Ганден Тендар Линг
Москва, Павловская ул., д.18
info@fpmt.ru
  • Новости
    • Новости
    • COVID-19
    • Расписание
    • Наш канал YouTube
  • О нас
    • О центре
    • Впервые у нас?
    • Наши учителя
    • Наши правила
    • Структура управления центра
    • ФПМТ в России и в мире
    • Контакты
  • Обучение
    • Программы
    • О буддизме
    • Учебная платформа
  • Практики
    • Практики в центре
    • Каталог молитв
    • Ежедневные практики
    • Обеты
    • Очистительные практики
    • Предварительные практики /НЁНДРО/
    • Практика Ца-Ца
    • Практики божеств
    • Помощь животным
  • Ца-Ца
  • Библиотека
    • Последние публикации
    • Учения
    • Коренные тексты
    • О медитации
    • Видео и аудио архивы
    • Получить книгу
  • Наши книги
    • Об издательстве
    • Изданные книги
    • Наши планы
    • Получить книгу
  • Как помочь
    • Подношение и спонсорство
    • Проекты центра
    • Волонтерство
    • Помощь дому престарелых
    • Молитвенная помощь
    • Польза щедрости
Пожертвования
Главная / Подборка материалов / Учителя / Геше Тензин Сопа / Интервью с геше ламой Кончогом. Дерево с прекрасными цветами

Интервью с геше ламой Кончогом. Дерево с прекрасными цветами

28 Апрель, 2012
Геше Тензин Сопа, Для всех уровней понимания, Переводы, Психология
0

Это интервью с геше ламой Кончогом было опубликовано в журнале «Мандала» за сентябрь-декабрь 1998 года в постоянной рубрике «Один день из жизни ламы» Фонда Поддержки Махаянской Традиции (ФПМТ).

Геше лама Кончог с присущим ему смирением и самоотречением отвечает так сдержанно, что журналисту было почти не за что зацепиться. Но это поистине удивительное интервью, особенно если сопоставить его с рассказами об исключительных деяниях геше ламы Кончога, которые увидели свет после его кончины.

Джин Чуанг беседовала с геше ламой Кончогом во время его визита в Джинсуи Фэарлинин в Тайпее (Тайвань).

― В котором часу геше-ла просыпается по утрам в монастыре Копан?

Я просыпаюсь тогда, когда просыпаюсь, засыпаю, когда приходит время засыпать, ем, когда приходит время есть, и хожу в туалет, когда мне надо сходить в туалет.

― Сколько курсов преподает геше-ла?

В настоящее время я не преподаю… Обо мне нечего писать.

― Сколько времени в день геше-ла молится?

Я не практикую, я все время сплю. Моя главная практика ― спать, есть и ходить в туалет.

― Может геше-ла дать какие-либо советы ученикам?

Ученики сами знают, что им делать.

― Понимаю. Но ваша история могла бы помочь людям. Как история Миларепы, знаете, как она вдохновляет…

Обычно я стараюсь помочь людям, давая учение. Кроме этого нет иного способа им помочь. Вокруг полно святых, нет нужды брать в пример меня.

― У Будды было 84.000 метода изложения учений, и геше-ла ― один из таких.

Нет, это не так.

Если люди хотят знать, где я нахожусь в данный момент, то можете сказать им, что сейчас я на Тайване, пробуду здесь месяц, затем поеду в Сингапур. Потом, вероятно, вновь вернусь на Тайвань, затем отправлюсь в Гонконг, где пару дней буду давать учение, а затем возвращусь в Копан. Вот и все. Вообще-то, об этом не за чем писать в журнале. От меня нет никакого толку, я ― человек никчемный.

― Но история геше-ла впечатляет…

Есть деревья с такими кривыми стволами, но и на них растут листья и цветут цветы. Так и со мной. Я ужасный, очень плохой, но мне повезло ― мои наставники были очень опытными и учеными ламами. Ствол у того дерева до того крив, что из него не смастеришь ничего полезного, но его цветы и листья красивы. Даже при том, что я такой ужасный, такой плохой человек, но, благодаря доброте моего ламы, моему рту есть что изречь, а иначе от меня не было бы никакого проку.

― Геше-ла не желает говорить что-либо, но ответы геше-ла все равно вдохновят людей. Мы, обычные люди, полные омрачений, нуждаемся в историях, которые мог бы рассказать геше-ла, они могли бы помочь нам. Мы будем рады, если геше-ла поделится с нами опытом.

Если вы хотите описать мой день, тогда мне придется рассказывать и о дурном: о гневе, привязанности, ненависти, гордыне, других омрачениях. И вместо вдохновения ваш читатель получит порцию разочарования. А если я стану рассказывать только о хорошем, то смысла в том не будет.

― Пожалуйста, расскажите нам о плохом.

Каждый день во мне проявляется множество разных омрачений. Так что, если вздумаете описывать каждый мой день, вам придется несладко.

― Давайте возьмем только один день, к примеру, сегодняшний.

Я мучаюсь от жары. Испытываю желание, привязанность, хочу выпить воды, выпить кока-колы. Есть у меня и желание поспать и тому подобные вещи.

― А как геше-ла преобразует свой ум, чтобы прекратить эти желания.

Я не умею «преобразовывать» ум. Если вы умеете, то и прекрасно. Я же целиком во власти этих [желаний].

― В повседневной жизни все мы испытываем подобные омрачения. Если бы геше-ла рассказал нам, как он справляется с ними, то мы могли бы, по крайней мере, попытаться последовать вашему примеру.

Всем нужно брать пример с Будды.

― Мы были бы счастливы, но Будда далеко, а геше-ла рядом.

Вначале Будда был таким же, как и все мы, а затем, благодаря практике, стал Буддой. Я человек из глуши, и нет смысла рекламировать меня в городе. Нет смысла писать об этом. Я стараюсь давать как можно больше учений и, надеюсь, тем самым помогаю другим. А все эти разговоры не принесут никакой пользы.

― Ваша жизнь оказывает на нас благотворное влияние. А если мы поместим ваши советы в журнал, то сможем сохранить их.

Если вам надо что-нибудь написать, то пишите: у меня есть желание поспать и желание поесть ― побольше и повкуснее. После того как я обильно поем, я почувствую сытость, и мне захочется прилечь. Мне придется вытянуть ноги, чтобы расслабиться. И все в таком роде. Моя повседневная жизнь проходит именно так.

Досточтимый Тензин Сопа, ученик геше-ла, позже рассказал нам о своем учителе:

Я не знаю, что происходит в уме геше-ла, но могу немного рассказать о том, что делает его тело, да и то не целиком.

В монастыре Копан у геше-ла нет фиксированного распорядка. Обычно он встает между 3 и 4.30 часами утра, а затем медитирует, молится, после чего просит принести ему чай. Я подаю ему утренний чай около 4 – 4.30, иногда в 5.

Если по утрам геше-ла занят, то молится по вечерам, иногда ночью. Все зависит от того, насколько он занят. У геше-ла есть две толстые книги с молитвами, одна очень большая, другая ― обычная. Каждый день он прочитывает эти две книги целиком.

Геше-ла завтракает в своей комнате. Каждое утро он совершает подношения торма всем Буддам, Бодхисаттвам и всем живым существам шести миров. Он также принимает посетителей. Иногда навещает ламу Лхундрупа или гуляет вокруг монастыря.

Обедает геше-ла в полдень, пьет чай в 17.00 и ужинает в 19.00 с остальными геше, персоналом и посетителями в столовой монастыря Копан. Чтобы избежать боли в коленях, геше-ла совершает прогулки вокруг холма Копан.

Когда выпадает свободная минутка, геше-ла общается с маленькими монахами монастыря. Ему очень нравится проводить время с ними.

Вчера вечером я рассказал геше-ла о предстоящем интервью, и он промолвил: «Я лишний и никчемный старик в этом монастыре». Затем геше-ла сказал, что оба его старых и добрых приятеля, с которыми он коротал время, умерли и потому он чувствует себя одиноким. На самом деле, два добрых приятеля ― это две большие собаки, которые жили при монастыре и умерли пару лет назад. Их звали Махакала и Гомчен, что значит «созерцатель». Эти собаки были огромными, и в Копане все их боялись.

Не думаю, что геше-ла ― никчемный человек. Мне совершенно ясно, что куда бы он ни направлялся и о чем бы ни говорил, геше-ла всегда проявляет заботу об образовании и условиях жизни монахинь и монахов в Копане, об организации ламы Сопы Ринпоче, равно как и о жизни монастыря Сера Чже и всех остальных монастырей. Его волнует все это, как волнует родителя судьба его детей.

Я считаю геше-ла нашим отцом, ламу Лхундрупа ― нашей матерью, а ламу Сопу Ринпоче и ламу Еше воплощением обоих родителей сразу. Надеюсь, что монахи и монахини монастыря Копан разделяют мой взгляд на вещи. Очень важно осознавать, насколько драгоценны эти ламы. Также геше-ла уделяет большое внимание сохранению тибетской культуры и учений.

Раньше геше-ла регулярно преподавал философию монахам и монахиням, но из-за плотного графика зарубежных поездок он больше их не учит. К тому же в Копан вернулись несколько молодых геше, которые теперь дают учение.

В настоящее время геше-ла дарует посвящения монахиням и монахам, иногда дает общие учения и преподает большинство курсов для иностранных студентов. Если возникает в том нужда, геше-ла всегда рад помочь ― дать советы по проведению затворничества и другие наставления.

Множество людей приезжает, чтобы встретиться с ним, приходит много писем, где люди просят дать им совет или оказать помощь, и геше-ла всегда откликается с радостью.

По вечерам он ходит послушать монашеские диспуты. Изредка лама Лхундруп и геше-ла вступают в дебаты друг с другом, что приводит в восторг окружающих. Случается, геше-ла устраивает диспуты с другими геше или учениками. И все получают огромное удовольствие.
По вечерам, в 19.45, геше-ла старается не пропустить тибетских новостей на радио «Голос Америки».

Перевод: Деля Лиджи-Гаряева
Savetibet.ru

Категория:
интервью
Поделиться :
Предыдущий Пост
Следующий пост

Похожие публикации

Интервью с дост. Рене. Часть III.
26 Ноябрь, 2021
Михаил
Для всех уровней понимания, Дост. Рене Фёси, Учителя
0
Интервью с дост. Рене. Часть II.
20 Ноябрь, 2021
Михаил
Для всех уровней понимания, Дост. Рене Фёси, Учителя
0
Что такое Буддизм
11 Ноябрь, 2021
Михаил
Лама Сопа Ринпоче, Переводы
0
Выбрать рубрику
Метки
видео (107) аудио (87) Открытие Буддизма (35) расшифровка (25) Далай-лама (25) пустотность (пустота) (21) праздники (19) ретрит (18) духовный учитель (17) интервью (17) бодхичитта (16) гуру (16) Лоджонг (15) смерть (14) Сага Дава (13) книга (13) ньюнгне (12) природа ума (11) калачакра (11) карма (11) четыре благородные истины (11) совет (10) дни преумножения (10) дни чудес (8) нёндро (8) сансара (8) Лосар (7) аналитическая медитация (7) коронавирус COVID-19 (7) страдание (7) дост. Сангье Кхандро (6) как медитировать (6) дхарма (6) Ца-ца (6) три основы пути (5) очистительные практики (5) Лхабаб Дучен (5) сам себе психолог (5) ум и его потенциал (4) восемь обетов (4) подношения (4) восемь строф (4) садхана (4) отречение (4) ганден лхагьяма (3) монашество (3) предварительные практики (3) равностность (3) Шаматха (3) схемы ламрима (3) нирвана (3) тренировка ума (3) Чокор Дючен (3) мудрость (3) памятка (2) двенадцать звеньев взаимозависимого происхождения (2) сострадание (2) Янгси Ринпоче (2) сутра золотистого света (2) Праджняпарамита (2) нравственность (2) Чакрасамвара (2) природа Будды (2)