Ганден Тендар Линг
Москва, Павловская ул., д.18
info@fpmt.ru
  • Новости
    • Новости
    • COVID-19
    • Расписание
    • Наш канал YouTube
  • О нас
    • О центре
    • Впервые у нас?
    • Наши учителя
    • Наши правила
    • Структура управления центра
    • ФПМТ в России и в мире
    • Контакты
  • Обучение
    • Программы
    • О буддизме
    • F.A.Q.
  • Практики
    • Практики в центре
    • Каталог молитв
    • Ежедневные практики
    • Обеты
    • Очистительные практики
    • Предварительные практики /НЁНДРО/
    • Практика Ца-Ца
    • Практики божеств
    • Помощь животным
  • Библиотека
    • Последние публикации
    • Учения
    • Коренные тексты
    • О медитации
    • Видео и аудио архивы
    • Получить книгу
  • Наши книги
    • Об издательстве
    • Изданные книги
    • Наши планы
    • Получить книгу
  • Как помочь
    • Подношение и спонсорство
    • Проекты центра
    • Волонтерство
    • Помощь дому престарелых
    • Молитвенная помощь
    • Польза щедрости
Пожертвования
Главная / Подборка материалов / Учителя / Лама Сопа Ринпоче / Лама Сопа Ринпоче: Самое главное в жизни ребенка – освоение дхармы

Лама Сопа Ринпоче: Самое главное в жизни ребенка – освоение дхармы

28 Апрель, 2012
Для всех уровней понимания, Лама Сопа Ринпоче, Переводы, Психология
0

Каждое действие, которое вы совершаете в повседневной жизни по совету учителя, ведет к невероятному очищению негативной кармы, созданной вами в бесчисленных прошлых жизнях на протяжении многих кальп.

Подобное действие несет в себе огромную силу. Вы накапливаете колоссальные заслуги. Именно с учителем вы обретаете наивысшие заслуги.

Я уже давал разъяснения, почему учитель важнее, чем все бессчетные будды. Всякий раз, выполняя наставление учителя, вы накапливаете значительные заслуги. Любое действие, совершенное по указанию учителя, – начитывание мантры, выполнение любого обязательства (например, начитывание на четках одного круга мантры Ом Мани Падме Хум) приводит к очищению негативной кармы и большим заслугам, поскольку вы следуете совету учителя. Это происходит постоянно, каждый день, если вы изучаете Дхарму. Это самое мощное очищение и лучший способ обрести наибольшее количество заслуг. Шаг за шагом вы приближаетесь к просветлению.

Каждый раз, когда вы делаете уборку (подметаете, вытираете пыль и т.д.) или предлагаете кому-нибудь помощь – вы приближаетесь к просветлению. Негативная карма, накопленная в течение немыслимого количества жизней и множества кальп, очищается, и вы собираете самые обширные заслуги. Это просто восхитительно! С каждым днем, часом, минутой, секундой вы приближаетесь к просветлению. Всякий раз, радуя учителя, вы получаете невероятно мощное очищение. Самая действенная очистительная практика – радовать своего учителя.

Из всех мыслей и действий, посвященных вашему учителю, самое важное – выполнение его наставлений. Если вы способны вверить себя добродетельному другу, видя в нем будду, тогда с каждым последующим дарованным советом, тут же сможете практиковать с невероятным воодушевлением, а не с грустным и угнетенным состоянием ума: «Теперь мне приходится делать это. Я вынужден так поступить. Я не свободен».

… На западе все, даже дети (стоит им немного подрасти), даже школьники говорят о свободе от родителей. Вы слышите эти слова от друзей, а потом и сами заявляете, что хотите свободы. Ваши родители проявляют невероятную заботу о вашей жизни, они делают все возможное, чтобы вы не заболели, избегали трудностей, а в будущем обеспечили себя всем необходимым и добились успеха. Между тем, только когда родители приходят к осмыслению, что Дхарма – самое важное не только в этой жизни, но и причина счастья во всех последующих жизнях, они стремятся к тому, чтобы их дети прониклись Дхармой. Главная причина счастья – Дхарма. Лишь немногие родители осознают, что самое главное в жизни ребенка – освоение Дхармы. Даже буддисты этого не понимают. Они разрешают детям делать все, что заблагорассудится.
Западной культуре присуща борьба за свободу. Но бороться за свободу можно правильно, а можно и неправильно. Возьмем, например, сожаление оно бывает негативным или позитивным. Сожаление о дурной карме, причинении боли другим – позитивное, поскольку очищает накопленную в прошлом дурную карму. Но если вы оказали благотворительную помощь, отдали часть своих средств, а погодя терзаетесь: «Эх, не надо было этого делать!», в этом случае сожаление – негативное. Стоит кому-то сказать, что ваше даяние – глупый поступок, поскольку впоследствии вы попадете в затруднительное положение – не сможете обеспечить себе пропитание, и вы тут же вы сокрушаетесь: «Ох, зачем я отдал деньги?!». Это негативное сожаление. Также, в зависимости от обстоятельств, терпение тоже бывает неправильным или правильным. Кроме того, есть правильное и неправильное сострадание.

Родители беспрестанно волнуются и беспокоятся. Они хотят, чтобы вы получили достойное образование с тем, чтобы в будущем смогли хорошо зарабатывать, разбогатели, обрели друзей, обладали всем, что у обычных людей считается атрибутами достойной жизни. Однако, безусловно, самое главное – Дхарма. Без нее нет счастья. Я не говорю об освобождении или просветлении. Не только счастье в будущих жизнях, но и счастье в этой жизни зависит от Дхармы – позитивные мысли и действия, добродетельные мысли и поступки совершаются в состоянии, лишенном привязанностей и гнева. Лучшая Дхарма – это сердце, свободное от эгоистичных мыслей, и поступки, совершаемые с чистыми помыслами. Заботиться о других – вот лучшая Дхарма.

Даже родители, исповедующие буддизм, [зачастую] не учат Дхарме своих детей. Их дети живут, как захотят. Мало кто из родителей прививает мудрость Дхармы, по-настоящему заботится об этом. Лишь некоторые из них пытаются обучать нравственному поведению, добродетельной, благой чистой мотивации в жизни и правильным поступкам, которые приносят счастье как самому себе, так и другим, и создают много позитивной кармы.

Родители постоянно волнуются и наказывают: «Не делай этого! Будут проблемы, неприятности! А это вредно для здоровья, ты можешь заболеть!». Они хотят, чтобы дети получили хорошее образование, не бездельничали. Они обучают их дома или отправляют в школу. Но дети растут, слышат, что говорят сверстники, другие люди, и приходят к заключению – родители полностью контролируют их. Они не понимают и не видят долгосрочную пользу родительских советов. Ведь они думают лишь о том, что делают в настоящий момент. Поэтому детям не нравится, когда родители велят: «Делай то, делай это!». Они отвергают советы, [даже если они приносят им благо].

Данное учение было даровано в Северной Каролине, США, во время четвертого модуля «Жить, следуя Пути», базового курса ФПМТ по ламриму, основанного на учении «Свет Пути». Данный курс «Жить, следуя Пути» можно прослушать на сайте FPMT’s Online Learning Center. Текст отредактирован для публикации в журнале «Мандала».

Перевод: Деля Лиджи-Гаряева
Savetibet.ru

Категория:
духовный учитель
Поделиться :
Предыдущий Пост
Следующий пост

Похожие публикации

Этика отношений учителя и ученика
17 Февраль, 2020
Диана
Е.С. Далай-лама, Начинающим изучение, Переводы
0
Аналитические медитации
22 Июнь, 2019
Диана
Ламрим, Медитация, На каждый день, Продолжающим изучение
0
Энди Уистрайх. Скайп-лекция о Ламе Сопе Ринпоче
11 Август, 2015
admin
Для всех уровней понимания, Лекции, Начинающим изучение, Энди Уистрайх
0
Выбрать рубрику
Метки
видео (115) аудио (88) расшифровка (25) Открытие Буддизма (22) пустотность (пустота) (18) духовный учитель (18) праздники (17) ретрит (15) Лоджонг (14) интервью (13) смерть (13) гуру (12) книга (12) четыре благородные истины (10) калачакра (10) совет (10) бодхичитта (9) дни преумножения (9) природа ума (8) Сага Дава (8) нёндро (8) сансара (7) коронавирус COVID-19 (7) аналитическая медитация (7) Лосар (6) дни чудес (6) дост. Сангье Кхандро (6) карма (6) сам себе психолог (5) как медитировать (5) три основы пути (5) восемь строф (4) отречение (4) садхана (4) Дагри Ринпоче (4) подношения (4) очистительные практики (4) Лхабаб Дучен (4) тренировка ума (3) мудрость (3) нирвана (3) ум и его потенциал (3) ганден лхагьяма (3) предварительные практики (3) схемы ламрима (3) восемь обетов (3) Шаматха (3) страдание (3) монашество (3) групповая практика (2) депрессия (2) расставание с четырьмя привязанностями (2) равностность (2) Чокор Дючен (2) Копан (2) природа Будды (2) Чакрасамвара (2) конфликт (2) нравственность (2) сутра золотистого света (2) Янгси Ринпоче (2) сострадание (2) двенадцать звеньев взаимозависимого происхождения (2) памятка (2) дни Будды (2) сутра сердца (2) Праджняпарамита (2) Тибет (2) четыре безмерных (2) Сингханада (2) посвящение (2) сенгхе дра (2) утренние практики (2) взаимозависимость (2) Амитаюс (2) лама Чопа (2) Сангва Гьячен (1) шестнадцать капель Кадампы (1) устранение препятствий (1) счастье (1) бардо (1) непостоянство (1) тысячерукий Авалокитешвара (1)