Ганден Тендар Линг
Москва, Павловская ул., д.18
info@fpmt.ru
  • Новости
    • Новости
    • COVID-19
    • Расписание
    • Наш канал YouTube
  • О нас
    • О центре
    • Впервые у нас?
    • Наши учителя
    • Наши правила
    • Структура управления центра
    • ФПМТ в России и в мире
    • Контакты
  • Обучение
    • Программы
    • О буддизме
    • F.A.Q.
  • Практики
    • Практики в центре
    • Каталог молитв
    • Ежедневные практики
    • Обеты
    • Очистительные практики
    • Предварительные практики /НЁНДРО/
    • Практика Ца-Ца
    • Практики божеств
    • Помощь животным
  • Библиотека
    • Последние публикации
    • Учения
    • Коренные тексты
    • О медитации
    • Видео и аудио архивы
    • Получить книгу
  • Наши книги
    • Об издательстве
    • Изданные книги
    • Наши планы
    • Получить книгу
  • Как помочь
    • Подношение и спонсорство
    • Проекты центра
    • Волонтерство
    • Помощь дому престарелых
    • Молитвенная помощь
    • Польза щедрости
Пожертвования
Главная / Подборка материалов / Практики(разное) / Ваджрасаттва / Краткая медитация на Ваджрасаттве

Краткая медитация на Ваджрасаттве

26 Апрель, 2013
Ваджрасаттва, Для всех уровней понимания, Практики(разное)
0

Лама Сопа Ринпоче. Очищение с помощью четырех противодействующих сил

Визуализация
По правую руку от вас – ваш отец; по левую руку от вас – ваша мать. Ваши враги и те живые существа, которые вызывают в вас беспокойство, находятся перед вами, а ваши друзья и те, к кому вы привязаны, находятся за вашей спиной. Все остальные живые существа в форме людей находятся повсюду вокруг вас – их столь много, сколько вы можете представить. Визуализируйте объект своего прибежища, поле заслуг, в пространстве перед собой – либо в обширной форме (“один во множестве”), как в практиках Джорчо; либо в краткой, “все в одном”: все Будда, Дхарма и Сангха в единой форме Будды Шакьямуни. Читая приведенную ниже строфу, думайте, что вы и все живые существа вместе принимаете прибежище в Трех Драгоценностях.

Сила Опоры: принятие прибежища
Я навсегда принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе,
и во всех трех колесницах,
В дакинях йоги тайной мантры, в героях и героинях,
В дарующих посвящения богинях и в бодхисаттвах.
Но превыше всего я навсегда принимаю прибежище в своем святом Гуру. (3х)

Сила раскаяния
Вначале вспомните определение неблагой кармы: любое действие, приводящее к страданиям – как правило, действие, мотивированное неведением, привязанностью или отвращением.

Почти все действия, которые я двадцать четыре часа в сутки совершаю, мотивированы мирскими заботами, привязанностью к комфорту этой жизни. Так все обстоит с моего рождения до смерти в этой жизни, и так же все было в моих безначальных прошлых перерождениях. Почти каждое когда-либо совершенное мною действие было недобродетельным – причиной страданий. Более того, я также постоянно нарушал(а) свои обеты пратимокши, обеты бодхисаттвы и тантрические обеты. А хуже всего то, что я создал(а) тяжелейшую неблагую карму в отношении своих добродетельных друзей – испытывая по отношению к ним гнев, развивая ложные представления, порождая лишенные преданности мысли, причиняя вред их святым телам и не следуя их советам. Нести эти неблагие отпечатки в потоке моего ума совершенно невыносимо; я как будто проглотил(а) смертельный яд. Я должен/должна немедленно, без секундного промедления, практиковать противоядие и очистить всю неблагую карму.

Так породите сильные чувства безотлагательности и раскаяния.

Памятование о непостоянстве и смерти
Множество людей моего возраста и младше уже умерли. Чудо, что я еще жив(а) и у меня есть невероятная возможность очистить неблагую карму. Смерть придет неизбежно, но время, когда это случится, совершенно непредсказуемо. Если бы мне пришлось умереть прямо сейчас, я наверняка бы переродился/переродилась в низших мирах. Поскольку там я не смог(ла) бы практиковать Дхарму, мне пришлось бы провести в низших мирах бесчисленные эоны. Насколько же я невероятно удачлив(а), что могу прямо сейчас, без секундного промедления, очистить свою неблагую карму силой практики медитации и повторения мантры Ваджрасаттвы.

Сила опоры: Зарождение бодхичитты
Но я выполняю эту практику Ваджрасаттвы не только лишь для себя – назначение моей жизни в том, чтобы освободить от всех страданий и их причин всех существ адов, претов, животных, людей, асуров, суров и существ, находящихся в промежуточном состоянии, и привести их к непревзойденному просветлению. Для осуществления этого я сперва сам(а) должен/должна достичь просветления. Поэтому я должен/должна немедленно очистить всю накопленную мной неблагую карму посредством практики медитации и повторения мантры Ваджрасаттвы.

Визуализация
Над моей макушкой, на лотосе и лунном диске восседает Ваджрасаттва – отец и мать. Их тела белого цвета, у каждого одно лицо и две руки. Он держит ваджру и колокольчик, она – искривленный нож и чашу из черепа. Они обнимают друг друга. Отец украшен шестью мудрами, мать – пятью. Он сидит в ваджрной позе, она – в позе лотоса.

Ваджрасаттва – мой коренной гуру, святой ум всех будд, дхармакайя, который в силу огромного сострадания, направленного на меня и всех живых существ, проявился в этой форме для того, чтобы очистить меня и всех остальных.

Таким образом ваш ум преобразуется в преданность гуру – корень всех благословений и реализаций на пути к просветлению.

На лунном диске в сердце Важдрасаттвы стоит слог ХУМ, окруженный цепочкой стослоговой мантры. Мощный поток белого нектара струится из ХУМ и слогов мантры и очищает меня от всех болезней, вреда от духов, неблагой кармы и омрачений.

Сила лекарства: начитывание мантры
ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЯ МАНУПАЛАЯ / ВАДЖРАСАТТВА ТВЕНОПАТИШТХА / ДРИДХО МЕ БХАВА / СУТОШЬО МЕ БХАВА / СУПОШЬО МЕ БХАВА / АНУРАКТО МЕ БХАВА / САРВА СИДДХИМ МЕ ПРАЯЧЧХА / САРВА КАРМА СУ ЧАМЕ / ЧИТТАМ ШРИЯМ КУРУ ХУМ / ХА ХА ХА ХА ХО / БХАГАВАН САРВА ТАТХАГАТА / ВАДЖРА МАМЕ МЮНЧА / ВАДЖРА БХАВА МАХА САМАЯ САТТВА А ХУМ ПХЭТ (7х, 21х или 108х)

Значение мантры
Ты, Ваджрасаттва, зародил святой ум (бодхичитту) согласно своему обету (самая). Твой святой ум украшен одновременными святыми действиями освобождения существ-скитальцев от сансары (круга перерождений со страдающими совокупностями). Что бы ни происходило в моей жизни – счастье или страдание, хорошее или плохое – пожалуйста, не оставляй меня, а направляй с радостным святым умом. Пожалуйста, закрепи все счастье, включая счастье высших перерождений, осуществи все действия, высшие и общие реализации, и, пожалуйста, сделай так, чтобы слава пяти мудростей пребывала в моем сердце.

Начитывайте эту мантру 7 или 21 раз, или столько раз, сколько возможно, практикуя три техники очищения – сверху вниз, снизу вверх и мгновенное.

Порождение веры в очищение
Восседая на макушке моей головы, Гуру Ваджрасаттва говорит: «Дитя семейства, твои неблагие действия, омрачения и нарушенные и поврежденные обеты были полностью очищены”.

Породите сильную веру в то, что они полностью очищены, точно как сказал Гуру Ваджрасаттва.

Сила решимости не совершать неблагие действия вновь
Перед Гуру Ваджрасаттвой я обещаю никогда более не совершать тех неблагих действий, от совершения которых мне легко воздержаться, и не совершать в течение дня, часа или хотя бы нескольких секунд те неблагие действия, от совершения которых мне воздерживаться трудно.

Слияние
Гуру Ваджрасаттва чрезвычайно доволен вашим обещанием. Ваджрасаттва в форме отца и матери растворяется в свете, и этот свет растворяется в вас. Ваши тело, речь и ум обретают нераздельное единство со святыми телом, речью и умом Гуру Ваджрасаттвы.

Медитация на пустотности
В пустотности нет “я”, создающего неблагую карму; нет действия создания неблагой кармы; нет созданной неблагой кармы.

Какое-то время сосредотачивайте ум на этой пустотности. Таким же образом смотрите на все явления как на пустотные – они не существуют со своей стороны. Осознавая таким образом пустотность, посвятите заслугу.

Посвящение
Силой всей заслуги, накопленной в трех временах мною, буддами, бодхисаттвами, и всеми остальными живыми существами (которые кажутся реальными, но пустотны), пусть я (кажущийся реальным, но пустотный) достигну просветления Гуру Ваджрасаттвы (которое кажется реальным, но пустотно), и приведу всех живых существ (которые кажутся реальными, но совершенно пустотны) к этому просветлению (которое кажется реальным, но пустотно), опираясь лишь на себя (который кажется реальным, но также совершенно пустотен, не существует с собственной стороны).

Пусть драгоценная бодхичитта, источник всего счастья и успеха для меня и всех остальных живых существ, без секундного промедления зародится в моем уме и умах всех живых существ, и пусть та, что уже зародилась, увеличивается.

Пусть лама Цонкапа будет непосредственным Гуру для меня и всех живых существ во всех наших будущих жизнях; пусть мы ни на секунду не расстаемся с чистым путем, прославленным победителями – буддами, и так быстро, как только возможно, осуществим всю полноту пути – три основы пути и две стадии Высшей Йога Тантры – корень которого – преданность гуру.

Подобно отважным Манджушри и Самантабхадре,
Постигшим природу явлений,
Я наилучшим образом посвящаю все заслуги тому,
Чтобы следовать по их стопам.

Тем посвящением, которое Победоносные Ушедшие к Блаженству
Трех времен считали наилучшим,
Я также совершенным образом посвящаю все корни добродетели,
Чтобы вершить благое.

Поделиться :
Предыдущий Пост
Следующий пост
Выбрать рубрику
Метки
видео (115) аудио (88) расшифровка (25) Открытие Буддизма (22) пустотность (пустота) (18) духовный учитель (18) праздники (17) ретрит (15) Лоджонг (14) интервью (13) смерть (13) гуру (12) книга (12) четыре благородные истины (10) калачакра (10) совет (10) бодхичитта (9) дни преумножения (9) природа ума (8) Сага Дава (8) нёндро (8) сансара (7) коронавирус COVID-19 (7) аналитическая медитация (7) Лосар (6) дни чудес (6) дост. Сангье Кхандро (6) карма (6) сам себе психолог (5) как медитировать (5) три основы пути (5) восемь строф (4) отречение (4) садхана (4) Дагри Ринпоче (4) подношения (4) очистительные практики (4) Лхабаб Дучен (4) тренировка ума (3) мудрость (3) нирвана (3) ум и его потенциал (3) ганден лхагьяма (3) предварительные практики (3) схемы ламрима (3) восемь обетов (3) Шаматха (3) страдание (3) монашество (3) групповая практика (2) депрессия (2) расставание с четырьмя привязанностями (2) равностность (2) Чокор Дючен (2) Копан (2) природа Будды (2) Чакрасамвара (2) конфликт (2) нравственность (2) сутра золотистого света (2) Янгси Ринпоче (2) сострадание (2) двенадцать звеньев взаимозависимого происхождения (2) памятка (2) дни Будды (2) сутра сердца (2) Праджняпарамита (2) Тибет (2) четыре безмерных (2) Сингханада (2) посвящение (2) сенгхе дра (2) утренние практики (2) взаимозависимость (2) Амитаюс (2) лама Чопа (2) Сангва Гьячен (1) шестнадцать капель Кадампы (1) устранение препятствий (1) счастье (1) бардо (1) непостоянство (1) тысячерукий Авалокитешвара (1) четырехрукий Авалокитешвара (1)