Ганден Тендар Линг
Москва, Павловская ул., д.18
info@fpmt.ru
  • Новости
    • Новости
    • COVID-19
    • Расписание
    • Наш канал YouTube
  • О нас
    • О центре
    • Впервые у нас?
    • Наши учителя
    • Наши правила
    • Структура управления центра
    • ФПМТ в России и в мире
    • Контакты
  • Обучение
    • Программы
    • О буддизме
    • Учебная платформа
  • Практики
    • Практики в центре
    • Каталог молитв
    • Ежедневные практики
    • Обеты
    • Очистительные практики
    • Предварительные практики /НЁНДРО/
    • Практика Ца-Ца
    • Практики божеств
    • Помощь животным
  • Ца-Ца
  • Библиотека
    • Последние публикации
    • Учения
    • Коренные тексты
    • О медитации
    • Видео и аудио архивы
    • Получить книгу
  • Наши книги
    • Об издательстве
    • Изданные книги
    • Наши планы
    • Получить книгу
  • Как помочь
    • Подношение и спонсорство
    • Проекты центра
    • Волонтерство
    • Помощь дому престарелых
    • Молитвенная помощь
    • Польза щедрости
Пожертвования
Главная / Подборка материалов / Учения / Переводы / Досточтимая Тубтен Чодрон. “Жизнь в качестве монаха или монахини с Запада”

Досточтимая Тубтен Чодрон. “Жизнь в качестве монаха или монахини с Запада”

23 Февраль, 2013
Для всех уровней понимания, Переводы, Тубтен Чодрон
0

Эта заметка была написана в ответ на просьбу о статье для новостной рассылки “Кальянамитра” – организации, которая поддерживает западных и других монахов и монахинь не-гималайского происхождения, практикующих в тибетской традиции.

“КЕМ ты становишься?”. Такой ответ большинство из нас – выходцев с Запада – получили, сказав членам нашей семьи и друзьям, что решили принять постриг. В Азии к становлению монахом или монахиней относятся с уважением – как к “выбору профессии” – однако на Западе люди часто считают, что мы сошли с ума. “Собираешься хранить безбрачие?” – спрашивают они, – “Совсем того?”.

Если бы в 21 год кто-нибудь сказал бы мне, что я буду хранить безбрачие и приму монашеские обеты, я бы и сама сказала, что человек рехнулся! Однако пять лет спустя я приняла пожизненные обеты буддийской монахини. Тридцать лет спустя, оглядываясь на прошлое, я вижу, что это было лучшее решение, которая я приняла в своей жизни. Все, что я сумела осуществить, все, что смогла сделать ради блага других, и маленькие шаги, которые я совершила к освобождению и просветлению были осуществлены на основе и с помощью жизни в монашеских обетах. Это не означает, что принять постриг следует всем – это личное решение, которое не всем подходит – но для меня этот выбор был превосходным. Люди спрашивают меня, жалела ли я об этом. Нет, не жалела; если бы жалела, то не стала бы продолжать. Меня спрашивают, трудно ли пришлось. Да, иногда было трудно, но величайшие трудности, с которыми мне довелось столкнуться, были вызваны моими невежеством, привязанность и враждебностью; причиной тягот были не обеты и не монашеские одеяния.

Будучи одной из представительниц первого поколения западных монахов и монахинь в тибетской традиции, я столкнулась с различными внешними трудностями, такими как проблемы с визами и здоровьем при проживании в Азии и нехватка финансовой и моральной поддержки при жизни на Западе. Тем не менее, эти проблемы я воспринимаю как часть пути; я старалась применять дхармические методы, успокаивающие ум, который стал бы по поводу этих проблем беспокоиться. Однако польза от бытия монахиней для меня гораздо больше трудностей, потому что обеты – это превосходная структура, в рамках которой можно тренировать “обезьяний ум”. Они направляют ум к тому, чтобы отказаться от его навязчивых состояний; они ведут нас по пути сострадания к самим себе и другим. Жизнь в обетах – это часть высшей тренировки в нравственности, которая закладывает основу для высших тренировок в сосредоточении и мудрости. Наш учитель, Будда, был монахом, и ношение одеяния напоминает мне о том, что моя цель в жизни – подражать деяния его ума, тела и речи.

Тибетцы растут с буддизмом и монахами и монахинями. Они знают, что жизнь монаха или монахини подразумевает, и когда они принимают постриг, их принимают в монастырь, в котором они будут жить с монахами или монахинями из числа своих родственников и тех, кто происходит из той же, что и они, области Тибета. В то время как тибетские монахи и монахини в целом не богаты, монахи/монахини старшего возраста заботятся о тех, кто младше, предоставляя им проживание, питание и учения. Они получают совместный опыт жизни в общине.

Ситуация, в которой находятся монахи и монахини с Запада, разительно отличается. На Западе очень мало монастырей, в которых можно проживать. Монахи и монахини могут жить в центре Дхармы, и в этом случае тратят немало часов на волонтерскую работу по строительству центра или по планированию мероприятий для мирян. Выходцы с Запада обычно не проходят особой подготовки в качестве монахов или монахинь, потому что центры Дхармы предназначены в первую очередь для мирян. Тибетские монахи и монахини получают спонсорство со стороны центра Дхармы; им даются подношения и пособия, большую часть которых они пересылают, чтобы поддерживать своих учеников в Индии и Тибете. Однако многим западных монахам/монахиням приходится работать на городских работах, чтобы поддерживать себя, потому что некоторые центры Дхармы просят, чтобы монахи/монахини не только добровольно предоставляли свои услуги, но и платили. У монахов и монахинь нет времени на изучение и практику Дхармы, что ограничивает их способность служить мирянам посредством передачи учения и подачи благого примера. Тем, кто вынужден работать в городе, очень сложно соблюдать свои обеты, и многим не удается сохранить свой монашеский статус.

Хотя жизнь в качестве монаха или монахини – это нечто замечательное, перед принятием пострига кандидаты должны быть должны образом подготовлены. Сперва им необходимо установить отношения учителя и ученика с наставником, который будет готовить их в качестве монахов/монахинь, и попросить этого наставника о передаче обетов. Кандидаты должны договориться о проживании в монастыре или центре Дхармы – вместе с другими монахами/монахинями – и располагать сбережениями или ежемесячно получать вспомоществование, чтобы они вести монашеский образ жизни, не имея необходимости работать в городе. Хорошей подготовкой также является жизнь с восемью обетами на протяжении года до принятия монашеских обетов. Буклет “Подгтовка к постригу” содержит другие принципы и пункты, над которыми могут поразмыслить те, кто подумывает о принятии монашеских обетов.

Будда сказал, что его Дхарма процветает в той местности, где присутствует собрание из четырех человек. Эти четыре человека – это мужчины и женщины с полным монашеским посвящением и мужчины и женщины из числа мирян. Монашеская община по традиции несла ответственность за сохранение учений и их передачу будущим поколениям. Она следовала примеру Будды, вела простой образ жизни, имея ограниченные потребности и посвящая свою жизнь изучению, практике и обучению других. Для процветания Дхармы на Западе жизненно важно существование монашеской сангхи. Однако для того, чтобы в определенной стране существовала местная монашеская сангха, нужны не только те, кто желает принять постриг, но и те, кто желают их поддерживать.

Будда определил отношения монахов/монахинь и последователей-мирян таким образом, что они зависят друг от друга и заботятся друг о друге, принося друг другу пользу. Монахи и монахини учатся, упражняются, медитируют и практикуют Дхарму. Миряне также это осуществляют – в той степени, которую допускает их занятая семейная и рабочая жизнь. В то время как монахи и монахини специализируются на передаче учений Дхармы и консультировании других в соответствии с Дхармой, последователи-миряне делятся с монахами и монахинями своими материальными ресурсами, с радостью зная, что делают вклад в способность монахов и монахинь практиковать и становиться учителями. Когда все в этих взаимозависимых отношениях практикуют смирение, доброту и служение, система функционирует как следует. Когда люди высокомерны, проявляют жадность или неуважение друг к другу, неблагие последствия сказываются и на людях в отдельности, и на группах людей.

В конце 2003 года, в попытке создать место, где западные монахи и монахини могли бы жить и обучаться и где подумывающие о постриге могли бы готовиться к монашеской жизни, я создала Аббатство Шравасти. В своем функционировании Аббатство поностью полагается на дану, или подношения, и не назначает оплаты ни для мирян, ни для монахов и монахинь. Мы хотим, чтобы наша жизнь была служением, которое подносится свободно, и надеемся, что другие, в свою очередь, нас поддержат. Это требует совершить своего рода шаг в неизвестность, на который многие люди не готовы; однако те, кто готовы, выясняют, что подобная дисциплина полезна для их практики Дхармы. В качестве примера того, как мы постоянно взращиваем монашескую мотивацию, я хотела бы поделиться некоторыми из строф, которые мы читаем. В завершение утренней медитации, которая выполняется в группе, все читают следующую строфу, чтобы усилить свою мотивацию на то, чтобы подносить служение:

Мы благодарны за возможность подносить служение Будде, Дхарме, Сангхе и живым существам. Когда мы трудимся, между нами и нашими соратниками могут возникнуть различия в идеях, предпочтениях и подходах к осуществлению различных вещей. Эти различия естественны и являются источником творческого обмена; нашим умам не нужно превращать их в конфликты. Мы постараемся слушать пристально и общаться мудро и по-доброму, совместно трудясь над достижением нашей общей цели. Используя наши тело и речь для поддержки тех ценностей, в которые мы глубоко верим – щедрости, доброты, нравственной дисциплины, любви и сострадания – мы создадим благой потенциал, который посвящаем просветлению всех существ.

Мы вкушаем только ту пищу, которую нам подносят. Когда посетители приносят продукты, они помещают пищу в чашу для сбора подаяний, и читают строфу для подношения пищи сангхе:

Подношение пищи Сангхе

С умом, испытывающим радость от даяния, я подношу эти необходимые объекты Сангхе и общине. Пусть посредством моего подношения они получают пищу, необходимую им для поддержания их практики Дхармы. Они – подлинные дхармические друзья, которые поощряют, поддерживают и вдохновляют меня при продвижении на пути. Пусть они станут реализованными практикующими и искусными учителями, которые будут направлять нас на пути. Я сорадуюсь созданию огромного благого потенциала посредством совершения подношения тем, кто устремлен к добродетели, и посвящаю его просветлению всех живых существ. Пусть посредством моей щедрости мы все обретем обстоятельства, которые благоприятствуют развитию искренних любви, сострадания и альтруизма друг к другу и постижению абсолютной природы реальности.

Монахи и монахини отвечают:

Ваша щедрость вдохновляет, а ваша вера в Три Драгоценности внушает в нас смирение. Мы постараемся как можно лучше соблюдать свои обеты, жить просто, взращивать равностность, любовь, сострадание и радость и постигать высшую природу реальности, чтобы суметь отплатить за вашу доброту, которая поддерживает нашу жизнь. Хотя мы несовершенны, мы приложим усилия, чтобы быть достойными вашего подношения. Вместе мы породим покой в полном хаоса мире.

Подношение пищи Сангхе

При подношении пищи посредством этого простого обмена на глаза как мирян, так и сангхи наворачиваются слезы. Для меня это свидетельствует о том, что наши умы – как дарителей и как получающих – преобразуются в Дхарму.

Пусть сильная, добродетельная монашеская Сангха процветает на Западе и по всему свету!

Источник: Living as a Western Monastic | Venerable Thubten Chodron

Перевод и редакция – дост. Лобсанг Тенпа

Категория:
монашество
Поделиться :
Предыдущий Пост
Следующий пост

Похожие публикации

Написание автобиографии для претендентов на монашество
28 Апрель, 2013
admin
Углубленное изучение
0
Досточтимая Тубтен Чодрон. Ум монаха
27 Апрель, 2012
admin
Для всех уровней понимания, Лекции, Начинающим изучение, Переводы, Продолжающим изучение, Психология, Тубтен Чодрон, Углубленное изучение
0
Выбрать рубрику
Метки
видео (107) аудио (87) Открытие Буддизма (35) расшифровка (25) Далай-лама (25) пустотность (пустота) (21) праздники (19) ретрит (18) духовный учитель (17) интервью (17) бодхичитта (16) гуру (16) Лоджонг (15) смерть (14) Сага Дава (13) книга (13) ньюнгне (12) природа ума (11) калачакра (11) карма (11) четыре благородные истины (11) совет (10) дни преумножения (10) дни чудес (8) нёндро (8) сансара (8) Лосар (7) аналитическая медитация (7) коронавирус COVID-19 (7) страдание (7) дост. Сангье Кхандро (6) как медитировать (6) дхарма (6) Ца-ца (6) три основы пути (5) очистительные практики (5) Лхабаб Дучен (5) сам себе психолог (5) ум и его потенциал (4) восемь обетов (4) подношения (4) восемь строф (4) садхана (4) отречение (4) ганден лхагьяма (3) монашество (3) предварительные практики (3) равностность (3)