Лама Сопа Ринпоче. Польза мантры сердца Амогапаши
Мантра сердца Амогапаши
ОМ АМОГХА ШИЛА САМБХАРА / БХАРА БХАРА / МАХА ШУДДХА САТТВА ПАДМА БИБХУШИТА БХУДЖА / ДХАРА ДХАРА / САМАНТА / АВАЛОКИТЕ ХУМ ПХЭТ СВАХА
Вчера я принес книгу, чтобы дать объяснения по поводу этой мантры. В обычной повседневной жизни очень хорошо повторять ее по утрам после выполнения простираний при начитывании имен Тридцати Пяти Будд. Обычно эта мантра повторяется при принятии Восьми Обетов Махаяны, однако ее можно повторять, даже когда вы не принимаете обеты. Особенно хорошо, если ее будет повторять сангха, однако это могут делать и миряне.
Эта мантра, или сунг*, называется «Мантрой, очищающей нравственность» или «Сердцем Амогапаши».
В Кангьюре Будда объяснял:
ВО-ПЕРВЫХ, стоит прочесть эту мантру, как нравственность твоя станет чистой — «великой чистой» — и это поможет осуществить совершенство нравственности.
(Думаю, она называется «великой чистой, потому что очищает то, что было повреждено)
ВО-ВТОРЫХ, от тела будет исходить множество благоуханных ароматов нравственности, и благодаря своей чистой нравственности вы обретете славу в десяти направлениях.
(Я запомнил этот благоуханный аромат много лет назад, когда мне было около 3 — 4 лет и я все еще жил на той стороне Солу Кумбу, где расположен Намче Базар. Это было еще до того, как я пересек опасные горные переходы, ведущие к более примитивной стороне Солу Кхумбу в Ролвалинге, где я прожил 7 лет, прежде чем отправиться в Тибет. Рядом с деревней, где я родился, есть монастырь, который называется «Тхангме». Однажды главный лама этого монастыря проводил пуджу или посвящение. Это был лама традиции Ньингма — не монах, а женатый человек; великий практикующий, который все время выполнял ретриты и даровал другим учения и посвящения. Он был человеком очень добрым, и лицо его выглядело как лицо старца, с длинной бородой и лысой головой. В тот раз гомпа была полна монахов, и среди них был молодой лама-перержденец, пришедший из Джунбези или какого-то другого места в нижней части Солу Кумбу. Когда мы завершили пуджу, этот молодой лама спустился со своего места в ряду монахов и я, насколько я помню, ощутил очень сильное благоухание. Разумеется, в Соло Кумбу духов нет! Благоуханный аромат исходил от молодого ламы-перерожденца. Это было не что-то, купленное в магазине и нанесенное на тело! Некоторым великим практикующим присущ подобный благоуханный аромат).
В-ТРЕТЬИХ, если каждый день вспоминать** эту мантру, то вы всегда будете обладать чистой нравственностью. Любой бхикшу***, который повредил нравственные обязательства, выполняя ньюнгне**** и повторяя эту мантру, обретет совершенную чистоту и сможет жить во множестве нравственных заветов.
Таковы виды пользы, который в Кангьюре описывает Будда.
Кроме того, мой коренной Гуру, Его Святейшество Триджанг Ринпоче, в «Комментарии к восьми обетам Махаяны» объяснял:
«Также будет обретена парамита нравственности всех будд».
Повторение этой мантры помогает нам и поддерживает нас в том, чтобы жить в чистой нравственности, очищать все, что было повреждено в прошлом, и суметь осуществить совершенство нравственности.
Примечания
1. Ринпоче переводит слово «сунг» как «то, что осуществляет функцию незабвенности [sic]».
2. Т.е. «повторять».
3. Т.е. те, кто живет с высшими монашескими обетами.
4. Рипноче отмечает, что это не обязательно подразумевает собственно ретрит по ньюнгне — практику Ченрези в сочетании с постом; здесь просто подразумевается пост, и, возможно, сохранение безмолвия. Когда вы поддерживаете восемь обетов махаяны, это и есть пост; кроме того, вы также должны соблюдать безмолвие. Таким образом благодаря повторению этой мантры ваша нравственность становится совершенно чистой.
Перевод с английского дост. Лобсанг Тенпа