Ганден Тендар Линг
Москва, Павловская ул., д.18
info@fpmt.ru
  • Новости
    • Новости
    • COVID-19
    • Расписание
    • Наш канал YouTube
  • О нас
    • О центре
    • Впервые у нас?
    • Наши учителя
    • Наши правила
    • Структура управления центра
    • ФПМТ в России и в мире
    • Контакты
  • Обучение
    • Программы
    • О буддизме
    • Учебная платформа
  • Практики
    • Практики в центре
    • Каталог молитв
    • Ежедневные практики
    • Обеты
    • Очистительные практики
    • Предварительные практики /НЁНДРО/
    • Практика Ца-Ца
    • Практики божеств
    • Помощь животным
  • Ца-Ца
  • Библиотека
    • Последние публикации
    • Учения
    • Коренные тексты
    • О медитации
    • Видео и аудио архивы
    • Получить книгу
  • Наши книги
    • Об издательстве
    • Изданные книги
    • Наши планы
    • Получить книгу
  • Как помочь
    • Подношение и спонсорство
    • Проекты центра
    • Волонтерство
    • Помощь дому престарелых
    • Молитвенная помощь
    • Польза щедрости
Пожертвования
Главная / Подборка материалов / Новости / Образовательный курс «Лорик: как устроен ум и как его эффективно использовать» с Геше Дакпой Джампой

Образовательный курс «Лорик: как устроен ум и как его эффективно использовать» с Геше Дакпой Джампой

3 Ноябрь, 2020
Новости
0

Дорогие друзья!

Мы открываем регистрацию на онлайн-курс по изучению механизмов познания и устройству ума согласно классической буддийской философии «Лорик», который будет вести наш резидентный учитель геше-лхарамба Дакпа Джампа. Весь курс будет проходить на платформе ZOOM. Ссылка на Zoom придет всем зарегистрированным.

 

Зарегистрироваться

 

О ЧЁМ ЭТОТ КУРС

Лорик – это раздел буддийской философии, посвящённый теме различных актов познания, благодаря которым мы воспринимаем и познаем действительность. Традиционно данный раздел изучается в течение 1-2 лет в начальных монастырских классах, предваряя тем самым более углубленное изучение «Праманаварттики», известнейшего трактата Дхармакирти по логике и эпистемологии.

 

ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ ЭТОТ КУРС

Важно знать, какие акты ума относятся к достоверным инструментам познания, а какие – к недостоверным, чтобы более глубокое понимание природы вещей помогло нам продвинуться по духовному Пути.

К тому же совсем недавно Его Святейшество Далай-лама, даруя Учение буддийской общине Тайваня, подчеркнул важность изучения таких предметов, как дуйра («собрание тем по эпистемологии») и лорик («акты познания»), обосновывая это тем, что нам следует быть буддистами XXI века, чья вера основывается на знаниях:

«В детстве я учил наизусть «Абхисамая-аланкару» («Украшение ясных постижений») и «Мадхьямака-аватару» («Введение в срединный путь»). Я также изучал дуйру, то есть собрание тем по философским диспутам, а также лорик –  раздел, объясняющий различные виды ума. Эти предметы я изучал по тексту, который составил Йонгдзин Пхурчок Чамба Гьяцо, наставник XIII Далай-ламы. Однако в то время я не питал сильного интереса к ним, скорее их изучение казалось тогда для меня, своего рода, обязанностью. Впоследствии я на своем опыте убедился в важности изучения этих предметов, это на самом деле приносит большую пользу».

 

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КУРС

В основе курса лежит коренной текст «Чудесный ключ для пути логики», автором которого является Йонгдзин Пхурчок Чамба Гьяцо, наставник XIII Далай-Ламы.

Весь курс состоит из 9 или 10 занятий, включая вводное занятие и 8 лекций. При наличии интереса от участников курса мы проведем отдельное, 10 занятие – сессию вопросов и ответов с Геше.  Лекции предусматривают выполнение домашнего задания для лучшего освоения материала.

В рамках каждого занятия, кроме лекционной части будет медитация по теме

Курс будет проходить в ноябре декабре 2020 года.

 

РАСПИСАНИЕ:

7 ноября, суббота 19:30 – 21:00 – Вводная лекция.

Празднование снисхождения Будды с небес Тридцати трёх;

Введение в курс по актам познания «Лорик»:

  • Устройство ума;
  • Как знание об устройстве ума связано с прогрессом в личной практике.

 

15 ноября, воскресенье, 17:00 – 18:30. Лекция 1  – Объекты

Концептуальные и неконцептуальные акты познания;

Типология объектов в буддийской эпистемологии:

  • Явленный объект (голограмма объекта);
  • Воспринимаемый объект;
  • Объект вовлечения (сам объект) ;
  • Умозрительный объект;
  • Объект по способу восприятия;

Различие между ложным и ошибочным познанием;

 

22 ноября, воскресенье, 17:00 – 18:30. Лекция 2 – Элементы буддийского диспута:

  • предмет диспута;
  • предикат;
  • логическое основание;

Взаимоотношение между различными явлениями:

  • Равнозначность;
  • Противоречие;
  • 3 альтернативы;
  • 4 альтернативы;

Диспут о бессамостности личности.

 

29 ноября, воскресенье, 16:30 – 18:00. Лекция 3 –Субъект познания в буддийской философии: личность, ум, ментальные факторы

(Участвует в общебуддийском онлайн форме   “Арья Сангха Молам”)

  • Личность;
  • Артикулированный звук;
  • Ум.

Определение ума:

  • ясность и познание
  • Как объясняется «ясность»?

2-х частное деление актов познания:

  • достоверное и недостоверное;
  • чувственное и умственное;
  • концептуальное и неконцептуальное;
  • заблуждающееся и не заблуждающееся;
  • «аналитическое» и «синтетическое» восприятие;
  • ум и производные от него ментальные факторы.

Диспут о концептуальности непосредственного достоверного познания

 

6 декабря, воскресенье, 16:30 – 18:00. Лекция 4 – Семь актов познания

(Участвует в общебуддийском онлайн форме   “Арья Сангха Молам”)

7-частное деление актов:

  • непосредственное восприятие;
  • умозаключение;
  • последующее познание;
  • верное предположение;
  • восприятие без определения;
  • сомнение;
  • ложное познание.

Диспут о первичном и последующем актах познания.

 

9 декабря, среда, 19:00 – 20:30. Лекция 5 – Виды непосредственного восприятия

4 вида непосредственного восприятия;

  • чувственное;
  • умственное;
  • самопознание;
  • йогическое.

Взгляды различных буддийских философских школ о самопознании. Диспут между читтаматрой и прасангикой в 9-й главе Бодхичарья-аватары.

 

13 декабря, воскресенье, 16:30 – 18:00. Лекция 6 – Ошибки восприятия реальности

(Участвует в общебуддийском онлайн форме   “Арья Сангха Молам”)

3-частное деление актов познания:

  • Концептуальное познание, где в качестве воспринимаемого объекта задействован общий предметный образ;
  • неконцептуальное безошибочное познание, где в качестве воспринимаемого объекта задействован конкретный предмет;
  • неконцептуальное ошибочное познание, где в качестве воспринимаемого объекта задействовано ясное восприятие несуществующего;

4 причины ошибочности чувственного познания:

  • дефект органа чувств;
  • взаимное расположение;
  • особенность объекта;
  • эмоциональная окраска.

 

16 декабря, среда, 19:00 – 20:30. Лекция 7 – Ум и ментальные факторы

  • 5 всегда присутствующих факторов;
  • 5 определяющих объект факторов;
  • 11 благих факторов.

 

20 декабря, воскресенье, 17:00 – 18:30. Лекция 8 – Ум и ментальные факторы (продолжение)

  • 6  коренных омрачений;
  • 20 вторичных клеш; ;
  • 4 переменных фактор.

 

27 декабря, воскресенье, 17:00 – 18:30. Сессия вопросов и ответов (при необходимости)

 

Прохождение курса будет сопровождаться выполнением домашних заданий.

В конце курса участники по желанию могут получить сертификат о его прохождении.

Для участия в курсе необходимо пройти регистрацию по ссылке. 

(На лекции, проходящие в рамках общебуддийского онлайн форума   “Арья Сангха Молам”

для просмотра трансляции в рамках форума регистрация не требуется)

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

Курс проводится для всех желающих пройти его целиком, вне зависимости от глубины изначальных знаний о Буддизме и его философии и финансовых возможностей. Однако стиль преподавания на курсе будет близок к классическому монастырскому образованию в традиции Гелук тибетского буддизма, слушатели должны быть к этому готовы.

Мы будем признательны вам за подношения, которые пойдут на покрытие организационных расходов, подношение учителю и переводчику.

сделать ПОЖЕРТВОВАНИЕ
Базовая программа

Мы будем рады небольшой, но ежемесячной помощи — это позволит нам увереннее чувствовать себя и надёжнее строить планы нашей работы.

размер пожертвования

Ваши данные

 

Об учителе:

Геше Джампа Дакпа родился в 1970 г. в Хунсуре (штат Карнатака, Южная Индия). В  шестилетнем возрасте принял обеты послушника и начал осваивать чтение, письмо и прочие азы под руководством досточтимого геше Тенпы Гьялцена. В 1983 г. начал проходить традиционную монастырскую программу, которая включает изучение Праманы (теории достоверного познания), Праджняпарамиты (Совершенства мудрости), Мадхьямаки (Срединного пути), Винаи (монашеской дисциплины) и Абхидхармы (буддийской метафизики). В 1992 г. принял полные монашеские обеты «бхикшу». В 2001 г. завершил шестилетнюю программу, которая дает право на сдачу Всегелугпинского экзамена, а также был назначен членом экзаменационного совета. В 2002 г. успешно выдержал Всегелугпинский экзамен и был удостоен высочайшей учёной степени геше-лхарамба (доктор буддийской философии). В следующем 2003 г. завершил годичный курс обучения в тантрическом монастыре Гьюме.

Геше Джампа Дакпа вот уже много лет состоит в монашеской общине нашего монастыря Дрепунг Лоселинг. Я знаю его как добросовестного монаха, всецело преданного своему монастырю и неукоснительно соблюдающего свод монашеской дисциплины.

Из рекомендательного письма Йеше Лобсанг Гьяцо,
настоятеля монастыря Дрепунг Лоселинг

 

О переводчике:

Чеченбай Монгуш изучал тибетский язык в колледже Сара (College for Higher Tibetan Studies, Sarah), Нижняя Дарамсала, Индия в 2006-2008 гг. В 2008 году поступил на гелугпинский философский факультет Центрального университета тибетских дисциплин (Central University of Tibetan Studies), Сарнатх, Варанаси, который окончил со степенью ачарья (маг-р будд. фил.) в 2017 г. В настоящее время занимается устными и письменными переводами, а также редакторской деятельностью.

Поделиться :
Предыдущий Пост
Следующий пост
Выбрать рубрику
Метки
видео (107) аудио (87) Открытие Буддизма (35) расшифровка (25) Далай-лама (25) пустотность (пустота) (21) праздники (19) ретрит (18) духовный учитель (17) интервью (17) бодхичитта (16) гуру (16) Лоджонг (15) смерть (14) Сага Дава (13) книга (13) ньюнгне (12) природа ума (11) калачакра (11) карма (11) четыре благородные истины (11) совет (10) дни преумножения (10) дни чудес (8) нёндро (8) сансара (8) Лосар (7) аналитическая медитация (7) коронавирус COVID-19 (7) страдание (7) дост. Сангье Кхандро (6) как медитировать (6) дхарма (6) Ца-ца (6) три основы пути (5) очистительные практики (5) Лхабаб Дучен (5) сам себе психолог (5) ум и его потенциал (4) восемь обетов (4) подношения (4) восемь строф (4) садхана (4) отречение (4) ганден лхагьяма (3) монашество (3) предварительные практики (3) равностность (3) Шаматха (3)