Ганден Тендар Линг
Москва, Павловская ул., д.18
info@fpmt.ru
  • Новости
    • Новости
    • COVID-19
    • Расписание
    • Наш канал YouTube
  • О нас
    • О центре
    • Впервые у нас?
    • Наши учителя
    • Наши правила
    • Структура управления центра
    • ФПМТ в России и в мире
    • Контакты
  • Обучение
    • Программы
    • О буддизме
    • F.A.Q.
  • Практики
    • Практики в центре
    • Каталог молитв
    • Ежедневные практики
    • Обеты
    • Очистительные практики
    • Предварительные практики /НЁНДРО/
    • Практика Ца-Ца
    • Практики божеств
    • Помощь животным
  • Библиотека
    • Последние публикации
    • Учения
    • Коренные тексты
    • О медитации
    • Видео и аудио архивы
    • Получить книгу
  • Наши книги
    • Об издательстве
    • Изданные книги
    • Наши планы
    • Получить книгу
  • Как помочь
    • Подношение и спонсорство
    • Проекты центра
    • Волонтерство
    • Помощь дому престарелых
    • Молитвенная помощь
    • Польза щедрости
Пожертвования
Главная / Подборка материалов / Учителя / Лама Еше / Лама Еше о Рождестве

Лама Еше о Рождестве

29 Декабрь, 2017
Лама Еше, Переводы
0

Лама Еше о рождественских праздниках: “Мы идем по магазинам за подарками, но в происходящем нет ничего такого, чтобы оно было хоть чуть-чуть похоже на отношение любви”.

В 1971 году, в ходе ноябрьского курса в Копане в Катманду, Непал, основатель ФПМТ Лама Еше уделил время, чтобы поговорить со своими учениками о Рождестве и личности Иисуса.

Это неделя рождения святого Иисуса, и я предлагаю, чтобы мы ее как-то отметили в честь такого особенного события. Но мы должны попытаться придать этому значимость. Это не должно быть чем-то сродни физическому ощущению, приносящему только больше смущения и суеверия в наши умы.

Празднование Рождества должно обладать подлинной
религиозной природой, чтобы быть благим. Иисус пришел на эту землю и дал свои учения, но живые существа по всему миру совершенно пренебрегают этим фактом. Для них Рождество означает – в первую очередь и вообще – тратить деньги, покупать подарки. создавать всякую неразбериху. И такая неразбериха это дело полностью наших собственных рук. Мы обладаем силой, чтобы сделать Рождество значимым, приносящим покой, истинно религиозным, но вместо этого мы поддаемся негативной энергии в мире.

Мы идем по магазинам за подарками, но в происходящем нет ничего такого, чтобы оно было хоть чуть-чуть похоже на отношение любви. Мы думаем: “Надо точно купить что-то моей сестре, ведь если я не подарю ей ничего, может, она впредь будет плохо относиться ко мне. И, может быть, сама ничего не подарит.” Или: “Лучше не покупать моему другу такой дешевый подарок, а то на будущий год я не получу от
него ничего стоящего”. Такие мысли чрезвычайно негативны и ведут лишь к чувству неудовлетворенности. Они полностью связаны с эгоистическими и незрелыми понятиями того, что представляет собой подлинное счастье. В них нет абсолютно ничего общего с религией.

Настоящая религия приносит покой и удовлетворенность уму. Действия, вызывающие лишь смущение, совершенно не служат назначению религии. Вместо этого они берут начало в политическом уме, который думает:”Если я дам это, получу вон то”. Такой ум чрезвычайно незрел. Он наслаждается, получив много подарков, и угнетен, когда надежды не осуществляются. И какая тогда разница между подобным умом и умом маленького ребенка? Мы считаем себя выросшими, но наши поступки и отношения показывают нам, что разница между нами и нашими детьми очень маленькая. Они преувеличивают важность получения подарков, и мы тоже. Фактически, это преувеличенное ожидание их смущенных и неудовлетворенных умов развилось, в основном, от наблюдения за нами. Если бы мы все время действовали зрелым и осмысленным образом, наши дети тоже стали бы спокойными. Мы иногда думаем, что в них заложено буйство от природы, а мы совсем иные, но это не так.

Взгляните повнимательнее, что происходит с приближением праздника. Это мы создаем заваруху. С началом праздника, в первую очередь, начинаются ссоры между мужем и женой, братом и сестрой и так далее. Честно посмотрите на эту правду. Я не пытаюсь усиливать негатив; просто проверьте сами, правда это или нет. В ссорах в праздник так много ревности: “Дай мне взглянуть, что это у тебя? Что это у тебя?” Такой двойственный ум совершенно утоплен в эгоизме и ложных концепциях.

И подобные заблуждения типичны не только для какого-нибудь одного типа культуры. Их можно найти везде. Сходным образом, противоядие от таких заблуждений можно найти не только в буддизме. Все религии стараются противостоять неудовлетворенности, запутанным отношениям и принести покой нашему уму.

Для материалистов типично то, что они верят, что их счастье и разочарование полностью зависят от внешних явлений и обладания.Если им недодали мороженого и торта, они унывают:” Я опустошен. Умереть можно от такого неудачного Рождества.” Для них успех или провал религиозного праздника полностью зависит от материальной стороны. Они не способны обнаружить мир и счастье внутри собственного сознания, и вместо этого зависят от какого-то внешнего физического знака “любви”.

Неважно, как сильно они могут притворяться, что являются очень духовными; их умы полностью захвачены грубым, материальным уровнем реальности….

Когда Иисус жил на земле, не было никаких церквей. Его религия не была разделена на много групп и обществ людей, которые говорили: “Я член этой секты, а каково твое вероисповедание?” Все, что было, еще не стягивалось жестко к той точке, где последователь религии чувствовал, что его принуждают выбирать тот или иной путь. В этом отношении, по крайней мере, люди были гораздо более свободны, чем мы сегодня. Что бы они ни делали, с точки зрения своей религии они делали честно и искренне. В наши дни, если вы спросите кого-нибудь, почему он следует конкретной религиозной традиции, он с большой вероятностью скажет:”Так поступал мой отец” или “Потому что эта церковь рядом с моим домом”. Это смехотворно – следовать тому или иному типу учений по этим причинам. Иные принадлежат к определенной религии, потому что у нее самая большая конгрегация в городе. Это тоже не имеет ну ничего общего с подлинным духовным странствием.

Одно единственное существо, искренне следующее по вечной мирной дороге к освобождению более драгоценно, чем целый сонм заблудших, кричащих: “Это
моя религия!”. Такие люди могут с легкостью критиковать искреннего искателя, презирая его за твердость в вере, противоположную всем этим из множества. В духовных терминах те многие, что глумятся, вообще не засчитываются. Неважно, сколько людей вовлечены в строительство церкви, храма или монастыря; если мало подлинного религиозного чувства, их действия не значат ничего…

Таким образом, если наше празднование Рождества по-настоящему религиозно, важно помнить, кем был Иисус, что он делал и за что он стоял. И так мы можем понять, какое благо он принес столь многим чувствующим существам, и почему он был такой положительной силой, не только в его время, но и сквозь последующие 2000 лет и до наших дней.

Его великое сострадание было поистине исключительным. Очень хорошо утвердить этот факт и глубоко его рассмотреть. Если в наш ум приходит мысль: “Я должен вырастить его реализации и стать столь же сострадательным, каким был он”, тогда это самая совершенная основа для того, чтобы праздновать его рождение. С таким чувством в наших сердцах празднование Рождества будет очень важным и значимым.

Источник
Перевод: Рахиль Каменская.
Учения были первоначально изданы издательством Wisdom Publications в 1978 году под названием “Ум в молчании, ум в святости”.

Категория:
праздники
Поделиться :
Предыдущий Пост
Следующий пост

Похожие публикации

Новогодняя медитация
16 Декабрь, 2020
Диана
Для всех уровней понимания, Медитация, Праздники, Практики(разное)
0
Совет Ламы Сопы для дней преумножения заслуг и затмений
23 Май, 2020
Диана
Для всех уровней понимания, Лама Сопа Ринпоче, Переводы, Праздники, Практики(разное)
0
Практики в месяц Сага Дава
22 Май, 2020
admin
Новости
0
Выбрать рубрику
Метки
видео (115) аудио (88) расшифровка (25) Открытие Буддизма (22) духовный учитель (18) пустотность (пустота) (18) праздники (17) ретрит (15) бодхичитта (14) Лоджонг (14) интервью (13) смерть (13) книга (13) гуру (12) четыре благородные истины (11) калачакра (11) совет (10) дни преумножения (10) природа ума (9) карма (9) дни чудес (8) Сага Дава (8) нёндро (8) аналитическая медитация (7) Лосар (7) коронавирус COVID-19 (7) сансара (7) дост. Сангье Кхандро (6) сам себе психолог (5) как медитировать (5) три основы пути (5) страдание (4) Лхабаб Дучен (4) очистительные практики (4) подношения (4) дхарма (4) садхана (4) отречение (4) восемь строф (4) Дагри Ринпоче (4) тренировка ума (3) предварительные практики (3) Шаматха (3) восемь обетов (3) схемы ламрима (3) ганден лхагьяма (3) ум и его потенциал (3) нирвана (3) мудрость (3) монашество (3) Далай-лама (3) депрессия (2) практика сорадования (2) Чокор Дючен (2) групповая практика (2) природа Будды (2) Чакрасамвара (2) конфликт (2) нравственность (2) дни Будды (2) сутра золотистого света (2) Янгси Ринпоче (2) сострадание (2) двенадцать звеньев взаимозависимого происхождения (2) памятка (2) Копан (2) сутра сердца (2) Праджняпарамита (2) расставание с четырьмя привязанностями (2) сенгхе дра (2) Тибет (2) четыре безмерных (2) Сингханада (2) равностность (2) лама Чопа (2) утренние практики (2) взаимозависимость (2) Амитаюс (2) посвящение (2) йога сна (1) бардо (1) непостоянство (1)