Ньюнгне ретрит с 23 апреля 5:00 до 25 апреля 07:30
Ньюнгне — это практика Тысячерукого Авалокитешвары, который считается воплощением сострадания всех будд. Эта практика была передана самим Авалокитешварой полностью посвящённой монахине и учёной бхикшуни Лакшми (гелонгме Палмо по-тибетский), которая жила в Оддияне (эта страна располагалась там, где сейчас находится Пакистан, или, по другим источникам, Афганистан). Благодаря ньюнгне она исцелилась от лепры и достигла просветления.
Ньюнгне — это двухдневный затвор, он продолжается два дня и завершается утренней сессией на третий день. В первый день на рассвете принимаются восемь махаянских обетов, во второй день — обеты ньюнгне, которые включают в себя отказ от пищи, питья и полное молчание. Обеты заканчивают своё действие в конце заключительной сессии на третье утро.
Ньюнгне — это сильнейшая практики для очищения дурной кармы и накопления заслуг. Во время каждой сессии мы будем выполнять предварительные практики, в том числе и практику раскаяния перед Тридцатью пятью Буддами, визуализировать божеств, начитывать мантры и много простираться.
Лама Сопа Ринпоче о практике ньюнгне:
Ньюнгне означает «пребывание в затворе». Другими словами, вы уходите в затвор от дурных карм тела, речи и ума. Когда вы слышите, говорите или вспоминаете о ньюнгне, не думайте, что это просто пост и другие физические действия. Не думайте, что практиковать ньюнгне — значит просто голодать, в этой практике заключён гораздо более широкий смысл.
Если вы проходите ньюнгне, это значит, что ваше тело пребывает в затворе, ваша речь пребывает в затворе и ваш ум пребывает в затворе. Суть этого затвора в том, что вы уходите в затвор от недобродетельных действий тела, речи и ума. Воздержание от дурных карм, которые причиняют другим вред — это основополагающая тантрическая практика.
Ваше тело пребывает в затворе от недобродетельных поступков, перечисленных среди обетов, которые вы берёте, принимая Восстанавливающие и очищающие обеты. Ваше тело также воздерживается от пищи и питья. Во время первого дня ньюнгне вы поститесь после полудня, а во второй день соблюдаете полный пост — вы не едите и даже не пьёте. Вы воздерживаетесь от этих физических действий.
Вы также в затворе от неблагой кармы речи, например, от болтовни на темы, которые усиливают неведение, гнев и неудовлетворённый ум привязанности. Во второй день ньюнгне, когда вы соблюдаете полное молчание и не произносите ничего, кроме молитв, вы воздерживаетесь от неблагих карм речи.
Вашу ум в затворе от трёх ядовитых умов — алчности, злонамеренности и ложных взглядов — и от восьми мирских дхарм. Ваш ум особенно уходит в затвор от злонамеренности и гнева. Забота о других — это самая важная самая практики Ченрезига и главная практика, которую следует выполнять во время ньюнгне или любой другой практики Ченрезига. Если кто-то ругает вас, вы не ругаете этого человека в ответ. Если кто-то на вас злиться, вы не злитесь на этого человека в ответ. Если кто-то причиняет вам вред, вы не причиняете ответный вред. Если кто-то ударит вас, вы не бьёте в ответ. Вам даются эти четыре совета, но самый главный из них — не причинять ответный вред, даже если другие вредят вам. Таковы сущностные самаи практики Ченрезига. И особенно они касаются практики в затворе. В этом заключается смысл строфы: «И соблюдая обеты Авалокитешвары».
Вы также должны жить в йоге трёх преображений. Ради живых существ вы преображаете своё тело в святое тело Ченрезига; ради живых существ вы преображаете свою речь в святую речь Ченрезига (если сформулировать это по-другому, то можно сказать, что вы используете свою обычную речь, чтобы достичь святой речи Ченрезига); и ради живых существ вы преображаете свой ум в святой ум Ченрезига — это значит, что вы используете свой обычный ум, чтобы достичь святого ума Ченрезига.
Посвящение
Ньюнгне относится к уровню крия-тантры. Но вы можете присоединиться в любом случае, вне зависимости от того, есть у вас посвящение или нет. Если вы получали посвящение, практикуйте так, как написано в садхане. Если нет, не выполняйте самопорождение (не представляйте себя божеством), вместо этого визуализируйте Авалокитешвару перед собой.
Если у вас нет посвящения, но вы чувствуете, что готовы его принять, благодаря доброте учителей вы можете получить его в записи от Его Святейшества Далай-ламы.
Восемь махаянских обетов.
- Отказ от убийства,
- воровства,
- сексуальной активности,
- лжи,
- употребления опьяняющих веществ,
- танцев, песен, ношения украшений,
- сидения на высоких и дорогих сиденьях и кроватях
- употребления пищи в неправильное время, то есть после полудня.
Во второй день к ним присоединяются обеты поста и молчания.
Обед и питьё в первый день
В первый день полагается один приём пищи, и в нашем расписании это обед. Обратите внимание, что во время ньюгне нельзя есть чёрную пищу — мясо, рыбу, яйца, лук, чеснок, редис, редьку. Ни до, ни после обеда ничего есть нельзя. Пить можно весь день — воду, чай, сок без мякоти, можно добавлять туда сахар или мёд.
Пост и молчание
Во второй день практикующие полностью воздерживаются от пищи и питья. Если трактовать обеты более строго, то полный пост начинается с момента пробуждения во второй день. Но если относиться ним более мягко, то можно встать пораньше и до начала первой сессии второго дня попить. Это допустимо. Слюну сплёвывать не обязательно. Строгое молчание начинается с момента пробуждения на второй день. Обеты заканчивают своё действие в конце утренней сессии третьего дня.
Приём лекарств и проблемы со здоровьем
Строго говоря, лекарства считаются пищей, и принимать их можно в первый день в рамках обеда. Но если у вас проблемы со здоровьем и вы не можете соблюдать пост или прервать курс лекарств, напишите мне, и мы найдём для вас способ присоединиться к практике.
Алтарь
Алтарь делать не обязательно, с другой стороны, если у вас есть такая возможность и вы знаете, как это сделать, не упустите шанс накопить ещё больше заслуг, подготовив алтарь. В любом случае, постарайтесь приготовить какие-то подношения, я думаю, это будет благоприятно. Алтарь описывается в буклете с садханой ньюнгне в одном из приложений.
Также во время практики мы благословляем воду, и эта вода находится на алтаре в сосуде. В конце сессии она раздаётся участникам, которые в первый день её выпивают и совершают омовение, а во второй день только совершают омовение. Вы можете подготовить свой собственный сосуд с водой, даже если у вас нет алтаря, и благословлять воду во время практики. В воду можно добавить пилюли мани, если они у вас есть.
Тексты
Я буду выводить все тексты на экран, но вы можете использовать личные, если вам так удобнее. Нам понадобиться два текста: во-первых, садхана ньюнгне, которую вы можете приобрести здесь, а во-вторых молитвенник, который можно бесплатно скачать здесь.
Ритуальные принадлежности и полезные вещи
- Чётки (иметь чётки важно, лучше всего если они сделаны из хрусталя или семян бодхи, но подойдут любые)
- Ваджра и колокольчик (если у вас есть посвящение)
- Принадлежности для простираний
Если вы в другом часовом поясе
Обеты необходимо принимать на рассвете, когда вы можете различить линии на ладони, от этого зависит время первой сессии. Если вы находитесь в другом часовом поясе и первая сессия для вас будет начинаться позже рассвета, вам придётся встать на рассвете и принять обеты самостоятельно. Текст принятия обетов вы можете найти в молитвеннике, предварительные молитвы начинаются на стр. 29 и заканчивается на стр. 42. Там же вы можете прочесть о пользе обетов. Затем просто присоединяйтесь к всем сессиям. Если там, где вы живёте, во время начала первой сессии ещё темно, ничего страшного.
Расписание
День 1
05.00-08.00 — сессия 1
08.00-09.00 — перерыв
09.00-12.00 — сессия 2
12.00-13.00 — обед
13.00-15.30 — перерыв
15.30-18.30 — сессия 3
День 2
05.00-08.00 — сессия 1
08.00-11.00 — перерыв
11.00-14.00 — сессия 2
14.00-16.00 — перерыв
16.00-19.00 — сессия 3
День 3
06.00-07.30 — заключительная сессия
Ссылка на конференцию в зуме
Meeting ID: 893 1564 1218
Passcode: 041117