Ганден Тендар Линг
Москва, Павловская ул., д.18
info@fpmt.ru
  • Новости
    • Новости
    • COVID-19
    • Расписание
    • Наш канал YouTube
  • О нас
    • О центре
    • Впервые у нас?
    • Наши учителя
    • Наши правила
    • Структура управления центра
    • ФПМТ в России и в мире
    • Контакты
  • Обучение
    • Программы
    • О буддизме
    • Учебная платформа
  • Практики
    • Практики в центре
    • Каталог молитв
    • Ежедневные практики
    • Обеты
    • Очистительные практики
    • Предварительные практики /НЁНДРО/
    • Практика Ца-Ца
    • Практики божеств
    • Помощь животным
  • Ца-Ца
  • Библиотека
    • Последние публикации
    • Учения
    • Коренные тексты
    • О медитации
    • Видео и аудио архивы
    • Получить книгу
  • Наши книги
    • Об издательстве
    • Изданные книги
    • Наши планы
    • Получить книгу
  • Как помочь
    • Подношение и спонсорство
    • Проекты центра
    • Волонтерство
    • Помощь дому престарелых
    • Молитвенная помощь
    • Польза щедрости
Пожертвования
Главная / Подборка материалов / Практики(разное) / Будда Медицины / О практике Будды Медицины

О практике Будды Медицины

19 Декабрь, 2020
Будда Медицины, Коренные тексты, Продолжающим изучение
0

Восьмой лунный день традиционно считается Днём Будды Медицины. Выполнять практику Будды Медицины в этот день особенно полезно.

В ходе практики, обращаясь к Будде Медицины, мы просим его о том, чтобы обет принятый им во благо всех живых существ созрел для нас и для других. Но о каком обете или обетах идёт речь в тексте садханы не сказано. Для того чтобы узнать это следует обратиться к «Сутре заслуг и добродетелей обетов Татхагаты Учителя Врачевания Царя Вайдурьевого Света». В ней, отвечая на просьбу Манджушри рассказать об именах будд, об их обетах, заслугах и добродетелях Будда перечисляет данные Учителем Врачевания Царём Вайдурьевого Света обеты, когда тот ещё находился на пути бодхисаттвы. В переводе известного тибетолога, автора учебника по тибетской медицине Серафима Александровича Сидорова они «звучат» так 1 :

“Первый великий обет: «Я даю обет, что в следующей жизни, когда я обрету аннутара-самъяк-самбодхи (высшее просветление будды), моё тело будет светиться ослепляющим светом, который будет освещать бесчисленные, безграничные, бесконечные миры (будд). Моё тело будет украшено тридцатью двумя знаками величия и восьмьюдесятью прекрасными знаками великого человека и я дам всем существам возможность стать такими как я».

Второй великий обет: «Я даю обет, что в будущей жизни, когда я обрету аннутара-самъяк -самбодхи, моё тело будет таким ясным и светлым как вайдурья, незапятнанно чистым, широко излучаемым, величественным, с добродетелями и заслугами, пребывающее в покое, украшенное великолепными сетками, (которые светятся) ярче солнца и луны. Существа проживающие в темноте будут освещены, и они обретут то, что желают».

Третий великий обет: «Я даю обет, что в будущей жизни, когда я обрету аннутара-самъяк-самбодхи, я, благодаря беспредельному значению нерассудочной мудрости (праджня) и искусности в методах (упая), дам возможность всем существам обрести неистощимые запасы вещей так, что они не будут
испытывать даже наименьшей нужды».

Четвёртый великий обет: «Я даю обет, что в будущей жизни, когда я обрету аннутара-самъяк-самбодхи, я буду побуждать тех живых существ, кто практикует плохие пути, встать на путь бодхи, и тех, кто находится на колесницах шравак и пратьекабудд пересесть на Великую Колесницу (махаяну)».

Пятый великий обет: «Я даю обет, что в будущей жизни, когда я обрету аннутара-самъяк-самбодхи, я дам возможность бесчисленному и безграничному числу живых существ практиковать деяния Брахмы согласно моей Дхарме, (чем является) совершенное принятие (всех) трёх групп заповедей без исключения. Если кто-то нарушит их, то услышав моё имя, они снова приобретут их чистоту и не упадут на плохие пути».

Шестой великий обет: «Я даю обет, что в будущей жизни, когда обрету аннутара-самъяк-самбодхи, то если есть живые существа, чьи тела плохи и способности малы, кто безобразен, туп, слеп, глух, уродлив, парализован, горбат, с болезненной кожей, безумен или с различными другими болезнями и страданиями, услышат моё имя, то они станут все наделёнными счастливым будущим, (будут) проницательны, с совершенными способностями, и все они будут свободны от болезней и страданий».

Седьмой великий обет: «Я даю обет, что в будущей жизни, когда я обрету аннутара-самъяк-самбодхи, я стану причиной того, что живые существа, которые угнетены многими болезнями и не имеют помощи, без места (куда бы можно было) вернуться, без врача, без лекарств, без родственников и без семьи, которые бедны и наполнены страданиями, пусть излечатся от своих болезней, как только моё имя войдёт в их уши, они станут спокойными и счастливыми в теле и уме. Они обретут семью и родственников, а так же изобилие имущества и богатства, и даже реализуютаннутара-самъяк-самбодхи».

Восьмой великий обет: «Я даю обет, что в будущей жизни, когда я обрету аннутара-самъяк-самбодхи, я сделаю счастливыми всех женщин, которые сейчас переживают болезни, разочарованы в себе, ущербны, недовольны своей внешностью, испытывают трудности, не могут реализовать себя. Услышав моё имя, они не только достигнут всего желаемого, но и окончательно реализуют аннутара-самъяк-самбодхи».

Девятый великий обет: «Я даю обет, что в будущей жизни, когда я обрету аннутара-самъяк-самбодхи, я освобожу живых существ от сетей демонов и связей со школами внешнего пути (ложные учения). Если они попадут в глухой лес ложных взглядов, я поведу их к правильным взглядам и постепенно приведу их к практике бодхисаттвы так, что они быстро обретут аннутара-самъяк-самбодхи».

Десятый великий обет: «Я даю обет, что в будущей жизни, когда я обрету аннутара-самъяк-самбодхи, я стану причиной того, что живые существа, которые попадают в руки закона и связаны, допрашиваемы, избиты, закованы в кандалы, заключены в тюрьму, приговорены к казни, или испытывающие бесконечные болезни, трудности, оскорбления и унижения, так что они плачут от горя, страдания и усталости в теле и уме, и как только они услышат моё имя, они обретут освобождение от всего горя и страданий, благодаря моим силам покоя, добродетели и «божественному» вмешательству».

Одиннадцатый великий обет: « Я даю обет, что в будущей жизни, когда я обрету аннутара-самъяк-самбодхи, я стану причиной того, что все живые существа, которые умирают от голода и жажды, так что они создают все виды плохой кармы в поисках еды, но как только они услышат моё имя, запомнят и будут хранить его, будут наполнены вкусной едой и питьём, и позже, благодаря вкусу Дхармы найдут спокойствие и счастье».

Двенадцатый великий обет: «Я даю обет, что в будущей жизни, когда я обрету аннутара-самъяк-самбодхи, то если есть живые существа, которые бедны и без одежды, так что они днём и ночью страдают от комаров и гнуса, холода и жары, но услышав моё имя, запомнят и будут хранить его, то тут же они обретут прекрасную и чудесную одежду, согласно их вкусам, а также различные драгоценные украшения, цветочные гирлянды, ароматные масла, радостную музыку и различные виды талантов так, что их сердца наполнятся радостью».”
Перечислив двенадцать высших и чудесных обетов Почитаемого в Мирах Учителя Врачевания Царя Вайдурьевого Света Татхагаты, Архата, Самъяксамбуддая, Будда добавил: «Однако Манджушри, если я буду говорить кальпу или больше об обетах данных Почитаемым в Мире Учителем Врачевания Царём Вайдурьевого Света, когда он следовал по пути бодхисаттвы, и о заслугах, добродетелях и украшении его земли, то я всё равно не смогу все их назвать».

1 Серафим Сидоров «Рассвет бесконечной жизни Учебник тибетской медицины. Пособие для
желающих изучать тибетскую медицину и фармацию Первый (подготовительный) Курс», – П.:
Издательство «Золотое сечение», 2008. – 386 с. С. 22-23.

Поделиться :
Предыдущий Пост
Следующий пост
Выбрать рубрику
Метки
видео (107) аудио (87) Открытие Буддизма (35) расшифровка (25) Далай-лама (25) пустотность (пустота) (21) праздники (19) ретрит (18) духовный учитель (17) интервью (17) бодхичитта (16) гуру (16) Лоджонг (15) смерть (14) Сага Дава (13) книга (13) ньюнгне (12) природа ума (11) калачакра (11) карма (11) четыре благородные истины (11) совет (10) дни преумножения (10) дни чудес (8) нёндро (8) сансара (8) Лосар (7) аналитическая медитация (7) коронавирус COVID-19 (7) страдание (7) дост. Сангье Кхандро (6) как медитировать (6) дхарма (6) Ца-ца (6) три основы пути (5) очистительные практики (5) Лхабаб Дучен (5) сам себе психолог (5) ум и его потенциал (4) восемь обетов (4) подношения (4) восемь строф (4) садхана (4) отречение (4) ганден лхагьяма (3) монашество (3) предварительные практики (3) равностность (3) Шаматха (3) схемы ламрима (3) нирвана (3) тренировка ума (3) Чокор Дючен (3) мудрость (3) памятка (2) двенадцать звеньев взаимозависимого происхождения (2) сострадание (2) Янгси Ринпоче (2) сутра золотистого света (2) Праджняпарамита (2) нравственность (2) Чакрасамвара (2) природа Будды (2) Копан (2) практика сорадования (2) терпение (2) конфликт (2) сутра сердца (2) дни Будды (2) Амитаюс (2) гнев (2) групповая практика (2) депрессия (2) простирания (2) сенгхе дра (2) Тибет (2) четыре безмерных (2) расставание с четырьмя привязанностями (2) Дагри Ринпоче (2) посвящение (2) лама Чопа (2) утренние практики (2) взаимозависимость (2) Сингханада (2) йога сна (1) четырехрукий Авалокитешвара (1) сосредоточение (1) символизм (1) Сангва Гьячен (1) омовение (1) Мигцема (1) наркозависимость (1) Ганден Те