Ганден Тендар Линг
Москва, Павловская ул., д.18
info@fpmt.ru
  • Новости
    • Новости
    • COVID-19
    • Расписание
    • Наш канал YouTube
  • О нас
    • О центре
    • Впервые у нас?
    • Наши учителя
    • Наши правила
    • Структура управления центра
    • ФПМТ в России и в мире
    • Контакты
  • Обучение
    • Программы
    • О буддизме
    • F.A.Q.
  • Практики
    • Практики в центре
    • Каталог молитв
    • Ежедневные практики
    • Обеты
    • Очистительные практики
    • Предварительные практики /НЁНДРО/
    • Практика Ца-Ца
    • Практики божеств
    • Помощь животным
  • Библиотека
    • Последние публикации
    • Учения
    • Коренные тексты
    • О медитации
    • Видео и аудио архивы
    • Получить книгу
  • Наши книги
    • Об издательстве
    • Изданные книги
    • Наши планы
    • Получить книгу
  • Как помочь
    • Подношение и спонсорство
    • Проекты центра
    • Волонтерство
    • Помощь дому престарелых
    • Молитвенная помощь
    • Польза щедрости
Пожертвования
Главная / Подборка материалов / Учителя / Лама Сопа Ринпоче / Лама Сопа Ринпоче: развитие шине (шаматхи)

Лама Сопа Ринпоче: развитие шине (шаматхи)

25 Октябрь, 2017
Для всех уровней понимания, Лама Сопа Ринпоче, Переводы
0

Совет, который лама Сопа Ринпоче дал давнему ученику по поводу длительного ретрита и развития шине (шаматхи)

Ученик:
«Моя болтливость — по-прежнему главное препятствие к концентрации. Мой ум легко отвлекается на все подряд. Рассудком я способен различить эгоцентричность, желание, гнев, гордыню — все то, что заставляет меня отвлечься, но хотя я ясно вижу причины, мой ум по-прежнему блуждает. Я все более страшусь своей самсары. Но я по-прежнему настроен оптимистично и верю, что смогу добиться истинного отречения, подчинить свой ум и обрести концентрацию, и я с нетерпением жду, когда я снова смогу приступить к медитации шине».

Ответ Ринпоче:
«Мой дорогой Джон, мне жаль, что мой ответ на твое письмо занял столько времени.

Что касается твоих слов, постарайся думать так, как Его Святейшество Далай-лама советует западным людям на своих учениях: мы не должны ожидать быстрых результатов — по крайней мере, таких, которых можно достичь в течение нескольких лет; нужно не сдаваться, продолжать практику и результаты придут. Даже если путь займет миллиарды лет, нужно не отчаиваться, а продолжать практику. Результат придет, если вы терпеливы и настойчивы – это я добавляю от себя.

Кадампинский геше Тулвапа сказал (я не помню точную цитату, но ее смысл примерно таков), если ты планируешь продолжать медитировать о пути сотни лет, осознание придет. Вначале тебе может показаться, что путь к осознанию займет всего несколько лет.

Мне кажется, что медитация о пути состоит из накопления добродетели, практики очищения и собственно медитации о пути (ламрим), а также сосредоточенного обращения к гуру с преданностью, видения гуру как Будды. Если убрать все помехи, взрыхлить землю и избавиться от камней, взять почву, воду и семена, все, что будет посеяно, непременно взойдет. Таким образом, если создать условия, результат неизбежен: даже если молиться о том, чтобы не достичь пробуждения, оно все равно случиться, так как оно происходит из причин и условий, собранных вместе. Здесь условия — это отречение, бодхичитта, правильное воззрение и тому подобное.

Как я упомянул в начале, попробуй практиковать шине один год, затем посмотри, появились ли условия; если нет — поменяй практику. Продолжай практику в течение следующего полугода; если ничего не произойдет, тебе нужно ее сменить.

Затем, возможно, тебе нужно построить очень большую ступу (шучу). Может быть, ты построишь самую большую ступу в мире. Может быть, когда ступа будет завершена, пробуждение случится. Я думаю, это очень простой способ достичь пробуждения. Или, может, ты сможешь вместо этого воздвигнуть очень большой банан, и внутри него будет храм, на стенах изображения из жизни Будды и Миларепы, место для учений и медитаций, а также кофейня, лавка с мороженым, ресторан — все внутри огромного банана!

Как бы то ни было, боязнь самсары — это хороший знак, это выдающееся отречение. Эта ясная мысль — страх самсары и ощущение неотделимости от нее — то, что ведет нас к освобождению, а вместе с состраданием, желанием освободить живых существ, которые страдают в самсаре с безначальных времен, — к пробуждению. Это успех в твоем ретрите.

Кроме того, очень важны желание достичь пробуждения и вера в него. Чтобы обрести отречение, нужно избавиться от желаний, а для этого нужно в точности осуществить путь. Только тогда ты сможешь полностью отречься от причин желаний — отрицательных отпечатков. Для этого нужно пройти все те пути. Нельзя ожидать, что это произойдет в ближайшие несколько месяцев или лет, что ты сможешь взять и остановить все заблуждения.

Когда изучаешь самодовольный ум, гордыню и тому подобное, кажется, что их проявлений становится больше. Это хороший знак, так как обычно мы слишком погружены во внешние заботы (работу и так далее) и не видим себя, не видим своих заблуждений. Когда мы отправляемся на ретрит и заняты меньше, весь хлам всплывает наружу, и мы видим все свои ошибочные суждения и негативную карму, и что большинство наших действий совершены из-за самолюбия, и так далее.

Чтобы победить врага, нужно сперва изучить противника и ясно его видеть. Затем нужно разбомбить врага, нужно полностью его уничтожить. Только если тебе известно, кто вор, ты сможешь его поймать. Иначе, если ты не уверен, можно схватить кого-то другого. Если в доме вор, но ты считаешь его близким другом, ты не заметишь, как каждый день этот вор, этот враг крадет у тебя шанс достичь освобождения. Освобождение — это свобода от заблуждений. Итак, нам нужно уничтожить врага — заблуждения. Для того чтобы уничтожить их, нам нужно их распознать.

Если ты уже пробужден, ты не увидишь заблуждений. Если ты скала, дерево или гора, у тебя нет заблуждений. Но ты не скала, не дерево и не гора, поэтому у тебя есть заблуждения. С безначальных рождений до текущего момента ты испытывал страдания и так и не достиг пробуждения, а значит, ты не достиг освобождения от перерождений. Если кто-то достиг освобождения, он способен приносить пользу другим, и ему не придется больше страдать.

К примеру, чтобы избавиться от пятен на одежде, ее нужно постирать. Когда мы стираем, вся грязь вымывается. Такова последовательность действий. Сперва мы намыливаем одежду, а затем полощем ее, чтобы вымыть загрязнения. Точно так же во время ретрита мы ясно видим весь сор — заблуждения, самолюбивый ум и так далее. Это та стирка, которая нужна нам, чтобы достичь освобождения и пробуждения, чтобы, в свою очередь, освободить всех живых существ из океана самсарических страданий и пробудить их. Очень хорошо, что ты это понимаешь.

Точно так же иногда нам нужно посещать поликлинику, чтобы быть здоровыми: обследоваться, делать рентген или сдавать анализы — очень много анализов! — стул, мочу и слюну, как тебе, должно быть, известно. Правда, сера из ушей их вроде как не интересует — во всяком случае, я об этом не слышал. И слезы им тоже не интересны — никто не изучает слезы. Как и сопли — ну, или мне просто об этом неизвестно.

Все эти анализы нужны, чтобы обнаружить болезнь. Так врачи определяют, в чем заключается проблема, а затем решают, какие таблетки прописать, чтобы ее вылечить, чтобы быть здоровым и жить долго. Если источник болезни не искать, возникнут осложнения, которые могут привести к смерти.

Как ты уже знаешь, в начале практики шине нужно фокусироваться на объекте снова и снова, продолжая направлять свой ум на объект. Со временем ты будешь обнаруживать все больше проблем, все больше отвлечений и затягивающих мыслей, и очень важно возвращать свой ум к объекту снова и снова. На тибетском есть выражение “len tuchupa” — продолжать концентрацию, потому что обычно ты не замечаешь своих отвлечений — либо потому, что у тебя нет времени медитировать, и поэтому нет привычки замечать вещи, или потому, что вокруг слишком много отвлечений, и тебе не хватает времени заметить хоть что-нибудь. Это подобно заношенной одежде, которая кажется вполне чистой, пока не начнешь ее стирать.

Поэтому прошу, продолжай молиться и молись усердно. Особенно делай упор на преданность гуру, чтобы культивировать устойчивую и глубокую преданность гуру и чтобы видеть в гуру Будду. Затем, даже если ты сталкиваешься с препятствиями и трудностями, думай, что ты невероятно удачлив, думай, что это большая радость, что благодаря тому, что обнаруживается, можно достичь освобождения и пробуждения и пробудить всех живых существ, следуя совету Будды. Видеть гуру как Будду, культивировать глубокую преданность, раскаяться во всех прошлых ошибках — все это очень важно. И хорошо делать простирания, начитывая имена Тридцати пяти Будд, а также Ваджрасаттву вечером.

Недавно я слышал, что некоторые люди достигают шине за 20 дней. Похоже, причина не только в усердной медитации, но и в глубокой преданности гуру в прошлом. В любом случае, хорошо изучить раздел о шине в “Освобождении на вашей ладони”, учения геше Джампа Вангду, “Ламрим ченмо”, книги Ген Ламримпа, и любые другие книги, которые содержат советы по шине”.

C любовью и молитвами,
лама Сопа Ринпоче.

Перевод: Виталий Долгов, Лилия Долгова
Источник

Категория:
ретритсоветШаматха
Поделиться :
Предыдущий Пост
Следующий пост

Похожие публикации

Совет ламы Cопы Ринпоче центрам ФПМТ – как проводить практики на Ганден Нгамчо
6 Декабрь, 2020
Диана
Для всех уровней понимания, Лама Сопа Ринпоче, Переводы, Праздники, Практики(разное)
0
Совет Ринпоче для защиты мира от войн и катаклизмов
23 Февраль, 2020
Диана
Для всех уровней понимания, Лама Сопа Ринпоче, Переводы, Практики(разное)
0
Приглашаем на ретрит по ламриму
6 Декабрь, 2017
Mariam
Новости
0
Выбрать рубрику
Метки
видео (115) аудио (88) расшифровка (25) Открытие Буддизма (22) духовный учитель (18) пустотность (пустота) (18) праздники (17) ретрит (15) бодхичитта (14) Лоджонг (14) интервью (13) смерть (13) книга (13) гуру (12) четыре благородные истины (11) калачакра (11) совет (10) дни преумножения (10) природа ума (9) карма (9) дни чудес (8) Сага Дава (8) нёндро (8) аналитическая медитация (7) Лосар (7) коронавирус COVID-19 (7) сансара (7) дост. Сангье Кхандро (6) сам себе психолог (5) как медитировать (5) три основы пути (5) страдание (4) Лхабаб Дучен (4) очистительные практики (4) подношения (4) дхарма (4) садхана (4) отречение (4) восемь строф (4) Дагри Ринпоче (4) тренировка ума (3) предварительные практики (3) Шаматха (3) восемь обетов (3) схемы ламрима (3) ганден лхагьяма (3) ум и его потенциал (3) нирвана (3) мудрость (3) монашество (3) Далай-лама (3) депрессия (2) практика сорадования (2) Чокор Дючен (2) групповая практика (2) природа Будды (2) Чакрасамвара (2) конфликт (2) нравственность (2) дни Будды (2) сутра золотистого света (2) Янгси Ринпоче (2) сострадание (2) двенадцать звеньев взаимозависимого происхождения (2) памятка (2) Копан (2) сутра сердца (2)