Лама Сопа Ринпоче. Польза «Ганден Лхагьямы»
Вы, возможно, слышали или читали о пророчествах Гуру Будды Шакьямуни о ламе Цонкапе, поэтому я не буду подробно из упоминать.
Несомненно, лама Цонкапа – единственный отец всех Победоносных, то есть Манджушри. Это доказывается логикой и историями о нем. Слушая множество связанных с ламой Цонкапой высказываний, особенно высказываний Гуру Будды Шакьямуни, мы обретаем сильную, непоколебимую веру. В “Коренном Тексте Манджушри” Будда говорит: “После моей кончины, ты, в форме ребенка, будешь совершать деяния будды”. Гуру Будда Шакьямуни также сказал: “В тот момент будет основан монастырь “Чрезвычайная Радость”, что относится к монастырью Ганден. Кроме того, в писании “Кадам Лекбам” Гуру Будда Шакьямуни говорит: “Одним из моих проявлений будет бхикшу”. Падмасамбхава также говорил: “Явится проявление Манджушри, Держателя Учений, который откроет учения тем, кто нуждается в усмирении – Лосанг Драгпа, держатель учений сутры и тантры”. Есть множество надежных цитат и логических доводов, доказывающих, кем был лама Цонкапа.
Все будды десяти направлений, обитающие в бесконечных чистых землях, говорят: “Лама Цонкапа – чрезвычайно отважный бодхисаттва, святое существо, прояснившее учения Нагарджуны и Асанги, великих распространителей глубинных и обширных ученй Будды”. Отсюда [и эпитет] “Цонкапа, Царь Дхармы трех царств, Лосанг Драгпа”. Дечен Пабонка утверждает: “Если хранить в полном преданности сердце хотя бы каплю имени этого святого существа – ламы Цонкапы – будет посеяно семя просветления и обретена возможность практиковать и наслаждаться счастьем – от этой жизни и до просветления”. Думаю, это в особенности относится к высшему счастью.
По моему мнению, возможность практиковать йогу этого великого святого существа в целом более драгоценна, чем возможность получать другие учения и выполнять другие практики дхармы. Пытаясь практиковать гуру-йогу единства вашего коренного гуру и ламы Цонкапы, вы создаете причины обретения всех видов счастья – с этой жизни и до просветления. Попытка практиковать эту гуру-йогу способствует тому, что все учения, которые вы слушаете и над которыми размышляете, идут впрок, то есть приносят пользу. Каждое преподанное Буддой учение – как сутры, так и тантры – предназначено только для усмирения вашего собственного ума. Это единственная цель. Все, что бы вы ни делали – смушаете ли вы, размышляете ли, медитируете ли, что угодно – предназначено для усмирения вашего собственного ума. Данная практика гуру-йоги этому способствует. Ее цель – направить ваш ум таким образом, чтобы слушание не было внешним слушанием, размышление не было внешним размышлением, медитация не была внешней медитацией – вместо этого они становятся внутренними практиками и усмиряют вам ум.
Если вы выполняете практику гуру-йоги ламы Цонкапы и упражняетесь в ламриме, слушая, размышляя и медитируя, вас не будут подстерегать препятствия. Существует три вида препятствий. В комментарии к “Джорчо” сказано, что молитву о трех целях следует возносить в конце подношения мандалы. В этой молитве упоминаются внешние и внутренние препятствия, которые включают все препятствия в целом. В комментарии также упоминаются внешние, внутренние и тайные препятствия. Внутренние препятствия – это омрачения. Внешние препятствия, вызываемые нашими собственными омрачениями и кармой, это вред со стороны других живых существ и даже неодушевленных сил – таких, как стихии, которые не позволяют нам продолжать практику святой дхармы. Такие вещи, как болезни, относятся ко внешним препятствиям. В одном из комментариев сказано, что тайные препятствия – это чей-то контроль над нами – кого-то злонамеренного или ведущего нас по дурному пути, например, царя или какого-то иного существа, – и отсутствие возможности практиковать ламрим. Тем не менее, если вы выполняете практику гуру-йоги ламы Цонкапы, эти внешние, внутренние и тайные препятствия вас подстерегать не будут.
Вы также будете защищены от таких видов вреда, как паралич, вызванный триб (загрязнениями). Это загрязнение не обязательно подобно загрязнению от заводов. Думаю, если нет внутреннего загрязнения, внешнее загрязнение причинить вред неспособно. Повреждение обетов-самай, принятых в ходе посвщящений, и тому подобное – это самые тяжелые загрязнения; именно они вызывают паралич. Нарушение самай святого тела вызывает проказу и множество физических проблем. Нарушение самай святой речи ведет к немоте, глухоте и тому подобному. Нарушение самай святого ума вызывает безумие, беспокойство ума и так далее. Тем не менее, выполнение практики гуру-йоги ламы Цонкапы защищает от этих внутренних и внешних загрязнений.
[Продолжение следует]