об этих двух вещах – это укоренит ваше желание не вредить другим и совершать в отношении их только благие поступки. При таком подходе ваша жизнь будет состоять только из благих деяний. Мы приходим к выводу, что для быстрейшего освобождения от страданий сансары и обретения полного счастья, полного прекращения всех омрачений и завершения всех реализаций мы с этой мыслью внутри улыбаемся другим, выражаем им уважение своим телом, речью и умом, разговариваем с ними уважительно и любезно. Поступайте с людьми так, как бы вы хотели, чтобы они поступали с вами: с уважением, добротой и искренней улыбкой. Если вы будете так поступать, то кармическим результатом будет то, что многие будут поступать с вами так же. В противном случае люди будут гневаться на вас, разговаривать с вами грубо и неприятно и будут наносить вам вред действиями своего тела, речи и ума.
Итак, я говорю о том, что живые существа – самые добрые, драгоценные, дорогие и исполняющие желания. С этой мыслью вы сможете по-настоящему наслаждаться жизнью среди них и даровать им больше внутреннего счастья. Внутри вашего ума вы точно так же сможете наслаждаться большим внутренним счастьем, и это также сделает и их счастливыми.
Его Святейшество Далай-лама уважает даже обычных людей. Он склоняется перед ними в знак уважения; Лама Йеше поступал точно так же. Даже если он узнавал о чьих-то ошибках, проблемах монахов и так далее, когда он позже встречался с этими людьми, он проявлял к ним уважение. Вот так, это невероятно мощная практика вместо того, чтобы гордиться, проявлять высокомерие и унижать других. Большинство людей поступают именно так, но Лама Йеше никогда так не делал, насколько я знаю. Вести себя подобным образом – самая большая обязанность директора центра, секретаря, членов правления, офисного менеджера, казначея, координатора духовных программ, продавца книг и так далее. Это верно для всех, но особенно для этих людей. Это вопрос кармы – не создавать неблагую карму и создавать положительную. Это не только сделает вас счастливыми, но также даст счастье и другим живым существам. С помощью одной только речи вы можете сделать многих живых существ счастливыми. Вы должны знать, что Будда даровал нам многие могущественные мантры для того, чтобы сделать нашу речь очень действенной и полезной для живых существ. Если по утрам вы будете начитывать мантру Возвышенного пречистого безупречного луча после того, как благословите свою речь, то каждый, кто всего лишь услышит ваш голос в этот день, будь то животное или человек, услышит ли он ваше пение или что-то ещё (необязательно начитывание мантр), – каждый немедленно очистится от пяти тяжелейших негативных карм. Мантра Возвышенного пречистого безупречного луча:
НАМА НАВА НАВА ТИНЕН / ТАТХАГАТА ГАНГ ГА НАМ ДИВА ЛУКА НЕ Н | КОТИ НИЮТА ШАТА
САХАСРА НЕ Н | ОМ БО БО РИ | ЦАРИ НИ* ЦАРИ | МОРИ ГОЛИ ЦАЛА ВА РИ СВА ХА
(начитывайте несколько раз) (*означает повышение тональности)
Если вы, кроме этого, также будете начитывать мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ тысячу раз каждое утро, то семь поколений вашей семьи не будут перерождаться в низших мирах. Вдобавок к этому, когда живые существа будут видеть вас, даже в местах, где много других людей, их негативная карма будет очищаться от одного вашего вида. Когда вы умрете, и ваше тело будет кремировано, каждое живое существо, которого коснётся дым от этого огня, будь то человек, насекомое или кто угодно, очистит свою неблагую карму, и это поможет ему не переродиться в низших мирах.
Из книги Кьябдже Кхуну Ламы Ринпоче «Хвала Бодхичитте»:
Что приносит благо низшим существам – бодхичитта.
Что приносит благо средним существам – бодхичитта.
Что приносит благо высшим существам – бодхичитта.
Разве бодхичитта не приносит благо всем и каждому?
Если хочешь смотреть – смотри с бодхичиттой.
Если хочешь есть – ешь с бодхичиттой.
Если хочешь говорить – говори с бодхичиттой.
Хочешь исследовать – исследуй с бодхичиттой.
Если желаешь счастья существам-скитальцам, числом равным небу, –
Взращивай бодхичитту.

Если желаешь принести благо существам-скитальцам, числом равным небу, –
Взращивай бодхичитту.
Бодхичитта снимает боль.
Бодхичитта уничтожает вред.
Бодхичитта избавляет от несчастья.
Бодхичитта развеивает страх.

Колофон: записано дост. Холли Ансетт 17 августа 2016 в Блэк Маунтин, Северная Каролина, США. Отредактировано Николасом Рибушем. Стихи взяты из книги «Огромные, как небо, глубокие как море: строфы хвалы Бодхичитте» Кхуну Ринпоче, Wisdom Publications, 1999 год.

Поделиться :
Предыдущий Пост
Следующий пост
Выбрать рубрику
Метки
видео (107) аудио (87) Открытие Буддизма (35) расшифровка (25) Далай-лама (25) пустотность (пустота) (21) праздники (19) ретрит (18) духовный учитель (17) интервью (17) бодхичитта (16) гуру (16) Лоджонг (15) смерть (14) Сага Дава (13) книга (13) ньюнгне (12) природа ума (11) калачакра (11) карма (11) четыре благородные истины (11) совет (10) дни преумножения (10) дни чудес (8) нёндро (8) сансара (8) Лосар (7) аналитическая медитация (7) коронавирус COVID-19 (7) страдание (7) дост. Сангье Кхандро (6) как медитировать (6) дхарма (6) Ца-ца (6) три основы пути (5) очистительные практики (5) Лхабаб Дучен (5) сам себе психолог (5) ум и его потенциал (4) восемь обетов (4) подношения (4) восемь строф (4) садхана (4) отречение (4) ганден лхагьяма (3) монашество (3) предварительные практики (3) равностность (3) Шаматха (3) схемы ламрима (3) нирвана (3) тренировка ума (3) Чокор Дючен (3) мудрость (3) памятка (2) двенадцать звеньев взаимозависимого происхождения (2) сострадание (2) Янгси Ринпоче (2) сутра золотистого света (2) Праджняпарамита (2) нравственность (2) Чакрасамвара (2) природа Будды (2) Копан (2) практика сорадования (2) терпение (2) конфликт (2) сутра сердца (2) дни Будды (2)