Ганден Тендар Линг
Москва, Павловская ул., д.18
info@fpmt.ru
  • Новости
    • Новости
    • COVID-19
    • Расписание
    • Наш канал YouTube
  • О нас
    • О центре
    • Впервые у нас?
    • Наши учителя
    • Наши правила
    • Структура управления центра
    • ФПМТ в России и в мире
    • Контакты
  • Обучение
    • Программы
    • О буддизме
    • Учебная платформа
  • Практики
    • Практики в центре
    • Каталог молитв
    • Ежедневные практики
    • Обеты
    • Очистительные практики
    • Предварительные практики /НЁНДРО/
    • Практика Ца-Ца
    • Практики божеств
    • Помощь животным
  • Ца-Ца
  • Библиотека
    • Последние публикации
    • Учения
    • Коренные тексты
    • О медитации
    • Видео и аудио архивы
    • Получить книгу
  • Наши книги
    • Об издательстве
    • Изданные книги
    • Наши планы
    • Получить книгу
  • Как помочь
    • Подношение и спонсорство
    • Проекты центра
    • Волонтерство
    • Помощь дому престарелых
    • Молитвенная помощь
    • Польза щедрости
Пожертвования
Главная / Подборка материалов / Практики(разное) / Обеты бодхисаттвы / Досточтимая Тубтен Чодрон. “Восемь однодневных обетов махаяны”

Досточтимая Тубтен Чодрон. “Восемь однодневных обетов махаяны”

22 Январь, 2013
Для всех уровней понимания, Обеты бодхисаттвы, Переводы, Практики(разное), Тубтен Чодрон, Учения
0

Перевод расшифровки краткой лекции

Сегодня утром в Аббатстве мы приняли восемь обетов махаяны. Это практика, которую мы выполняем каждое полнолуние и новолуние, и происходит она из древней Индии, где в дни новолуния и полнолуния Сангха выполняла очищение и восстановление своих обетов; люди также приходили в монастырь, чтобы получить восемь однодневных обетов. Восемь обетов махаяны – это принятие этих восьми обетов с мотивацией махаяны – иными словами, с желанием стать полностью пробужденным буддой ради блага всех живых существ.

Итак, это принятие особых однодневных обетов. Когда вы принимаете их впервые, они принимаются в присутствии учителя; после этого вы можете принимать их самостоятельно перед алтарем или визуализируя Будду.

У этой практики, практики принятия восьми обетов махаяны есть множество видов пользы, поскольку, хотя это и однодневная практика, вы получаете опыт соблюдения основополагающих обетов сроком в один день – причем не только пяти обетов мирянина, но и однодневного воздержания, отказа от развлечений, музыки и украшений; воздержания от принятия пищи после полудня и тому подобного. Итак, в этот день вы получаете чуть больше опыта, близкого к монашескому, так что это изумительный способ стать более осознанными относительно того, что вы говорите, делаете, думаете и чувствуете – а также способ одновременно многое очистить и создать благую заслугу.

В строфе, которую мы читаем, когда утром принимаем эти обеты, говорится о пользе укрепления тридцати семи опор или тридцати семи крыльев, ведущих к просветлению, и о тому подобном. Среди прочих видов пользы, однако, речь идет и о прекращении голода и устранении болезней, и можно задуматься: “Как же принятие восьми обетов махаяны препятствует голоду и болезням?”. Что же, если мы подумаем с точки зрения кармы, то увидим в этом смысл. Кроме того, обеты противодействуют бедности.

Итак, если мы спросим какова причина болезни, то выяснится, что это причинение вреда телам других существ – такова главная, хотя и не единственная, причина. Главная причина болезни – причинение вреда телам других существ, которое мы осуществляли в прошлых жизнях. Когда мы прекращаем убивать, то прекращаем создавать причину, в силу чего предотвращаем болезни и ранения. Какова кармическая причина бедности? Это воровство и жадность, которым мы предавались в прошлых жизнях – так что когда в этой жизни мы прекращаем воровать, то не создаем причин для бедности и очищаем часть кармы, которую создали тем воровством, которое осуществляли в прошлых рождениях. Что до прекращения голода, когда мы едим в определенные часы – не позже полудня – то перестаем переедать, перестаем растрачивать пищу, и даже в этой жизни это в качестве следствия может повлечь за собой прекращение голода.

Таким образом мы видим, что восемь великих обетов махаяны приносят виды пользы, которые, разумеется, созреют в будущих жизнях, созреют как наши освобождение и просветление – но также и виды пользы, которые созреют прямо сейчас. В частности, когда мы принимаем эти обеты, они действительно дают нам возможность увидеть свой ум. Многие говорят, что никогда не осознавали, сколько болтают – пока не приняли обет не лгать и не стали следить за тем, что говорят, чтобы отслеживать возможную ложь; отслеживая ложь, они замечают: “Боже, я ужасно много говорю – возможно, мне не нужно все это говорить”. Некоторые люди много напевают с закрытым ртом, или поют в уме, или мысленно смотрят фильмы; когда вы принимаете эти обеты, то внезапно все это замечаете, потому что у вас есть обет не петь, не смотреть развлекательных программ и представлений. Возможно, раньше вы за собой всего этого не замечали – но теперь замечаете. Или, скажем, некоторые из нас часто перекусывают; когда же мы принимаем обеты, то осознаем, насколько нам присуща потребность отвлекаться на еду или чай; или, скажем, всегда есть побуждение “пойти чем-нибудь закусить”. Мы начинаем все это лучше осознавать; возможно, раньше мы за собой всего этого не замечали.

Подобным образом, приняв на двадцать четыре часа обет целибата, некоторые люди замечают: “Боже, я много флиртую – в том, как хожу, как использую свои глаза – и раньше никогда этого не замечал(а)”. Таким образом, обеты приносят подобную пользу, открывая врата для того, чтобы мы более ясно увидели свой ум; их польза, разумеется, также включает очищение и накопление заслуги. Таким образом, следует радоваться тем дням, когда у нас есть возможность принять восемь обетов махаяны – причем не просто их принять, но и соблюдать.

Перевод и редакция – дост. Лобсанг Тенпа

Категория:
восемь обетов
Поделиться :
Предыдущий Пост
Следующий пост

Похожие публикации

Лама Сопа Ринпоче о пользе восьми махаянских обетов
21 Апрель, 2021
Михаил
Для всех уровней понимания, Лама Сопа Ринпоче, Начинающим изучение, Продолжающим изучение
0
Совет Ламы Сопы для дней преумножения заслуг и затмений
23 Май, 2020
Диана
Для всех уровней понимания, Лама Сопа Ринпоче, Переводы, Праздники, Практики(разное)
0
Лама Сопа Ринпоче. Польза мантры сердца Амогапаши
21 Сентябрь, 2012
admin
35 Будд, Лама Сопа Ринпоче, Мантры, На каждый день, Ньюнгне, Переводы, Практики(разное), Продолжающим изучение
0
Выбрать рубрику
Метки
видео (107) аудио (87) Открытие Буддизма (35) расшифровка (25) Далай-лама (25) пустотность (пустота) (21) праздники (19) ретрит (18) духовный учитель (17) интервью (17) бодхичитта (16) гуру (16) Лоджонг (15) смерть (14) Сага Дава (13) книга (13) ньюнгне (12) природа ума (11) калачакра (11) карма (11) четыре благородные истины (11) совет (10) дни преумножения (10) дни чудес (8) нёндро (8) сансара (8) Лосар (7) аналитическая медитация (7) коронавирус COVID-19 (7) страдание (7) дост. Сангье Кхандро (6) как медитировать (6) дхарма (6) Ца-ца (6) три основы пути (5) очистительные практики (5) Лхабаб Дучен (5) сам себе психолог (5) ум и его потенциал (4) восемь обетов (4) подношения (4) восемь строф (4) садхана (4) отречение (4) ганден лхагьяма (3) монашество (3) предварительные практики (3) равностность (3) Шаматха (3) схемы ламрима (3) нирвана (3) тренировка ума (3) Чокор Дючен (3) мудрость (3) памятка (2) двенадцать звеньев взаимозависимого происхождения (2) сострадание (2) Янгси Ринпоче (2) сутра золотистого света (2) Праджняпарамита (2) нравственность (2) Чакрасамвара (2) природа Будды (2) Копан (2) практика сорадования (2) терпение (2) конфликт (2) сутра сердца (2) дни Будды (2) Амитаюс (2) гнев (2) групповая практика (2) депрессия (2) простирания (2) сенгхе дра (2) Тибет (2) четыре безмерных (2) расставание с четырьмя привязанностями (2) Дагри Ринпоче (2) посвящение (2) лама Чопа (2) утренние практики (2) взаимозависимость (2) Сингханада (2) йога сна (1)